Чеклист по SEO-продвижению в Google 2022
Как быстро продвинуться в поиске Google: 10 простых действий.
Пока специалисты по закупкам играют в лото: «какой товар следующим будут скупать в любом количестве и по любой цене», digital-маркетологи активно вспоминают про SEO. Ещё мало понятны перспективы половины поискового трафика рунета, но органика сейчас — единственный канал привлечения клиентов из Google.
Хочется результатов здесь и сейчас? Их есть у меня. Конечно, это дольше, чем «загрузил РК — завтра траф пошёл», но других вариантов все равно нет. Причём ваши конкуренты не дремлют и уже сейчас активно пользуются SEO-инструментами.
Сегодня поговорим о том, есть ли возможности быстро продвинуться в поиске Google и если да, то как? Об этом собрали информацию в чеклисте по Fast SEO от директора по развитию digital-агентства Racurs Сергея Жгулева.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Все пункты ранжируем по уровню критичности для продвижения и скорости получения результатов. При этом не забываем и про скорость внедрений доработок, так как они тоже требуют временных затрат.
1. Анализируем индексацию сайта
Критичность: очень высокая.
Скорость внедрения и получения результатов: быстрая.
В индекс могут попадать разные страницы сайта, включая: «Господи, а у нас есть такая страница?» При этом нужные разделы могут так и не проиндексироваться.
Надо сказать, что без грамотной индексации делать что-либо остальное абсолютно бесполезно.
Также встречаются проблемы со скоростью индексации сайта: вроде как в индексе всё нужное, но только через два месяца с момента релиза. Такая ситуация может быть по разным причинам:
- маленький краулинговый бюджет;
- постоянная переиндексация неприоритетных разделов.
2. Проверка работоспособности элементов сайта
Критичность: очень высокая.
Скорость внедрения и получения результатов: скорее быстрая (в зависимости от сайта).
Все элементы сайта должны быть актуальными и работать корректно. Например, если у вас ещё остались логотипы экстремистских социальных сетей — убирайте. Рекапча аналогично подлежит уничтожению, у некоторых наших клиентов мы наблюдали проблемы с ее функционированием.
Если проверяете страницы вручную, не забывайте выключать VPN. Недоступные в России элементы могут корректно работать работать в других регионах.
Проверяйте работу SSL, без которого ваш сайт вообще открываться не будет.
3. Отображение на мобильных
Критичность: высокая.
Скорость внедрения и получения результатов: средняя.
Мы всё ещё продолжаем слышать от некоторых компаний тезисы в духе: «Закупщики наших клиентов заходят на сайт с рабочих компьютеров, мобильная версия — дело десятое». Это давно не так. Ваши клиенты уже минимум два года работают из таких интересных мест, что лучше не уточнять. Без комфортной, понятной юзеру мобильной вёрстки вы ежедневно теряете большое количество трафика.
4. Важность микроразметки
Критичность: высокая.
Скорость внедрения и получения результатов: быстрая.
Внимание, загадка! Кто соберёт больше трафика: сайт на первом месте в выдаче или на пятом? Правильный ответ — у кого больше CTR. А вот CTR зависит не только от места, но и от сниппета. Микроразметка позволяет сделать ссылку на сайт в поиске заметной и привлекательной.
Внедряется быстро, результаты почти мгновенные, а также можно добавить котиков, собачекк и другие эмодзи.
5. Обновление контента
Критичность: средняя.
Скорость внедрения и получения результатов: быстрая.
Если информация в статье на вашем сайте актуальна, то поменяйте все даты в материалах на текущий год. Не забудьте указать дату обновления — получить плюсик в карму от асессоров Google ещё никогда не было так просто.
6. Скорость загрузки
Критичность: высокая.
Скорость внедрения и получения результатов: долго.
Возможно ли получить 100 баллов в PageSpeed? В теории да, но на результаты никто смотреть не захочет.
Тогда какая должна быть скорость загрузки? Комфортная. Это бесконечный пункт доработок, но пару решений внедрить всё-таки желательно: асинхронная загрузка и корректное кэширование. Как минимум за это пользователи вам скажут большое спасибо.
7. Структура сайта
Критичность: средняя.
Скорость внедрения и получения результатов: не быстро.
Поисковики очень экологичные и любят деревья. Поэтому структура сайта тоже должна быть чёткой и древовидной. Сомневаетесь, нужно ли делать отдельные страницы под близкие запросы с разным интентом? Почти всегда надо не сомневаться, а делать.
8. Ссылки
Критичность: высокая.
Скорость внедрения и получения результатов: не быстро.
Да, это до сих пор работает в Google. Нет, просто накупить ссылок не поможет.
Будет ли приятнее расширять ссылочный профиль, если назвать это «линкбилдингом»? I don’t think so.
9. EAT и вообще качество контента
Критичность: средняя для большинства сайтов.
Скорость внедрения и получения результатов: долго.
Контент должен полностью отвечать запросам пользователя, а ещё быть написанным доктором наук с индексом Хирша 100+. Во всяком случае, это действительно поможет при продвижении.
Работа с факторами EAT очень кропотливая и совсем не быстрая, но в некоторых тематиках без неё вы даже брендовый трафик будете получать с трудом.
10. Отзывы
Критичность: невысокая.
Скорость внедрения и получения результатов: не быстро (в зависимости от текущей ситуации).
Да, Google тоже гуглит про вас отзывы перед покупкой. Закажите отзывы, работайте с репутацией и вы не только улучшите продажи, но и увеличите трафик из органики.
Источник фото на тизере:
Рекомендуем:
- Как эффективно продвигать сайты в Google сегодня: рекомендации специалистов
- Как перенести расширенную электронную торговлю для GA(UA) в Google Analytics 4 в один клик
- Где размещать рекламу после отключения монетизации в Google и YouTube
- Что происходит с SEO на фоне падения охватов в соцсетях
- Альтернативная аналитика: чем заменить привычные зарубежные сервисы
- Как запускать рекламу в Яндекс.Директе весной 2022 года: актуальные инструменты
- Отличия между рекламой в Facebook* и ВКонтакте
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.