5 советов брендам о контенте в соцсетях. Читайте на Cossa.ru

19 марта 2022, 10:36

5 советов брендам о контенте в соцсетях

Сложные времена требуют учёта контекста, внимания к людям и искренности.

5 советов брендам о контенте в соцсетях

Три недели назад для всего digital-рынка наступило время, в котором нет места старым контент-планам. Какой контент готовить компаниям в новых условиях и как говорить о происходящей ситуации, в пяти советах рассказывает Дмитрий Григорьев — директор по развитию Wunder Digital.

Первый совет — не молчите

«Давайте не будем ничего публиковать, переждём, а там посмотрим», — на первый взгляд, самая безопасная позиция предпринимателей и руководителей SMM-отделов в сложившихся условиях, когда неправильные формулировки могут привести к хейту со стороны аудитории или вообще закрытию бизнеса. Тем не менее даже сейчас молчать в соцсетях нельзя, и вот почему.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

  • Вы полностью пропадаете из информационного пространства. Если не напоминать о себе, аудитория быстро о вас забудет.

  • Вы теряете лояльность аудитории. Отношения с подписчиками со временем охладеют.

  • Вы лишаете себя канала оперативной коммуникации с аудиторией. По умолчанию пользователю будет сложно понять, работает ли ещё ваша компания и как она адаптируется к меняющимся условиям.

Можно взять паузу, но стоит предупредить своих читателей о том, что компания пока не готова публиковать контент. Аудитория должна понимать, что бренд не исчез: он рядом, и менеджеры готовы ответить на любые вопросы подписчиков.

Второй совет — готовьте контент с учётом контекста

Сам факт публикации постов ещё не означает, что вы делаете всё «как надо». Сейчас мы видим в соцсетях компаний много неадаптированного контента. Кто-то разыгрывает бьюти-боксы, кто-то активно призывает покупать флагманскую технику или туры на Мальдивы. Конечно, нет продуктов, которые сейчас продавать нельзя, но мотивы к покупкам, надо признать, у пользователей изменились.

5 советов брендам о контенте в соцсетях

От чего стоит отказаться при подготовке контента?

  • Эмоциональные игры с пользователями, основанные на страхе, панике, ажиотаже.

Ещё месяц назад триггерные продажи в стиле «Быстрее покупай мой курс по инвестициям, пока цена ещё старая! Осталось одно место!» работали, но сейчас к активным призывам что-то сделать или купить у людей совершенно другое отношение. Не испытывайте нервы и так слегка раздражённой аудитории: используйте нейтральный tone of voice.

  • Шутки и мемы.

В контексте событий любые развлекательные посты будут выглядеть нелепо, а для кого-то даже оскорбительно.

Третий совет — создавайте полезный контент

Единственный тип контента, который сейчас актуален и не вызывает волну хейта — полезный. Это экспертные материалы, с помощью которых вы можете помочь вашей аудитории справиться с ситуацией.

Цель полезных постов — решить проблемы ваших подписчиков, помочь сориентироваться в быстро меняющихся условиях. Они помогут бренду решить сразу две задачи: продемонстрировать экспертность компании и создать дополнительную ценность для аудитории, которая позволит сделать выбор в пользу вашей компании.

Облегчить жизнь ваших читателей и решить некоторые их проблемы можно с помощью:

  • пошаговых инструкций или прикладных советов, например, как настроить рекламный кабинет во ВКонтакте или перевести деньги за границу;

  • подборок и списков с полезными материалами или ресурсами. Как вариант — список российских аналогов зарубежных сервисов, к которым аудитория скоро может потерять доступ;

  • ответов на часто задаваемые вопросы. Расскажите, как меняется работа вашей компании с учётом сложившейся ситуации.

Учтите, что контент должен быть напрямую связан со сферой, в которой вы работаете: демонстрируйте экспертность, в чём вы разбираетесь. Например, Альфа Банк в своём Telegram-канале рассказывает о том, как будут применяться новые постановления правительства, а Авиасейлс делится инструкциями для тех, кто планирует релокацию.

5 советов брендам о контенте в соцсетях

Четвёртый совет — подружитесь с новой искренностью

Пандемия, с которой мы столкнулись два года назад, для брендов стала подготовкой к сегодняшней реальности. Тогда мы заново учились выстраивать коммуникацию с подписчиками: в словарь SMM-специалистов вошло понятие «новая искренность», когда бренд говорит со своей аудиторией честно, ничего не утаивая.

В этом году ситуация серьёзнее, однако новая искренность снова поможет брендам сохранить или наладить отношения с аудиторией.

Расскажите, как обстоят дела в вашей компании прямо сейчас: как повлияла на вас геополитическая ситуация и санкции, какие проекты вы замораживаете, а какие продолжаете развивать. Открытость и честность — то, чего сейчас не хватает аудитории соцсетей: дайте им возможность получать достоверную информацию, которая может помочь сориентироваться в неспокойное время.

Пятый совет — будьте внимательными к обратной связи

Если вы сомневаетесь, какой контент будет уместен — спросите у аудитории, что бы они хотели услышать от вас прямо сейчас, какие советы помогут им решить проблемы. Опрос поможет вам одновременно:

  • получить список актуальных вопросов, которые волнуют аудиторию и использовать его для создания контента;

  • показать заботу о подписчиках, ведь вам не безразлично их мнение.

Не забывайте об обратной связи: отвечайте на комментарии, задавайте вопросы. Подписчикам важно знать, что бренд не оставил их один на один со сложной ситуацией, он рядом и готов помогать любыми способами. Для этого компания ведь и приходит в социальные сети — чтобы вести доверительный разговор со своими подписчиками, строить лояльное комьюнити.

В сегодняшних реалиях делать вид, что ничего не происходит, и постить контент по согласованному в январе плану не получится. Мир изменился и продолжает меняться. Задача бренда — адаптироваться, а не настаивать на том, что всё идёт «как обычно».

Аудитории не нужны рецепты блинчиков и новые ароматы гелей для душа: им нужны полезные посты, которые смогут решить их проблемы прямо сейчас. Поэтому финальный совет будет звучать так: адаптируйте, адаптируйтесь и прислушивайтесь к своей аудитории.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник фото на тизере:

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is