10 главных SMM-трендов. Личный топ Юлии Магась
Рекомендации, которым стоит доверять.
Делать успехи в SMM можно только если работать с социальными сетями системно и регулярно. Не поручайте вести их консьержке и не отправляйте в таргет 1000 рублей, которую вы случайно нашли в кармане зимней куртки.
Специально для Cossa SMM-коуч Юлия Магась рассказала о главных трендах в SMM. Юлия в маркетинге 7 лет, в SMM — 4 года. Среди её клиентов Альфа-Банк, Деловая Среда от Сбербанка, МТС Университет. Спикер таких профессиональных конференций, как Ecom Expo, Baikal Digital Days, Груша, Social Media Fest, Стачка. Преподаёт в Нетологии, SkillBox, IHSBM, Digital Business School, Target School, Done Media.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Тренд 1. Короткие видео (Shorts, VK Клипы)
Короткие видео покорили пользователей ещё в 2021 году и продолжат это делать в 2022. Здесь свои законы — определённые алгоритмы, по которым одно видео может набрать миллион просмотров, а другое всего тысячу. Важно следить за трендами и делать «залипательный» контент. Главная задача — удержание. Чем дольше пользователь смотрит ролик, тем больше просмотров наберет видео.
Тренд 2. Платный контент
Соцсети будут развивать разные варианты монетизации контента. И следующий шаг это платный контент по подписке. В ближайшее время такой формат станет массовым.
Тренд 3. Натуральный визуал и посты-карусели
Сейчас большинство аккаунтов уходят от шаблонного оформления. Время бесконечных лент окончательно прошло. Сегодня контент, который создают продюсеры и большие команды похож на случайные естественные кадры. Посты-карусели по-прежнему в тренде. С их помощью можно донести больше информации до подписчиков, их чаще сохраняют. Такие посты набирают большой охват за счёт глубины просмотра.
Тренд 4. Персональная выдача контента
Некоторые соцсети предоставляют пользователям выбор формата выдачи контента — можно смотреть посты от избранных пользователей или включить хронологическую ленту из публикаций своих подписок. Теперь экспертам и коммерческим профилям придется ещё больше бороться за внимание пользователей.
Тренд 5. Чатботы и автоворонки
Чатботы позволяют настроить автоматическую рассылку лид-магнитов или подарков новым подписчикам по кодовому слову, а также внедрить цепочку сообщений для прогрева и продажи своих продуктов.
Тренд 6. Геймификация
С помощью геймификации можно стимулировать пользователей вовлекаться в контент: писать комментарии, лайкать посты, присылать реакции. За каждое действие пользователь получает баллы, а после может обменять их на подарки от владельца профиля.
Тренд 7. Амбассадоры брендов
Бренды все чаще привлекают инфлюенсеров в свои профили, но не для прямой рекламы, а для создания контента и проведения совместных розыгрышей. Например, Pandora часто приглашает блогеров для создания авторской подборки украшений и её дальнейшего розыгрыша. Другие привлекают инфлюенсеров для проведения прямых эфиров, хороший пример Akhmadullina Dreams и стилист Люся Заичкина.
Тренд 8. UGC (пользовательский контент)
Контент от пользователей вызывает большое доверия и является социальным доказательством лояльности. Могу смело рекомендовать компаниям внедрять до 30–40% пользовательского контента в свои профили. Он выглядит естественно, а ещё он бесплатный. Также круто работают челленджи и марафоны за счёт комбинации вирусного формата и призыва поучаствовать в марафоне, можно получить большое количество вовлечений и «бесплатного» продвижения от пользователей. Например, марафон от бренда косметики Vivienne Sabo по хештегу #SHAKA_SHAKA получил 4,3 миллиарда просмотров.
Тренд 9. Работа с микроблогерами
По-прежнему сохраняется тренд на работу с микро- и наноинфлюенсерами, у которых несколько тысяч или несколько десятков тысяч подписчиков. Селебрити вызывают меньше доверия, а вот небольшим блогерам аудитория всё ещё верит, особенно, если сделать качественную и вовлекающую рекламную подводку.
Тренд 10. Невылизанные крео в таргете
У простых креативов показатели выше. Текст на однотонном фоне, использование диалоговых элементов, стикеров. Чем менее дизайнерский креатив, тем большую конверсию он показывает. И все благодаря тому, что пробивает баннерную слепоту.
Рекомендуем:
- Всё в рубрике «Личный топ»
- Подборка российских сервисов для маркетологов и сммщиков
- 60+ актуальных телеграм-каналов про digital и маркетинг
- Минигайд по рекламе в Telegram
- Как увеличить трафик и уменьшить стоимость заявки в кризис
- Антикризисный директ-маркетинг: обзор A2P-возможностей
- Первая рекламная кампания в Яндекс.Дзене. Вопросы и ответы
- Что ждёт видеоблогеров в ближайший месяц? Екатерина Кузнецова, SMMashing Media