Куда постить? Больше 35 площадок новой SMM-реальности
Обзор самых перспективных новых и старых соцсетей для активности брендов и блогеров.
Площадки собрал Никита Коновалов, руководитель SMM-агентства в группе компаний DIDENOK TEAM.
Сегодня диджитал-рынок терпит серьёзные изменения. Одни социальные сети заблокированы, другие самостоятельно ввели различные ограничения на территории России. Это может быть как временными мерами в период обострённой мировой ситуации, так и новой реальностью.
Наша задача — разобраться в том, как теперь будет выглядеть мир социальных сетей и спрогнозировать, куда лучше смотреть брендам и инфлюенсерам, чтобы оставаться на связи со своими пользователями и потенциальными клиентами.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Что делать
Выпить зелёного чаю и выдохнуть. Да, это сильный удар как по бизнесу, так и по инфлюенсерам. Но волноваться о полной потере каналов коммуникации точно не стоит. Важно помнить, что российская аудитория всё ещё социально активна, у неё также есть потребность в общении, самовыражении и самоактуализации, ей также интересно узнавать последние новости. Поэтому нужно задаваться другим вопросом — где, как и какой контент теперь будут потреблять российские пользователи?
Есть множество рабочих площадок, которые пользователи выбирают в качестве более удобного для себя формата потребления контента. Также нельзя исключать вероятность того, что пользователи будут находиться в поиске «обходных» путей, которые позволят им и дальше пользоваться привычными социальными сетями. Многие компании, которые не смогли правильно отреагировать в кризисной ситуации, вынуждены были затаиться, а кто-то и вовсе ушёл с рынка. Это важный переломный момент для тех, кто остался.
Фактически сейчас происходит смена лидеров рынка. Бренды и инфлюенсеры, которые займут свободные ниши быстрее и эффективнее других, закрепятся на обновлённой диджитал-арене. Важно, что их аудитория будет ещё лояльнее, чем раньше. Подобная ситуация сравнима с неокрепшим рынком 6-8-летней давности, когда порог входа был гораздо легче, а бренды только делали первые шаги в интернете.
В первую очередь хотим показать схему площадок-заменителей в альтернативу заблокированным соцсетям. Это те площадки, которые похожи по формату контента и функционалу.
Также мы спрогнозировали экосистему российского social media рынка, где каждая из социальных сетей имеет свои особенности. Здесь собраны площадки, на которые могут смело мигрировать и бренды и блогеры. Мы разделили соцсети по инструментам, которые необходимы для комплексного продвижения личного или коммерческого бренда в медиапространстве.
Условно можно разделить экосистему на 2 формата:
-
крупные популярные площадки, на которых уже есть аудитория;
-
расширенный список площадок, которые могут развиваться и набирать обороты в новой реальности.
Важно помнить, что аудитория сосредоточена не только в социальных сетях, поэтому в рамках экосистемы мы рассматриваем также сервисы и приложения. Мы делали выбор в пользу тех платформ, на которых уже есть активные пользователи, даже если функционал этих площадок не даёт возможности собирать подписчиков.
Особенности каждой площадки
Яндекс.Дзен — платформа для блогеров и медиа формирует ленту публикаций, автоматически подстраиваясь под интересы пользователя. Основной формат — экспертные статьи, но сейчас развиваются и другие функции: видео, посты, вертикальные ролики. Огромный плюс в нынешних реалиях — возможность не только органического роста, но и платного продвижения.
Telegram — продвинутый мессенджер, позволяющий обмениваться текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, стикерами и фотографиями, файлами многих форматов. Также можно создавать и вести конференции, чаты и каналы. Возможен рост каналов с помощью посевов в аналогичных сообществах. В связи с блокировкой продуктов Meta* большая часть аудитории переместилась именно в Telegram-каналы.
Pinterest — фотохостинг, позволяющий пользователям добавлять изображения, помещать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями. Площадку можно использовать как блогерам, так и брендам. Доступны шоппинг-метки и возможность прикреплять ссылки на сторонние сайты.
TenChat — смесь LinkedIn и Facebook* для бизнес-коммуникации. Помимо знакомств здесь можно найти работу, партнёров по бизнесу и новые знания от профильных брендов или экспертов. Пользователи разделены на 3 больших кластера: предприниматели, сотрудники и фрилансеры. На апрель 2022 года — вполне себе замена Facebook* на территории РФ.
Twitter — формат микроблогинга, построенный на кратких заметках от пользователей. Социальная сеть интересна высоким уровнём виральности. Подходит для спецпроектов и для прямого контакта со своей аудиторией.
Tumblr — сеть микроблогов, включающая в себя множество картинок, статей, видео и gif-изображений по разным тематикам и позволяющая пользователям публиковать посты в их «тамблелог» (блог на Tumblr). Миллениалы никогда не уходили отсюда, а ещё это первоисточник многих контентных платформ. Площадку можно использовать как ещё один канал коммуникации для брендов с аудиторией или в рамках ведения личного блога.
Likee — платформа для создания коротких вертикальных видео. Многие расценивают её как аналог TikTok, но для более молодой аудитории. Создаём яркие ролики, пока ждём возвращения TikTok.
Yappy — российский аналог TikTok, позволяющий создавать коллаборации в дуэтах с другими авторами. Площадка станет отличным началом ваших ярких коллабораций с известными артистами.
ЯRUS — изначально проект задумывался только как новостной агрегатор, но в итоге функционал приложения содержит и другие блоки — видеоматериалы, разделы для блогеров, пользовательские чаты. ЯRus позволяет следить за ситуацией в России и мире, искать интересные события или создавать собственные мероприятия, формировать тематические подборки (видео, новостей, блогов). Использовать площадку можно для размещения потенциально интересного и полезного для пользователей контента, который будет вовлекать аудиторию в диалог.
VSCO cam — изначально было альтернативой Instagram*, фотоприложение для iPhone с красивыми фильтрами, возможностью тонкой настройки снимка и еженедельными дайджестами лучших фотографий. Сейчас в VSCO крайне мало представителей брендов, что даёт шанс стать первыми на площадке. Однако платформа больше подходит блогерам и фотографам, которые хотят создавать классный контент и делиться им с увлечённым коммьюнити.
ClubHouse/Stereo — аудиокомнаты с прямыми эфирами на экспертные темы. Доступны брендированные эфиры, а также полноценные спецпроекты.
Tinder/Pure — дейтинговые приложения, где пользователи могут найти себе пару по интересам. В данные сервисы бренды могут интегрировать спецпроекты.
Reddit — американский форум, где пользователи делятся своими историями, ведут свои экспертные блоги. Прародитель Яндекс.Дзена и Пикабу. Используем для лонгридов и выражения своих мыслей, вовлекаем аудиторию в диалог.
Rutube — российский видеохостинг. На текущий момент активно развивается, оптимизируется и масштабируется для возможности стать полноценной альтернативой американского сервиса. Развиваем как альтернативу YouTube.
Zenly — это французское мобильное приложение, которое показывает друзей и знакомых пользователя на карте города. Можно обмениваться сообщениями, фото и видео. Можно прокладывать маршруты до места встречи, можно создавать целое комьюнити с людьми из разных стран и чувствовать себя немного ближе друг к другу.
Zepeto — социальная сеть с виртуальными инфлюенсерами, которая позволяет создать свой прототип в диджитал мире и развивать его, добавляя ваши личные особенности: мимику, жесты, особенности, также вы можете фолловить друзей и знаменитостей. Инфлюенсеры и бренды могут создавать своих виртуальных героев уже сейчас. Это поможет привлечь новую аудиторию.
Специализированные площадки для подкастов — Яндекс.Музыка — раздел Подкасты, Apple Podcasts, Подкасты ВКонтакте, Google Podcasts. Универсальный инструмент для внедрения спецпроектов. Это могут быть как тематические выпуски, так и прямые рекламные интеграции брендов.
Специализированные сайты
VC.ru — площадка для предпринимателей нового поколения, совмещающая в себе новости IT-рынка и маркетинга, вакансии, рекламу и PR. Может стать отличным инструментом для публикации экспертных статей.
Pornhub — сайт с порнографическими материалами. Яркая площадка для самых неожиданных спецпроектов.
Да, новая реальность действительно наступила, но не стоит опускать руки. Инструменты для развития есть, возможно, их стало даже больше чем раньше. Давайте выдохнем, перелистнём эту страницу и пойдём создавать классный контент. Всё будет хорошо, ведь всё в наших с вами руках!
Рекомендуем:
- 60+ источников РуТрафика для всех стратегий продвижения после санкций от Антона Петроченкова, Convert Monster
- Как санкции и уход компаний с рынка отразились на поисковой выдаче и возможностях для продвижения бизнеса
- Подборка российских сервисов для маркетологов и сммщиков
- 60+ актуальных телеграм-каналов про digital и маркетинг
- Где размещать рекламу после отключения монетизации в Google и YouTube
- Как увеличить трафик и уменьшить стоимость заявки в кризис
- Антикризисный директ-маркетинг: обзор A2P-возможностей
- Первая рекламная кампания в Яндекс.Дзене. Вопросы и ответы
- Что ждёт видеоблогеров в ближайший месяц? Екатерина Кузнецова, SMMashing Media
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.