Как продвигать свой канал в Telegram
Основные способы продвижения в Telegram для начинающих и новоприбывших.
Продвигать телеграм-канал можно бесплатными и платными способами. Рассказывает и показывает Галина Мельникова, блогер и эксперт по продвижению в соцсетях.
Бесплатно: взаимный пиар
Эта механика продвижения перешла из Instagram* и отлично работает на просторах Телеграма. Принцип остался тот же: два канала со смежной или одинаковой тематикой рекламируют друг друга на бесплатной основе. Таким образом происходит обмен аудиторией.
Это самый простой и быстрый способ набрать качественную ЦА, которым я рекомендую начать активно пользоваться, потому что скоро эксперты перестанут бесплатно делиться подписчиками.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Бесплатно: подборки
Принцип тот же, что и при взаимном пиаре, только механика подразумевает большее количество участников. Собираются несколько владельцев телеграм-каналов и пишут общий пост со ссылками.
Чтобы инициировать такой пост, можно написать предложение в профессиональный чат (например, если вы состоите в группе маркетологов, пиарщиков, айтишников, психологов и так далее) или знакомым блогерам и собрать всех желающих. Также важно, чтобы все каналы из подборки примерно совпадали между собой по количеству подписчиков и охватам постов.
Бесплатно: репосты
Если написать полезный текст с глубоким смыслом или эксклюзивной информацией, то, как и в Инстаграме*, можно рассчитывать на репосты. Но если ждать не хочется, есть смысл договориться с представителем (или не одним) какого-то телеграм-канала о том, чтобы он сделал репост.
Его подписчики кликнут на название вашего канала, перейдут в него, и либо подпишутся, либо нет. Однако большого количества подписчиков этот метод не приносит. Он работает на узнаваемость канала и улучшает индекс цитирования.
Бесплатно: рейтинги и дайджесты
Рейтинги — это подборка самых популярных публикаций по всем русскоязычным телеграм-каналам. Их нужно периодически просматривать, чтобы понимать, какие темы сейчас в топе и можете ли вы собрать интересную информацию по таким же запросам. Пост на одну из таких тем не только поднимет вовлечённость, но и поможет вам попасть в такой рейтинг, что гарантированно принесёт новых подписчиков. Смотреть такие рейтинги можно на сайте Telegram Analytics или в различных телеграм-каналах, которые составляют собственные топы.
Дайджесты — это обзор публикаций по теме из вашего канала, например, за прошлую неделю или месяц.
Читайте также: 60+ актуальных телеграм-каналов про digital и маркетингу
Перейдём к платным способам продвижения. К ним можно отнести рекламу, спонсорство в подборках и платные репосты.
Платно: подборки
Подборки с платными местами организовывают рекламные агентства или крупные каналы. Заплатив за место, вы сразу прорекламируетесь в нескольких каналах. Чтобы получить репост в интересующем вас телеграм-канале, нужно заплатить деньги собственнику этого канала.
Платно: рекламные посты
Как и в любой соцсети, реклама — самый эффективный способ набрать подписчиков. Рекламные посты в Телеграме бывают трёх видов.
Простой рекламный пост:
Фото/картинка/гифка + пост:
Видеокружок от блогера с информацией + пост:
Первый и второй способы — это стандартная эффективная реклама. Третий способ перешёл из Инстаграма*. Его обычно используют блогеры, которые «перегнали» свою аудиторию в Телеграм после блокировки Инстаграма* и ведут канал в формате личного блога. Важно понимать, что такой вид рекламы в Телеграме ещё плохо изучен на предмет результативности.
Чтобы реклама сработала, в ней нужно делать две отметки канала: в начале поста (вшитая ссылка на ключевое слово) и в конце поста, где нужно обязательно оставить призыв подписаться или перейти на канал.
В Телеграме, как и в Инстаграме*, рекламный материал требует тестирования. В начале я рекомендую купить недорогую рекламу в маленьких каналах, чтобы отработать рекламный пост, и только после этого уже идти в крупные и дорогие паблики.
У меня нет сомнений, что сейчас Телеграм станет одним из основных сервисов для российской аудитории, поэтому рекомендую как можно скорее начать продвигать свой канал. Помните, что как и в любой другой соцсети, лучшее время заняться продвижением — это всегда «сейчас».
Источник фото на тизере:Amarnath Tade on Unsplash
Рекомендуем:
- Релокация аудитории из Instagram в Telegram: 14 000 подписчиков за две недели без платного продвижения
- Как мы перевели два бизнес-аккаунта из Инстаграма* во ВКонтакте
- Подборка российских сервисов для маркетологов и сммщиков
- Как малому бизнесу мигрировать во ВКонтакте и начать продавать
- Первая рекламная кампания в Яндекс.Дзене. Вопросы и ответы
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.