Как дела в Яндекс.Дзене: новости рекомендательной ленты, свежие фичи для работы с подписчиками и программа поддержки авторов
Тимур Угулава умеет в Дзене и Пульсе. Регулярная колонка с советами, кейсами и новостями по рекламе на UGC-платформах.
Привет, друзья! С вами Тимур Угулава и это моя авторская колонка «ДзеноПульс». Сегодня поделюсь с вами обновлениями Яндекс.Дзена, а также своими мыслями и комментариями о происходящем на платформе.
Возобновление рекомендательной ленты
Рекомендательная лента всё ещё отключена. Это означает, что весь создаваемый авторами и брендами материал видят только подписчики канала. При этом недавно в многочисленном чатике авторов-нирванистов прозвучал обнадёживающий комментарий от Николая Муравьева (Яндекс.Дзен), что в обозримом будущем рекомендательную ленту постепенно будут включать.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Полный и оригинальный текст Николая:
«В общем, коллеги максимально честны с вами. Дзен как только мог смягчал ту шоковую терапию, которую устроили всему миру больше месяца назад. Но невозможно дотировать деньги бесконечно.
Всё, что я могу сказать, что мы стараемся использовать эти неприятные условия нового мира для того, чтобы сделать наш сервис лучше. Например, мы сильно улучшились в плане именно подписочного сервиса. И продолжаем долбить этот камень, чтобы находить релевантных подписчиков блогерам и медиа. В обозримом будущем общие рекомендации будут постепенно возвращаться обратно, но эта ветка развития уже сделала нас сильнее и сделала нас иным сервисом. Мы будем стараться делать большой упор на подписчиков. Тем не менее, надеюсь, всем — и нам, и вам — станет лучше, когда мы сможем вернуть рекомендации обратно.
Работайте в комфортном для вас темпе, не надо насиловать себя, а то травмы будут. Возможно, сейчас самое время пробовать что-то новое, потому что вы рекомендуетесь наиболее лояльной аудитории — подписчикам. И может вам удастся благодаря этому затишью открыть для себя новые векторы развития, которые помогут стать лучше и успешнее как блогеру. Ну и готовьте потихоньку какие-нибудь заготовки на будущее, когда всё станет хорошо и можно будет поактивнее постить».
О том, что счастье скоро наступит, косвенно свидетельствуют два факта.
1. Рекомендательные охваты всё же имеют место быть, хоть и в значительно меньшем объёме. Каждый автор лично может в этом убедиться, если сравнит статистику показов своего канала по всей аудитории и только по подписчикам.
2. На днях множество авторов обнаружили, что часть их публикаций была ограничена. Публикации эти касались, как правило, милитаристских, финансовых и других остросоциальных тем. Не обошлось и без массовых ошибочных ограничений, что говорит об алгоритмической блокировке.
Можно сделать предположение, что коллеги из Дзена выкатывают новое обновление, которое должно полностью или частично снизить нагрузку на модерацию. Собственно, из-за чего и была остановлена рекомендательная лента. Будем надеяться, что хорошие новости будут, и будут скоро.
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».
Инструменты для привлечения подписчиков
Также появляются инструменты для повышения числа подписчиков. Пока что это сугубо интерфейсные решения, но чётко прослеживается, в каком направлении сейчас работают дзеновцы.
Например, при наведении на название канала в ленте теперь появляется плашка с его подробным описанием. Ещё важное обновление: пользователю, чтобы подписаться, теперь надо залогиниться в Яндексе. Давнишняя проблема, похоже, решена.
Из того же комментария Николая можно сделать вывод, что нас ждут новые фичи по взаимодействию с аудиторией и поиску подписчиков.
Программа поддержки авторов
Запущена программа поддержки авторов и брендов. Сейчас невозможно системно и прогнозируемо привлекать на канал подписчиков, поэтому коллеги из Дзена выкатили особую программу поддержки.
Если канал публикует материал на регулярной основе, то он может претендовать на 10 000 показов в ленте (именно канала, не материалов) для привлечения людей. Можно получить и больше показов, если есть ещё другие социальные сети, или у канала уже в наличии какое-то количество подписчиков.
Программа явно будет очень интересна тем авторам и брендам, у которых есть существенное число подписчиков на других площадках. И если 10 000 показов — это капля в море, то для блогера-миллионника программа поддержки обретает совсем иное значение.
Обновление интерфейса
Внедрены небольшие изменения для авторов. Чуть обновился дизайн студии на мобильных устройствах и в приложении, пропал ряд мелких ошибок. Возможность менять адрес канала на короткий и красивый теперь открылась для всех авторов. Раньше такая возможность была только у тех каналов, что получили монетизацию. А сейчас хоть обзаменяйся.
Лента для роликов
И последнее на сегодня новшество: запущена персональная лента роликов автора. Отличная штука: теперь вертикальные видео с одного канала можно пролистывать/смотреть друг за другом, не переходя в сам канал. Обновление нужное, хорошее. Ещё один шаг в сторону более плотной работы с постоянной аудиторией канала.
Полезное
Что полезного я рекомендую почитать/посмотреть на досуге.
Как правильно оценить эффект рекламных кампаний в Дзене
Мой материал с советами по аналитике. РК в Дзене без аналитики — деньги на ветер.
Пост доступен здесь.
Бенчмарки по 10 популярным тематикам в Яндекс Дзене
Редакция Дзена подготовила цифры по наиболее популярным тематикам. Полезный и хороший материал, который обязательно должен лежать в закладках.
Бенчмарки забираем здесь. Мои дополнения и советы о том, как правильно с этими бенчмарками работать читаем в телеграм-канале «ДзеноПульс».
«Дневной бюджет» — новый инструмент в Яндекс.Дзене. Как запускать, какого эффекта ждать, реальные кейсы
Подготовил развёрнутый кейс-инструкцию по новой мега-фиче в рекламном кабинете Дзена.
Читаем гайд на Cossa.ru.
Как начать рекламировать бизнес и какие инструменты использовать в меняющихся условиях
Руководители Яндекс.Бизнеса, Яндекс.Директа и Яндекс.Дзена вместе с экспертом по работе с платным трафиком сервиса eLama провели большое совместное интервью о бизнесе и digital.
Видео смотрим здесь.
Как продвигаться в Яндекс.Дзен в 2022: вести канал, закупать блогеров или запускать рекламу?
Коллеги из Skillbox позволили мне выговориться и поделиться видением, что в Дзене сейчас имеет смысл делать, а что лучше пока попридержать. Говорят, получилось полезно.
Видеозапись доступа здесь.
А на сегодня всё, успехов!
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».
Источник фото на тизере:
Рекомендуем:
- «Дневной бюджет» — новый инструмент в Яндекс.Дзене. Как запускать, какого эффекта ждать, реальные кейсы
- Первая рекламная кампания в Яндекс.Дзене. Вопросы и ответы
- Видеореклама в Яндекс.Дзене. Вопросы и ответы
- Что будет с рекламой в Дзене после перевода ленты в формат подписок
- Подписочная лента в Яндекс.Дзене вместо рекомендательной: что стоит знать
- Как запустить в Mail.Пульс и Яндекс.Дзен рекламу, которая будет продавать: секреты, подводные камни, кейсы
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.