Продолжали постить? Аналитика активности брендов в соцсетях с 24 февраля по 3 марта
Что происходит с аккаунтами брендов в соцсетях: свежая аналитика по отраслям.
Исследование активности аккаунтов, зарегистрированных в LiveDune.
Мы в LiveDune привыкли верить графикам и аналитике, поэтому решили разобраться, что произошло в социальных сетях брендов с 24 февраля по 3 марта 2022 года. Как реагируют подписчики? Отписываются ли? Перестают ли читать и комментировать? Ставят ли лайки? Это поможет понять брендам, как в дальнейшем вести коммуникацию. Мы исследуем и даём общую картину. Вы делаете выводы и выбираете для себя подходящую стратегию.
Банки
Все банки, независимо от того, попали они под санкции или нет, получили в Инстаграме прирост подписчиков. Больше всех новых пользователей пришло к Тинькофф Банку, банку Хоум Кредит и Сберу. В эти дни все банки вели активность и публиковали посты.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Больше всех постов опубликовал банк «Открытие». Воздержались от постинга Райффайзен, МТС Банк и (как ни странно при таком большом притоке подписчиков) Тинькофф. Больше всего лайкали и комментировали посты Сбера. А самый популярный пост в банковской среде был опубликован 25 февраля и выглядел он вот так:
При этом ER аккаунтов в целом на довольно низком уровне. Но в январе у большинства банков этот показатель был ещё ниже.
На примере аккаунта банка Хоум Кредит видим скачок подписчиков начиная с 24 февраля.
А теперь давайте посмотрим, что происходит с аккаунтами тех же банков во ВКонтакте.
Здесь мы также наблюдаем рост подписчиков у всех банков. Больше всех пользователей пришло в группы Тинькофф Банка, Сбера и Альфа-Банка.
Тот же Тинькофф, в отличие от Инстаграма, наоборот, выкладывал больше постов во ВКонтакте. Самый залайканный пост снова у Сбера (от 25 февраля). Его же больше всего репостили и комментировали.
Больше всего охватов (порядка 10 млн) получил Альфа-Банк. Эти охваты пришлись на посты, опубликованные 28 февраля:
Фешн
Для исследования в этой отрасли мы взяли аккаунты тех брендов, которые представлены в русскоязычном сегменте соцсетей. Всего проанализировали 13 аккаунтов.
В фешн-индустрии за последнюю неделю наблюдаются скачки подписок и отписок. Самая большая аудитория в этот период пришла в аккаунт бренда Familia — 4 тысячи подписок.
Заглянем подробнее в аккаунт Familia. Здесь видим, что с начала января в целом рост подписчиков не наблюдался. Первые изменения начались после 20 января, но большой всплеск случился после 21 февраля.
Лидером по количеству подписчиков в целом стал бренд Gloria Jeans, но он же и лидер по количеству отписок: минус 2,2 тысячи человек. Другие бренды потеряли от 40 человек до 1,2 тысячи. Интересно, что в период с 1.01.22 по 24.02.22 в целом у всех брендов наблюдался прирост подписчиков.
Больше всего постов в рассматриваемый период разместили в аккаунте Zara — 31. Один пост (24 февраля) разместили LOVE REPUBLIC и совсем ничего не постили Reserved. Другие бренды постили в обычном режиме: от 3 до 14 постов. Тематика у брендов схожа: луки, представление весенних коллекций. Самые залайканные посты также у Zara:
А самый комментируемый у La Redoute (там конкурс).
Теперь посмотрим, что происходило с аккаунтами брендов в этот же самый период во ВКонтакте.
Больше всего прироста подписчиков у бренда Zolla — плюс 474. Самыми активными по количеству постов, лайков, комментариев, репостов и по охватам здесь стали Gloria Jeans. У других брендов эти показатели значительно ниже. Уровень вовлечённости аудитории во ВКонтакте в среднем на 0,20% ниже, чем в Инстаграме. Однако более точным показателем в ВК является ERR. Здесь он выше.
Если посмотреть на более ранний период, можно увидеть, что те бренды, которые не вели активно ВК, также не ведут его и сейчас. Среди тех, кто пользовался этой соцсетью с начала года: La Redoute, Gloria Jeans, Ostin, «Снежная Королева».
Заглянем в аккаунт к лидеру по комментариям Gloria Jeans и посмотрим на самые комментируемые посты. Из них понятно, что за активность на страничке бренд даёт бонусы.
Сотовые операторы
Бренды сотовых операторов продолжают вести Инстаграм, но не активно. Здесь больше всего подписчиков пришло в аккаунт МТС, но компания за рассматриваемое время не разместила ни одного поста. 2 поста разместила Йота, она собрала больше всего лайков и комментариев.
Вот так выглядит самый популярный пост у сотовых операторов:
Мегафон за всё время разместил только подборку книг для чтения и собрал 48 лайков:
Предшествующую неделю бренд размещал посты в обычном режиме — в среднем 4 в неделю. И набирал до 5 000 лайков и в среднем по 40 комментариев.
Заглянем в ВК.
По частоте постинга та же картина, что и в Инстаграм: максимум постов у Йота — 3. Два из них информационного характера, один, последний, поддерживающий:
В комментариях аккаунта: вопросы по качеству связи и услугам.
Самые комментируемые посты в ВК у оператора Tele2 — больше 1 000 комментариев за неделю. Там также вопросы по качеству связи и услугам.
Рекомендуем:
- Как в условиях кризиса сохранить «здоровую» атмосферу в удалённом коллективе
- «Не время для экспериментов»: как продвигать бизнес в условиях шока
- Как приспособиться к новым условиям жизни и работы: Юлия Карпова, CEO RealHR
- Как изменился tone of voice рекламодателей в TikTok
- Как бизнесу и экспертам продолжать зарабатывать в соцсетях в кризис и оставаться этичными
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник фото на тизере: Jonathan Borba on Unsplash