Как изменилось SEO в новой реальности: мнение экспертов
Отслеживаем перемены в SEO, наблюдаем за эффективностью инструментов и корректируем работу.
SEO обесценивают с незавидной регулярностью, но отрасль продолжает работать несмотря на любые мнения. Эксперты дают рекомендации о том, как избежать возможных рисков и разработать наиболее эффективные стратегии.
Как новая реальность влияет на работу SEO-специалистов
|
|
Александр Шестаков
Руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape |
|
Рынок стремительно меняется, и это заметно на распределении маркетинговых бюджетов. Например, если раньше — по нашей гипотезе — порядка 20% бюджетов в среднем уходило на рекламу в Google, то сегодня этот бюджет полностью высвободился (по понятным причинам). Примерно такая же картина произошла и с 30% бюджетов, выделенных на SMM и медийную рекламу.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
В целом порядка 40% бюджетов срезались и их придерживают, чтобы далее применить там, где владельцы компаний сочтут целесообразным. Количество каналов рекламы значительно сократилось, а значит уменьшились и возможности компаний по привлечению трафика. Оставшиеся на рынке социальные сети работают по модели аукциона, и там наблюдается перегрев, цена лида существенно возросла. Это приводит к тому, что окупаемость лидов падает.
Продвигать сайты приходится в новых условиях, зачастую без возможности использовать привычные сервисы.
Эффективное продвижение сайтов в сложившихся условиях
|
|
Артур Латыпов
Руководитель РА SEO Интеллект и студии F1 |
|
Многие рекламные возможности, которыми компании пользовались ранее, сегодня недоступны, а SEO остаётся надёжным и эффективным каналом привлечения разогретого трафика.
SEO строится на постепенном достижении результата, которым является получение позиций в поисковой выдаче по разным запросам. Увеличение трафика и получение новых лидов — уже последствия этого результата. Сейчас в SEO применяется итеративный подход. Если раньше все работы можно было выполнять по очереди, то сейчас ждать некогда. Часть работ всё так же делается поэтапно, но часть делается итеративно, поскольку не всегда стандартные механики приводят к улучшению и нужно быстрее тестировать гипотезы.
Чтобы добиться результата, нужно работать по различным направлениям, а эффективность продвижения комплексная и зависит от общего успеха всех проводимых работ. При этом любая часть работы должна быть или эффективна по определению, или оптимизатор должен иметь возможность измерить её эффективность. Настоятельно рекомендуем всем ознакомиться с метриками, чтобы понимать, как именно оценивать эффективность работ по оптимизации.
Инструменты SEO, которыми сегодня можно безопасно пользоваться
|
|
Александр Шестаков
Руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape |
|
В нынешней ситуации есть серьёзный риск потерять доступ к основному инструментарию и все наработки, сделанные с его помощью.
Некоторые маркетинговые сервисы, которые активно применялись в SEO, сегодня стали недоступны российским оптимизаторам. Так, прекратили работу Ahrefs, Serpstat, Links-stream, Collaborator, Prnews, Prflare, Prposting, Snov.io. Даже если сервисы работают, их функционал может быть ограничен для российских компаний.
Есть инструменты, которые находятся под угрозой быстрого сворачивания своих услуг в отношении российского бизнеса. К этой категории относятся Asana, Jira+Trello, PipeDrive, Notion, SendPulse, Figma, Google. Пользователям этих сервисов рекомендуется сделать бэкапы и продумать какие-то способы их замены. Проблема в том, что для этого нужно перестраивать процессы в компаниях. Не у всех сервисов есть альтернатива, например, у продуктов Atlassian просто нет адекватного аналога.
К безопасной категории продуктов, на надёжную работу которых можно рассчитывать, относятся сервисы Sape, Semrush, Keys.so, MegaIndex, Advego, Яндекс, Glvrd, Text.ru.
Советы и лайфхаки поисковой оптимизации
|
|
Артур Латыпов
Руководитель РА SEO Интеллект и студии F1 |
|
Одна из частых проблем — продвижение лендингов затрудняется тем, что кластеров ключевых слов много, и их все невозможно продвигать на одной странице. Каждый кластер требует отдельной страницы для эффективного продвижения. После оптимизации страницы производится замер поведенческих факторов. Вероятность успеха оптимизации выше, если мы попадаем в то, что нужно пользователю.
Чтобы повысить эти шансы, нужна постоянная аналитика конкурентов — аудит содержания их сайтов. С точки зрения SEO то, что встречается у большинства конкурентов — обязательно к внедрению. То, что имеется у 50% — желательно к внедрению.
В любом случае, следует отдавать себе отчёт, что любые внедрения будут долгими, но они очень полезны и необходимы. В SEO ждать результата приходится в среднем от 4 месяцев и более. Это вложение в будущее, требующее времени.
В ряде случаев продвижение заранее может быть обречено на неудачу. Например, если продвигать планируется сайт магазина, а все его конкуренты — агрегаторы. Но в ряде случаев, наоборот, можно рассчитывать на успех, даже если для этого нет бюджета. Так, если услуга или товар компании востребованы, то ей надо обязательно попробовать продвижение через агрегаторы — с большой вероятностью удастся повысить трафик.
Российский рынок SEO действительно стремительно изменился за очень короткий срок и, возможно, будет продолжать так же быстро меняться. Однако это привело только к усилению эффективности оптимизации и увеличило её потенциал.
Главное — правильно выбрать надёжный инструментарий и быть готовым к тому, что для достижения результатов потребуется приложить силы и время.
Рекомендуем:
- 4 главных тренда в SEO и 11 скиллов SEO-специлиста. Личный топ Дениса Шубенок (АИП) и Дениса Колесникова (OZON)
- Как санкции и уход компаний с рынка отразились на поисковой выдаче и возможностях для продвижения бизнеса
- 40+ инструментов SEO-специалиста. Личный топ Рамазана Миндубаева, TRINET.Group
- 10 ситуаций, когда бизнесу противопоказано начинать продвижение с SEO
- Чем опасна накрутка поведенческих в SEO и как её вычислить, если вы не сеошник
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.