Как адаптировать коммуникацию с аудиторией к текущей ситуации: 5 советов от профи
Тактические приёмы по сохранению репутации в условиях неустойчивости.
Сидорин Дмитрий, генеральный директор Sidorin Lab: избегать эмоций, усилить модерацию
Есть несколько ключевых моментов, продиктованных текущей ситуацией, которые необходимо учитывать.
Во-первых, социальные сети стали более эмоционально реагировать на любой контент. Поэтому почти всем, и брендам, и публичным персонам, я бы рекомендовал сократить контент-планы и избегать излишне эмоционального контента.
Во-вторых, сейчас необходимо больше внимания уделить модерации своих сообществ, поскольку увеличилось количество именно агрессивных и негативных комментариев. Сейчас необходимо провести реинжиниринг своих инструкций по модерации или же просто закрыть комментарии на время, если вы не имеете достаточных сил для модерации.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Прохоров Никита, сооснователь агентства Reputation Lab и обучающего центра «ЛИМУР»: противодействовать репутационному вандализму
Сейчас важно и сохранить аудиторию, и укрепить образ бренда в долгосрочной перспективе.
Что точно нужно сделать:
-
информировать аудиторию, что вы работаете в любых условиях, всегда открыты и доступны;
-
опубликовать свой чеклист для аудитории — что нужно делать клиентам, чего делать не следует;
-
сходу опубликовать информацию о возможных сложностях — задержке поставок, повышении цен, сокращении ассортимента и прочем.
Что касается репутационных вопросов — многие бренды и люди уже столкнулись с притоком негатива, причём не клиентского и не конструктивного. Это своеобразный репутационный вандализм на отзовиках.
Что нужно сделать:
-
не вступать в дискуссию — это только придаст охвата спору;
-
жаловаться на каждый негативный отзыв и комментарий администрации отзовиках, запрашивать удаление неклиентского негатива;
-
просить лояльную аудиторию размещать про вас честные отзывы;
-
с помощью систем мониторинга и ручных проверок следить за вероятными новыми наплывами негативной информации.
Валентин Пахомов, ведущий специалист: выполнять свои обещания на 100%
Имиджевые риски во время кризиса первыми дают брешь. И есть некоторые направления в коммуникации, которые в кризис чаще всего становятся слабыми местами и из-за которых чаще всего компании попадают в скандалы. В сложной ситуации коммуникацию по этим направлениям нужно пересмотреть и сделать её максимально осторожной и аккуратной. Расскажу подробнее об этих направлениях.
Во-первых, это недостатки в HR-работе. Если вы думаете, что внутренняя кухня не касается внешнего мира, то это не так. Некомпетентность в HR-работе приводит к текучке кадров, негативному отклику и проблемам с набором новых, а иногда и вовсе к крупным скандалам.
Второе — отсутствие контроля негатива в интернете и его нивелирования. Негатив может быть оправданным и конструктивным, а может быть просто атакой конкурентов. И в любом случае его нужно устранять.
В-третьих, это халатная работа с данным, которая часто приводит к искам из-за недостаточной защиты личной информации, разбирательствам, выплатам штрафов. Вспомнить хотя бы недавний кейс Яндекса с утечкой данных пользователей.
Ещё один большой пункт — это игнорирование внешних изменений рынка, и это очень применимо к текущей ситуации. Как бы вам не хотелось разбавить новостную повестку весельем, нельзя просто продолжать постить мемы в социальные сети бренда — многие этого не поймут.
И пятое: потребительские риски, когда ожидание покупателя не соответствует реальности, часто могут приводить к негативным эмоциям потребителей и, как следствие, потере клиентов. Нет ничего плохого в том, чтобы обещать много, но в этом случае необходимо выполнять свои обещания на все 100%.
Дмитрий Ракитянский, управляющий партнёр Reputation House: не хайповать и фокусироваться на нуждах текущей аудитории
На мой взгляд первично — не использовать хайповые темы, обходить их любыми путями через позитив. Сейчас даже за одну деталь аудитория может разорвать, например, за «неправильное» сочетание цветов галстука и рубашки у Пескова или сомнительные посты Малиновской. Народ устал от повседневного посева бурных обсуждений злободневных тематик и ищет хоть какой-то лучик позитива. Любая тёплая нота даёт надежду на нормальность.
Ну и, разумеется, фокус на текущую аудиторию — их триггеры, нужды и заботы без злободневных тем.
Евгений Кузнецов, хэдлайнер IQBuzz: искать голоса ваших клиентов
Самое время налаживать коммуникацию. Сейчас потребитель находится в некоем состоянии неопределённости, когда одни бренды уходят, вторые приостанавливают деятельность, третьи просто вышли из эфира.
Ваша задача — более чутко относиться к своим потребителям, как к текущим, так и потенциальным. Услышьте их и помогайте им. Подключите, наконец, систему мониторинга и ищите голоса ваших клиентов. Не ограничивайтесь в коммуникациях только собственным сообществом, выходите на внешние площадки.
Рекомендуем:
- Коммуникационный взлом: что из прошлого и настоящего российский PR возьмёт в будущее
- Куда постить? Больше 35 площадок новой SMM-реальности
- Главные мировые тренды в PR. Личный топ Дарьи Керценбаум, ABBYY
- Каскадная коммуникация: как достучаться до клиентов даже в кризис и сэкономить деньги
- Как сохранить лицо компании в кризис: применяем P2P-коммуникации
- 60+ источников РуТрафика для всех стратегий продвижения после санкций от Антона Петроченкова, Convert Monster
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.