Постпродажные email-рассылки: пошаговый план запуска серии писем для роста продаж
Чтобы получить реальный профит, работайте над увеличением LTV. Рассказываем как.
Новый клиент оформил заказ, и вы на седьмом небе от счастья! Кажется, что цель достигнута, но это не совсем так. Ведь стоимость привлечения зачастую превышает доход от первой продажи.
Чтобы получить реальный профит, работайте над увеличением LTV (lifetime value). Email-маркетинг подходит для решения этой задачи лучше всего. Сегодня мы расскажем, как с его помощью увеличить вероятность совершения повторных покупок нового клиента.
Почему вам нужен именно email-маркетинг
-
Высокий ROI по сравнению с другими каналами.
-
Предпочтительный канал связи для 77% респондентов (по данным опроса агентства ExactTarget).
-
Ваша база подписчиков принадлежит только вам.
-
Синергия с другими каналами (SMM, мессенджеры, чатботы).
-
Возможности персонализации и автоматизации писем.
Для решения задачи по удержанию новых клиентов используйте постпродажную серию писем. Это своего рода антология, где каждое письмо имеет определённую цель, побуждая клиента продолжить сотрудничество.
Пошаговый план запуска постпродажной серии писем
Настроить серию постпродажных писем вы можете самостоятельно с помощью простого алгоритма от DashaMail. Благодаря этому вы:
-
Увеличите повторные продажи (LTV).
-
Соберёте реальные отзывы.
-
Покажете искреннюю заботу о клиенте.
-
Получите рекомендации, которые приведут новых покупателей.
Шаг 1. Продумайте сценарий постпродажной серии и подготовьте письма
Письмо 1: благодарность за покупку
Триггер «Спасибо за покупку» очень часто недооценивают. А ведь это отличная возможность провести дополнительные продажи. Средний показатель открытий в такой автоматизации в среднем на 217% выше, чем в массовых рассылках, а CR подскакивает в 5 раз.
Поэтому сразу после покупки самое время отправить клиенту письмо с благодарностью за заказ, заодно порекомендовав ему сопутствующие товары или предложив промокод на следующую покупку с ограниченным сроком действия.
Письмо 2: NPS-опрос
Постпродажная серия писем — это далеко не единственный триггер. С помощью писем такой цепочки можно решать и иные задачи. Например, через несколько дней после заказа можно провести NPS-опрос и попросить отзыв.
В рамках NPS-опроса покупатели оценивают вас по 10-балльной шкале. На основании этих оценок формируется ваш NPS-индекс. Кроме того, вы сможете распределить подписчиков по категориям: «Сторонники», «Критики» и «Нейтральные».
В зависимости от поставленной оценки вы можете настроить разные сценарии дальнейшей работы. Например, в автоматическом режиме передавать данные о «Критиках» в вашу службу клиентского сервиса для отработки негатива. А у лояльных можно попросить отзыв или рекомендации друзьям.
Письмо 3: обратная связь
Обратная связь для компании полезна всегда, поэтому просить отзыв можно и без NPS-опроса. Положительные отзывы вы сможете включать в рассылки, публиковать на сайте и в социальных сетях, что позитивно скажется на привлечении новых клиентов. В качестве дополнительной мотивации в обмен на отзыв предложите промокод на следующую покупку. Это позволит заодно ещё и увеличить LTV.
Письмо 4: напоминание о следующей покупке
Для интернет-магазинов с товарами регулярного спроса будет полезен триггер с прогнозом следующей наиболее вероятной покупки. Если ваши товары покупают с определённой периодичностью, настройте напоминание о том, что пора повторить покупку. Такое письмо — настоящая забота о клиенте.
Письмо 5: реактивация
Не менее важной механикой email-маркетинга является реактивация спящих клиентов. Она тоже относится к постпродажной серии писем, ведь отправляется тем, кто долгое время не приходит за повторной покупкой.
По сути, это автоматизация работы с сегментом оттока, сформированном на основе RFM-анализа. Удержание клиента обходится компании в среднем в 6 раз дешевле привлечения нового, поэтому не бойтесь давать в этих письмах хорошие скидки и делать суперпредложения.
Итоговая цепочка писем может выглядеть, например, вот так:
Создайте письма и подготовьте их к отправке. Используйте теги для персонализации — по таким письмам конверсия будет выше. Сервис DashaMail позволяет не только обращаться к подписчику по имени, но и подтягивать в письмо товары, купленные клиентом.
Шаг 2. Настройте передачу информации о покупках в email-сервис
Постпродажная серия писем начинает отправляться клиенту после совершения покупки. Поэтому для запуска такой автоматизации достаточно настроить интеграцию, которая будет передавать в сервис информацию только о покупках. Самый простой способ — передача события об оплате, доставке или оформлении заказа.
После настройки интеграции события начнут автоматически поступать в сервис, и вы на основании них сможете запустить серию триггерных писем. Для подтягивания в письма данных о приобретённых товарах нужно также указать в DashaMail ссылку на YML-файл с товарным каталогом.
Шаг 3. Запустите автоматизацию
Настроить отправку триггерных писем в DashaMail очень просто. Для этого достаточно задать в удобном drag’n’drop-интерфейсе триггерный сценарий для запуска авторассылки и прикрепить письмо.
Эти три простых шага позволят вам значительно повысить LTV и принесут дополнительную прибыль вашему интернет-магазину!
DashaMail — всё что нужно для успешного email-маркетинга
Постпродажная серия писем поможет вам в построении отношений с клиентами и увеличит вероятность повторной покупки. Вы можете легко и быстро настроить собственную цепочку писем в сервисе DashaMail, реализовав передачу данных с сайта магазина, где оформляются заказы, в наш сервис. Это эффективный способ без магии и волшебства превратить разовых покупателей (иногда совершенно случайных) в постоянных лояльных клиентов. Приступим?
Партнёрская публикация
Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.