Как открыть казначейский счёт с нуля
Актуалочка 2022: проходим все круги бюрократической процедуры для господрядчиков в диджитале.
Весной 2022 года приоритеты многих компаний резко сменились в сторону стабильных госпроектов. Если вы тоже решили стать государственным подрядчиком, скорее всего, на целевых проектах вам понадобится казначейский счёт. Как его открыть и не набить шишек, рассказывает CEO агентства тестирования Qualitica (ГК Digital Hub) Игорь Ниточкин.
|
|
Игорь Ниточкин имеет более чем 15-летний управленческий опыт в IT-индустрии. Руководил проектами автоматизации кадровой деятельности Росгвардии и Роструда; электронной платформы по благоустройству парков Московской области |
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Что это такое
Казначейский счёт — это расчётный лицевой счёт, который понадобится, если вы участвуете в государственных тендерах по целевым программам. Например, в проектах городского благоустройства или поддержки сайтов госструктур. Открыть казначейский счёт могут любые юридические лица. Но сто́ит учесть несколько нюансов.
1. Убедитесь, что такой счёт вам действительно нужен
На самом деле, далеко не для всех государственных заказов требуется казначейское сопровождение. Оно необходимо, если проект финансируется за счёт целевых средств госбюджета. Сюда относятся::
-
контракты в рамках государственного оборонного заказа на сумму более 300 тысяч рублей;
-
госконтракты на сумму более 100 млн рублей;
-
контракты на сумму более 300 тысяч рублей, которые заключили с единственными поставщиками в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Но зачастую можно обойтись обычным расчётным счётом. Например:
-
в оказании услуг связи, коммунальных услуг, перевозки грузов и пассажиров железнодорожным и авиатранспортом транспортом;
-
в закупках с банковским сопровождением;
-
по контрактам, исполнителем в которых выступает госучреждение.
Точно узнать, понадобится ли вам казначейское сопровождение, можно в требованиях интересующих тендеров. Если поймёте, что нужен именно казначейский счёт — смотрите следующие пункты.
2. Наведите порядок
Все юридические и бухгалтерские документы должны быть прозрачными, а формулировки — точными. Это не формальность. Будьте уверены: перед тем, как давать вам бюджетные деньги, госорганы всё проверят. Удостоверьтесь, что вся отчётность сдавалась налоговой вовремя и претензий к вам не было. Подготовьте внутренние процессы к переходу на бюрократические рельсы. Возможно, придётся выверять каждую букву формулировок и переделывать отчёты много раз.
3. Подайте документы
На сайте Росказначейства есть описание процедуры подачи и шаблоны всех необходимых документов. Для открытия счёта необходимо предоставить в Казначейство:
-
заявление;
-
карточку образцов подписей доверенных сотрудников. Уже сейчас вы должны определиться, кто будет работать с казначейским счётом. Обычно это руководитель компании и главный бухгалтер. Или только руководитель, если бухгалтера в штате нет. Учтите — впоследствии сделать замены в этой карточке нельзя, поэтому ответственно подойдите к выбору доверенных лиц;
-
основание для открытия казначейского счета — государственные контракты, подлежащие казначейскому сопровождению или их копии;
-
договор об обмене электронными документами;
-
заявки на включение в реестр Казначейства и получение средств криптографической защиты;
-
диск CD-R. На него вам запишут необходимое программное обеспечение для создания защищённого канала связи.
Все документы подаются лично через Единое окно Казначейства. Статус вашей заявки можно отследить на сайте Росказначейства по ИНН компании. Если увидите, что её не одобрили, позвоните на горячую линию — там расскажут, в чём проблема. Запаситесь терпением: скорее всего, переделывать документы придётся не раз, и не два.
4. Получите электронный сертификат
Все проверки пройдены, вам открыли счёт и выдали диски с ПО? Хорошая новость: самый сложный этап пройден. Плохая новость: впереди ещё много работы. Теперь вам нужно найти дисковод.
Когда справитесь с этой задачей, установите и настройте выданные криптоключи на своём рабочем месте. Они и браузер Internet Explorer понадобятся для корректной работы портала «Формирование запросов на сертификаты» Росказначейства. Здесь вам нужно создать запрос на сертификат проверки электронной подписи.
Затем лично отнесите в Казначейство заявление на получение этого сертификата и дождитесь уведомления о готовности. Когда будете его получать, не забудьте взять с собой флешку, на которую запишут сертификат.
5. Подключитесь к электронному бюджету
Думали, на этом всё? А вот и нет :–) Ваш сертификат должны подключить к ГИИС «Электронный бюджет». Для этого нужно подать в Казначейство:
-
заявку на подключение;
-
приказ о назначении лиц, ответственных за техническое обеспечение;
-
согласие на обработку персональных данных.
Если вы всё сделали верно, больше в Казначейство ходить не придётся — уведомление о подключении поступит по электронной почте.
6. Настройте доступ
Теперь нужно настроить доступ к электронному бюджету на вашем рабочем месте. Технические требования те же: браузер Internet Explorer и установка всех криптоключей. Кстати, настроить доступ можно только для тех пользователей, которых вы изначально указали как доверенных лиц. Все сертификаты и инструкции по подключению есть на сайте Казначейства. Но если вы и бухгалтер не сильны в тонкостях настройки безопасного подключения и работы операционной системы, лучше обратитесь к помощи системных администраторов или специализированных компаний.
Три совета из личного опыта
1. Проверяйте всё
Доскональная внимательность сэкономит вам силы и нервы при подаче документов. Читайте законы и требования. Помните, что для госструктур нет мелочей. Например, однажды нам отказали в приёме заявления из-за несоответствия регистра букв.
2. Обратитесь к профессионалам
Если в вашей команде ещё никто не знаком со спецификой работы казначейского счёта, процесс оформления может сильно затянуться. Учтите, после первой подачи ваши документы в Казначействе будут рассматривать около недели. А потом ещё несколько раз вернут обратно. Чтобы ускорить этот процесс, проконсультируйтесь с кем-то, кто уже проходил процедуру.
3. Пользуйтесь по назначению
Все передвижения бюджетных средств жёстко контролируются. Например, через казначейский счёт вы можете оплатить зарплаты сотрудников, налоги, аренду офиса. Но все переводы придётся чётко обосновать.
Мы оформляли казначейский счёт с нуля, разбирались самостоятельно и набили кучу шишек. Поэтому весь процесс от начала сбора документов до подключения к программе электронного бюджета занял у нас 2 месяца. Хотите управиться быстрее — прислушайтесь к нашим советам :–)
Рекомендуем:
- Как получить льготы для ИТ-компании
- Как изменится доля госзаказа на рынке digital-продакшенов? Андрей Титаев, основатель «Мэйк»
- Как оптимизировать бюджет компании в кризис
- Как распределять бюджеты на интернет-рекламу в текущих реалиях
- Как сохранить сайт и рекламный доход
- Куда сегодня бизнесу перераспределить рекламный бюджет?
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.