4 главных тренда в SEO и 11 скиллов SEO-специлиста. Личный топ Дениса Шубенок (АИП) и Дениса Колесникова (OZON)
Рекомендации, которым стоит доверять.
Два крутых эксперта по цене одного в одном материале. О трендах в SEO и о том, какие скиллы нужно качать SEO-специалисту в 2022 году.
SEO-тренды в 2022
|
|
Исполнительный директор «Ашманов и партнёры». 13 лет в digital. 11 в SEO. Эксперт по поисковой оптимизации. Преподаватель ВШЭ и Школы электронной конверсии IWENGO |
|
Тренд 1. Лидерство в поиске связано с качеством продукта компании. Поисковик Яндекс старается оценивать качество не только сайта, но и бизнеса. SEO-специалисты больше не могут ограничиваться ссылочной, текстовой и технической оптимизацией сайта и вынуждены погружаться в маркетинг, касаться вопросов, связанных с ассортиментом, удовлетворённостью клиентов, репутацией компании. Для примера, плохое обслуживание в офлайновой точке влечёт негативные отзывы в Яндекс.Картах — в результате видимость сайта в поиске снижается. Неважно, какого размера компания, необходимо следить за информационным фоном, качеством контента и сервиса, удовлетворённостью и вовлечённостью посетителей.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Тренд 2. SEO становится командным видом спорта. Время одиночек в SEO прошло. Серьёзные проекты формируют инхаус-команды и организуют взаимодействие между SEO и маркетингом, PR, продажами, сервисом. У трети наших клиентов есть SEO-отделы, тем не менее, они сотрудничают с агентствами. Причины разные: одним нужен эксперт и стратег, другим — ответственный исполнитель, третьим — и то и другое.
Тренд 3. Рекомендации по SEO должны быть обоснованы с точки зрения бизнеса. Сегодня компании хотят понимать и прогнозировать, как та или иная рекомендация по поисковому продвижению скажется на посещаемости и продажах. Не все шаги можно просчитать заранее, однако рынок стремится к тому, чтобы SEO-решения принимались на основе данных, а не личных ощущений.
Тренд 4. Лидерство в поиске трудно удержать даже самым крупным компаниям. Поисковые системы ориентируется на крупные сайты, способные удовлетворить широкого покупателя. Однако пандемия способствовала тому, что представленность крупных компаний в сети стала значительно выше. Из-за высокой конкуренции ни один крупный игрок не может быть уверен в постоянстве лидирующих позиций. Плюс этой ситуации в том, что она заставляет компании улучшать бизнес. Обратная сторона медали — мелкому и среднему бизнесу конкурировать за высокие позиции практически нереально. Тем не менее возможности для роста есть: экспертный контент, узкая специализация, сотрудничество с маркетплейсами, представленность в социальных сетях и видеохостингах.
Практические рекомендации:
-
На сайте должно быть достаточно страниц и информации, максимально покрывающих интересы пользователей.
-
Не раздувайте сайт ради количества страниц или погони за самым крупным ассортиментом.
-
Работайте с доверием пользователей с помощью отзывов, контента на сайте и внешних площадках.
-
Нарабатывайте экспертизу.
-
Следите за качеством и соответствием сервиса и ассортимента в офлайне и онлайне.
-
Изучайте потребности покупателей и совершенствуйте ваш продукт: с точки зрения usability, ассортимента, сервиса, позиционирования и ценообразования.
Топ-5 скиллов SEO-специалиста
|
|
Денис Колесников
SEO BU Group Head в OZON. Занимается SEO с 2014 года, ранее работал как разработчик. Считает, что преобладать должны хардовые скиллы в процентном соотношении 80/20 или 70/30 |
|
Хард-скиллы
Скилл 1. Понимание работы поисковых систем. По-хорошему, нужно уметь рассчитывать базовые показатели типа Page Rank.
Скилл 2. Навыки аналитика. Понимание не только основных WEB-метрик, но и SEO-метрик. Умение рассчитывать видимость и потенциальный трафик. Владеть аналитическими инструментами.
Скилл 3. Понимание текстовой релевантности. Для автоматизации анализа текстовой релевантности вы можете использовать различные сервисы. Но в основе семантического поиска лежит именно понимание текстовой релевантности (например, чем BM-25 отличается от TF-IDF).
Скилл 4. Знание основных принципов кластеризации поисковых запросов. Чем семантическая кластеризация отличается от кластеризации по топу и когда они применимы.
Скилл 5. Базовое владение HTML и CSS сильно упростит работу. Знание существующих технологий в разработке и понимание стека, на котором работает сайт. Важно разбираться в решениях, которые потенциально могут помочь ботам лучше индексировать сайт. Знаете, чем отличаются SSR и CSR? А что такое SPA?
Скилл 6. Владение языками программирования и знание SQL необязательно. Но будет преимуществом, если вы сможете самостоятельно автоматизировать ряд таких задач, как парсинг, нормализация большого количества запросов или аналитические задачи, где потребуется умение работать с БД.
Софт-скиллы
Скилл 7. Шаблонная способность нешаблонно мыслить.
Скилл 8. Быть открытым к новым тенденциям. Не зацикливаться на старом. Наша отрасль очень динамична.
Скилл 9. Коммуникабельность. Наряду с нешаблонным мышлением, важно поддерживать контакт с другими специалистами, следить за новинками и исследованиями.
Скилл 10. Аналитическое и критическое мышление.
Скил 11. Способность структурировать свою работу, расставлять приоритеты и не разрываться.
Рекомендуем:
- Всё в рубрике «Личный топ»
- 40+ инструментов SEO-специалиста. Личный топ Рамазана Миндубаева, TRINET.Group
- 10 ситуаций, когда бизнесу противопоказано начинать продвижение с SEO
- Чем опасна накрутка поведенческих в SEO и как её вычислить, если вы не сеошник
- Рынок платной поисковой рекламы 2022: перспективы, драйверы и ключевые тренды
- Как найти контекст на бренд в медийном трафике: кейс Philips
- 4 приёма в маркетинге, которые помогут больше продавать
- Не верьте последнему клику: 10 советов контекстологу и предпринимателю