«Дневной бюджет» — новый инструмент в Яндекс.Дзене. Как запускать, какого эффекта ждать, реальные кейсы
Тимур Угулава умеет в Дзене и Пульсе. Регулярная колонка с советами, кейсами и новостями по рекламе на UGC-платформах.
Привет, друзья! С вами Тимур Угулава, и это моя авторская колонка «ДзеноПульс». Сегодня Яндекс.Дзен официально объявил о релизе новой мегафичи «Дневной бюджет», которая принципиально меняет подход в работе с рекламными кампаниями.
На правах представителя сертифицированного агентства и эксперта по обучению Яндекс.Дзен, я с командой уже не первую неделю совместно с коллегами из Дзена тестировал новый функционал и давал обратную связь для более тонкой настройки и улучшений.
Поэтому статистики уже набралось изрядно, и с чистой совестью могу поделиться результатами многочисленных тестов новой стратегии, да и в принципе рассказать, как она работает и что меняет.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В чём отличие новой стратегии
Напомню, как работает старая стратегия в рекламном кабинете Дзена по модели «вовлечение», то есть с оплатой за дочитывания. Нужно было самостоятельно выставлять на старте ставку за дочитывание и достаточно часто (если хочется хороших показателей РК) её корректировать в большую или меньшую сторону, основываясь на показателях открутки.
То есть, могла быть ситуация, когда ставка на старте мала и рекламная кампания просто не закрутилась. Приходилось плавно повышать ставку, пока не будет найден баланс и статья не начнёт показываться аудитории. А после обучения алгоритма и нахождения наиболее удачной комбинации обложки «заголовок/картинка» ставку, напротив, приходилось снижать, чтобы не расходовать лишний бюджет.
Или же могло быть всё в точности наоборот. Посчитали мы, к примеру, что на старте нужно поставить ставку в 10 рублей, а на следующее утро уже весь дневной бюджет скрутился. Ну то есть ставку надо снижать, например, на 2 рубля. Снизили, снова наблюдаем. Снова полная открутка, снова снижаем и так далее.
На выходе получалось, что запуск рекламной кампании обязательно должен был на старте сопровождаться ежедневным мониторингом и оптимизацией со стороны продюсера/специалиста. Плюс бюджет на старте расходовался не всегда оптимально: или недостаточно интенсивно, или, напротив, приходилось переплачивать.
В новой стратегии всю работу с оптимизацией ставок на себя взял алгоритм. То есть он сам в моменте оценивает, с какой ставкой оптимальнее всего будет крутиться рекламная кампания и постоянно корректирует это значение в меньшую или большую сторону.
Что это даёт
-
У специалиста освобождается ресурс, который можно направить не на корректировки ставок, а на работу с текстом, заголовками и обложками. В помощь умному алгоритму.
-
Рекламная кампания уже с первых дней откручивается по наиболее оптимальному сценарию расхода бюджета. Мы получаем наименее низкую стоимость дочитывания. Автоматом.
-
В новой стратегии минимальный дневной лимит — всего 1000 рублей до НДС, а не 3000, как у обычной стратегии. Это открывает возможности для манёвра и новых тестов без увеличения расходов.
Как запустить РК по новой стратегии
Никогда ещё запуск рекламной кампании в Яндекс.Дзен не был таким лёгким и приятным.
Действуем последовательно:
-
кликаем на «Создать кампанию» в разделе «Рекламные кампании»;
-
выбираем стратегию «Вовлечение», бюджет «Дневной бюджет»;
-
устанавливаем лимитные ограничения дневного бюджета;
-
делаем настройки таргетирования, LAL;
-
заливаем креатив, прописываем заголовки, выбираем картинки на обложки;
-
настраиваем Scroll2site, пиксели для сбора аудитории.
Запускаем!
Чем теперь будет заниматься специалист по РК
Релиз новой стратегии не означает, что у специалиста по запуску РК в Дзене работы станет меньше или пропадёт необходимость в экспертизе команды в целом. Вовсе нет, просто теперь вместо того, чтобы тратить ресурс на ежедневную аналитику ставок, больше времени можно будет уделить работе с обложками.
Алгоритм тестирует все возможные комбинации обложек не одновременно, а поочерёдно, расставляя порядок обложек в соответствии со своими представлениями о том, какая комбинация «заголовок/картинка» с большей вероятностью окажется успешнее. Здесь алгоритму надо помогать, ведь успех обложки — это не только низкая стоимость дочитывания, но ещё и релевантная аудитория, которая в итоге даёт лучшую конверсию в полезное действие на воронке продаж. Алгоритм пока такое определять не умеет. Соответственно, основная работа с оптимизацией РК как была в плоскости поиска наиболее конверсионной связки обложки и текста, так и останется.
Как и прежде, успех рекламной кампании будет зависеть как от умения создавать эффективные рекламные креативы, так и от работы со статистикой и данными. За что мне Дзен всегда и нравился.
Кейсы
Приведу конкретные цифры реальных проектов при А/Б-тестировании новой стратегии. Один и тот же текст мы запускали в двух вариантах рекламных кампаний: по старой стратегии и со стратегией дневного бюджета. Заголовки и картинки на обложки оставались при этом идентичными.
Элитная школа английского языка
Зачем ведём РК: формируем спрос, обеспечиваем трафик на сайт с релевантной аудиторией (определяется по поведенческим показателям).
Обычная стратегия:
Стратегия с дневным бюджетом:
Результат: стоимость трафика в два раза ниже при сохранении того же качества аудитории.
Кухонная техника
Зачем ведём РК: формируем спрос на продукцию, обеспечиваем трафик на сайт интернет-магазина заказчика.
Обычная стратегия:
Стратегия с дневным бюджетом:
Результат: здесь точно такая же ситуация, трафик снизился ровно в два раза.
Торговый центр
Зачем ведём РК: информируем потенциальных посетителей ТРЦ об акциях и предстоящих мероприятиях.
Обычная стратегия:
Стратегия с дневным бюджетом:
Результат: и в случае с торговым центром дневной бюджет показал меньшую стоимость трафика при том же качестве.
Онлайн-образование
Зачем ведём РК: продаём обучающие онлайн-курсы с оценкой по ROMI.
Обычная стратегия:
Стратегия с дневным бюджетом:
Результат: а здесь ситуация несколько иная. Стратегия дневного бюджета отработала чуть хуже, трафик получился дороже. Но в данном случае мы запускали не две РК одновременно, а просто сделали копию уже стабильно работающей и множество раз оптимизированной кампании. Поэтому тот факт, что цена перехода уже через неделю приблизилась к показателям сильно проработанной РК — это очень хороший залог на будущее.
Аутсорсинг бухгалтерии
Зачем ведём РК: формируем b2b-воронку с последующей работой на закрытие сделки.
Обычная стратегия:
Стратегия с дневным бюджетом:
Результат: сложная b2b-тематика, в которой даже не нужно пытаться заигрывать с нативностью. Успех РК целиком зависит от того, насколько получится отсеять нерелевантную аудиторию на уровне статьи, чтобы переходы получались хоть и дорогими, но крайне вовлечёнными в продукт клиента. Здесь дневной бюджет отработал тоже очень хорошо.
Стратегия работает и зачастую работает просто отлично
Это не говорит о том, что не может быть негативных кейсов, может, и ещё как! Как я и писал ранее, работу с обложками и статистикой никто не отменял.
А на сегодня всё, успехов!
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».
Источник фото на тизере: Max Bender on Unsplash
Рекомендуем:
- Первая рекламная кампания в Яндекс.Дзене. Вопросы и ответы
- Видеореклама в Яндекс.Дзене. Вопросы и ответы
- Что будет с рекламой в Дзене после перевода ленты в формат подписок
- Подписочная лента в Яндекс.Дзене вместо рекомендательной: что стоит знать
- Как запустить в Mail.Пульс и Яндекс.Дзен рекламу, которая будет продавать: секреты, подводные камни, кейсы
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.