Что происходит с SEO на фоне падения охватов в соцсетях
Ушедшие сервисы, альтернативы и тренды отрасли.
Ситуация в мире ощутимо повлияла и на работу SEO в России. Компании, которые занимались продвижением своих сайтов, получают существенные преимущества. Благодаря отсутствию рекламных объявлений в Google, те сайты, которые находятся на первой странице результатов поиска, стали получать на 30–40% посетителей больше.
Кто ушёл
Но есть и менее приятные изменения: ряд полезных рабочих инструментов стал недоступен для использования.
Компания Ahrefs закрыла доступ пользователям из России и Беларуси. Ahrefs — вспомогательный сервис для SEO-оптимизаторов, который проводит анализ органической выдачи конкурентов, ключевых слов, обратных ссылок, контента и позиций. С помощью данного инструмента вы можете отследить динамику сайта, а также проанализировать важные показатели для ключевых слов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Платформа Serpstat также ограничила доступ на территории России и заблокировала российские аккаунты без возможности возврата средств. Serpstat — одна из самых удобных платформ для интернет-маркетологов по части SEO. Её основные возможности: мониторинг позиций, анализ обратных ссылок, SEO-аудит сайта, анализ семантики и аналитика конкурентов.
Компания SE Ranking прекратила работу в РФ и любое взаимодействие с российскими пользователями. SE Ranking — ещё один сервис с набором профессиональных SEO-инструментов для оптимизации сайта. Платформа позволяет провести анализ конкурентов, подобрать ключевые слова для семантического ядра, избавиться от технических ошибок на сайте и многое другое.
Об ограничении доступа для России заявила компания DataForSEO. Компания также заблокировала российским пользователям вывод средств. DataForSEO — мощный стек API, который помогает менеджерам, управляемым данными. Они предоставляют полный набор инструментов SEO и цифрового маркетинга через API.
Кем заменить
Заменить выбывшие инструменты можно альтернативными вариантами. Прежде всего это сервис для поисковой оптимизации Semrush. Он позволяет специалистам проанализировать проекты и конкурентов, а также усовершенствовать собственные разработки.
Полезным для оптимизации также будет профессиональный софт Netpeak Software. Сервис становится незаменимым вспомогательным ресурсом в ситуации ограничений со стороны западных компаний.
Два его инструмента Netpeak Spider и Netpeak Checker заточены на разные группы задач. В первом случае это SEO-аудит и быстрый поиск ошибок, в другом случае это парсинг поисковой выдачи и агрегация данных из топовых SEO-сервисов. Приятная особенность Netpeak Spider заключается в возможности интеграции с Яндекс.Метрикой.
Классика жанра в работе с поисковой оптимизацией — Similarweb. Онлайн-сервис помогает определить качество сайта и провести глубокую аналитику. Здесь можно узнать детальную структуру ресурса, объем и качество трафика. Например, определить долю органики и географию пользователей.
Тренды в SEO после блокировок
На данный момент в работе направления SEO сформировался ряд трендов. К примеру, давно не секрет, что лидерские позиции в поиске связаны с качеством продукта компании. Поисковые алгоритмы перестали ограничиваться исключительно анализом сайта, сегодня они оценивают уровень бизнеса в целом. В критерии оценки входят такие пункты, как удовлетворённость клиентов, качество сервиса и репутация бренда. Банальные отзывы на геоинформационных сервисах Google Карты, 2ГИС, Яндекс.Карты способны оставить информационный след и в конечном итоге повлиять на видимость сайта и его ранжирование в поиске.
Отсюда вытекает ещё один тренд: SEO больше не зона ответственности одного специалиста. На результат влияет работа и других сотрудников: маркетологов, PR-менеджеров, разработчиков, контент-мейкеров, а также менеджеров по продажам. Поэтому важно установить взаимодействие SEO-специалиста со смежными отделами и обеспечить его интеграцию в бизнес-процессы компании.
Контент для людей — другой «вечный» тренд в SEO. Без качественного содержания сайт компании не будет ранжироваться в поисковых системах должным образом. Уровень релевантности ресурса определяется не только наличием ключевых фраз и правильных мета-тегов, но и соответствием информации на сайте. Пользователю необходимо получить то, что максимально отвечает его запросу — системы это знают. Поэтому Google и Яндекс бесконечно совершенствуют алгоритмы, отталкиваясь от поведенческих факторов. SEO-специалистам необходимо следить за тем, насколько контент способен удовлетворить потребность посетителя сайта. Подвергаться оценке должны не только тексты, но и остальные составляющие страницы: фото, видео, графика.
Стратегия Mobile First как никогда актуальна для SEO-специалистов. Тенденция мобильного трафика только усиливается: пользователи всё чаще вбивают запрос со смартфона или планшета. А поисковые системы отдают более высокие позиции тем сайтам, которые лучше адаптированы под мобильные устройства. Акцент на мобильность уже не прихоть, а реальная необходимость. В будущем оптимизация сайта под различные устройства будет набирать обороты с ещё большей скоростью. Те компании, которые до сих пор игнорируют текущий тренд, существенно проиграют.
Источник фото на тизере:
Рекомендуем:
- Как эффективно продвигать сайты в Google сегодня: рекомендации специалистов
- Альтернативная аналитика: чем заменить привычные зарубежные сервисы
- Лидогенерация в альтернативных рекламных каналах: оптимизация затрат на 40% и новый рекорд продаж
- Как запускать рекламу в Яндекс.Директе весной 2022 года: актуальные инструменты
- Подборка российских сервисов для маркетологов и сммщиков
- Как изменилось SEO в новой реальности: мнение экспертов
- Как санкции и уход компаний с рынка отразились на поисковой выдаче и возможностях для продвижения бизнеса
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.