Как перестраиваться агентствам и специалистам
Выживают подготовленные. Подборка конкретных шагов для участников диджитал-рынка.
Советует Марина Губарева, основатель и руководитель рекламной студии MG-DIGITAL.
Главное и первое, с чего надо начать «выживание» — снизить уровень тревожности и стресса. Я не про медитации и прогулки, а про чёткие шаги в маркетинге вашего бизнеса. О них в тексте.
Текущие события заставили нас задуматься о том, что держать все яйца в одной корзине не стоит. Почему у некоторых наступила паника от известий о закрытии Instagram и Facebook? Потому что весь трафик и бюджет экспертов был направлен лишь на одну социальную сеть. В случае блокировки есть вероятность потерять весь доход и бизнес.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Другие же специалисты, у которых трафик распределен на несколько социальных сетей, чувствовали себя уверенно, были менее тревожны. Пришло время негромкого маркетинга и омниканальности, время перераспределения и наполнения рынка новыми лидерами. Кто останется в игре? Уверенные в себе и своей экспертности специалисты, которые готовы вести за собой других.
Шаги: распределяем трафик на разные социальные сети равномерно, вводим новые инструменты взаимодействия с клиентом, используем различные каналы связи: социальные сети, сайт, мессенджеры, офлайновые мероприятия, выходим в СМИ.
То же самое стоит сделать и агентствам: расширить свою зону ответственности, становиться широкоформатным предприятием. Если, к примеру, ваше агентство последние годы работало только с медицинской нишей, врачами и медцентрами, сейчас необходимо рассмотреть и другие сферы для сотрудничества, расширить каналы трафика. В случае, если медицинская ниша значительно снизит свои запросы на услуги маркетинга (хотя это не целесообразно), у вас будет «страховка» — другая ниша экспертов.
Мы с моей командой digital-студии последние 5 лет тоже сужались. Выделили основные сферы деятельности: медицина, бьюти, психология и коучинг. Но сейчас ситуация поменялась и мы под неё подстраиваемся: меняем комплектации пакетов для наших клиентов, чтобы перенести трафик в другие социальные сети, например во Вконтакте. Цель — сохранить лояльность наших текущих клиентов.
Важный момент: мы меняем комплектации пакетов таким образом, чтобы сохранить ту же стоимость для клиента и при этом перераспределить трафик. То есть, уменьшаем объём одной из уже существующих услуг и добавляем новую. Таким образом, распределяем трафик клиента, сохраняем его лояльность и располагаем к долгосрочному сотрудничеству.
Шаги: расширяем линейку услуг/продуктов, добавляем новые площадки для трафика, переходим к формату агентства широкого профиля.
Руководителям агентств и экспертам сейчас важно быть лояльными к аудитории. Не нужно за счёт расширения линейки услуг пытаться на этом заработать или хуже того — манипулировать чувствами аудитории. Все эти действия приведут только к одному — потере клиентской базы.
В вашей компании сейчас необходимо создать среду безопасного сообщества. Продукт или услуга в условиях сложившейся стрессовой ситуации должны по максимум закрывать жизненно важные потребности человека: безопасность, стабильность и уверенность. Помогите клиентам почувствовать, что в вашем сообществе безопасно, на вас можно положиться, и вы готовы помогать им развиваться в условиях кризиса.
Шаги: лояльное отношение к аудитории, создание среды безопасного сообщества, помощь аудитории в условиях кризиса, продажи без агрессивной подачи и манипуляций.
Дополнительно я рекомендую руководителям рекламных агентств делать посевы на онлайн-изданиях. Чем больше у вас статей в онлайне, тем дольше вы на топовых позициях. Важно заявлять о себе даже в условиях кризиса, показывать преимущества, но без кричащих заголовков, как это было раньше. Спокойная и уверенная трансляция экспертности в нашей стране и за рубежом. Да, я рекомендую выходить на зарубежных русскоговорящих клиентов. У меня, например, есть филиал в Германии и сейчас делаем упор на его развитие, чтобы обеспечить моему бизнесу стабильное развитие за счёт расширения географии клиентской базы. Главный нюанс в работе с зарубежными клиентами — просчитать все варианты принятия платежей и учесть сроки.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник фото на тизере:Jacob Mejicanos on Unsplash