Где искать работу российским диджитал-специалистам
Обзор рынка труда России и СНГ и три способа трудоустроиться после сокращений.
Сфера digital в России за последнее время пережила немало потрясений: многие узкопрофильные digital-специалисты, которые занимались продвижением компаний на заблокированных платформах, остались без работы. Ольга Нестерович, один из руководителей digital-агентства Wunder Digital, рассказывает, что делать представителям интернет-профессий в условиях постоянных блокировок соцсетей и сокращений.
Ситуация на рынке digital
В период кризиса и нестабильности компании закономерно прекращают наём специалистов и сокращают штат. Так по данным hh.ru в марте уровень конкуренции соискателей в сфере маркетинга и рекламы увеличился в два раза, а число открытых вакансий сократилось на 38%.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
|
|
Вадим Забеглов
Основатель digital-агентства ZAMEDIA |
Вадим Забеглов, основатель digital-агентства ZAMEDIA, рассказывает, что в сфере digital сохраняется спрос на разработчиков сайтов, маркетологов, SEO-специалистов и контент-менеджеров. Настройку контекстной рекламы компании предпочитают передавать фрилансерам, чтобы не брать в штат отдельного специалиста. Падение спроса на свои услуги ощутили PR-специалисты, так как во время турбулентности первыми страдают отрасли имиджевого продвижения.
|
|
Айта Лузгина
Проектный директор digital-агентства «Интериум» |
Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум» считает, что сегодняшняя ситуация в сфере интернет-профессий напоминает времена пандемии: на рынок вышло много квалифицированных специалистов, которые попали под сокращение.
Открытых вакансий стало меньше, но шанс найти высокооплачиваемую работу всё ещё есть. Компании, которые вошли в кризис с подушкой безопасности, воспользуются ситуацией на рынке и будут нанимать в свою команду опытных специалистов, которые остались без работы. Задача интернет-маркетологов, таргетологов, дизайнеров и других представителей digital-профессий — заявить о себе на рынке вакансий.
На рынке труда СНГ ситуация немного иная: спрос на digital-специалистов превышает предложение. Компании, которые работали с рынком России, потеряли некоторых заказчиков, но увольнять своих сотрудников не спешат. Тут сыграл роль кадровый голод в сфере digital: найти нового клиента будет проще, чем нанять профессионала, который сможет решить его проблему.
Владельцы бизнеса не только не спешат расставаться с сотрудниками, которые разбираются в сфере digital, но и по возможности расширяют свой штат. Компании пользуются ситуацией на рынке труда и нанимают специалистов из других стран, например, России, где на фоне кризиса произошли массовые сокращения и опытные кадры остались без работы.
Где работать digital-специалистам
Ситуации на рынке труда показывает, что спрос на услуги digital-специалистов в России действительно уменьшился, но это не значит, что потребности в квалифицированных кадрах нет вообще. Сегодня есть несколько вариантов, как представителям интернет-профессий оставаться востребованными в новых реалиях.
1. Расширить свою компетенцию
Меняются только каналы коммуникации с аудиторией, а маркетинговые механики и технологии остаются прежними. Аудитория массово перетекает на новые и давно забытые площадки: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и TenChat. Навыки и опыт специалистов не стали менее актуальными, просто теперь их нужно адаптировать под новые площадки.
Если вы долгое время успешно занимались таргетированной рекламой в социальных сетях, которые сегодня попали под блокировку — изучите рекламные кабинеты ВКонтакте, Одноклассников и Яндекс.Дзен. Разработчики этих платформ в ближайшее время обещают выпустить новые инструменты продвижения для бизнеса: чем раньше вы овладеете новыми механиками, тем больше услуг вы сможете предложить будущему работодателю.
|
|
Анастасия Середина
Старший специалист по работе с персоналом компании «Сеть партнёрств» |
По словам Анастасии Серединой, старшего специалиста по работе с персоналом компании «Сеть партнёрств», сегодня зона ответственности SMM-специалистов значительно расширилась. Теперь востребованы сотрудники, которые смогут не только составить контент-стратегию и ТЗ для копирайтера и дизайнера, но и смогут самостоятельно запустить таргетированную рекламу, напишут текст и сделают простой визуал.
Работодатели будут отдавать предпочтение «универсальным» соискателям, которые смогут закрыть как можно больше проблем бизнеса.
2. Сменить сферу
Ситуация на рынке товаров и услуг меняется: из-за прекращения поставок компании закрываются, а сотни людей остаются без работы. С сокращением рабочих мест столкнулись сфера туризма, строительства и автомобильный бизнес.
Если вы понимаете, что сфера, в которой вы работаете, может столкнуться с падением спроса — присмотритесь к отраслям, которые, по оценкам специалистов, будут востребованы в ближайшем будущем, например, банковскому сектору, сфере IT и ecommerce.
IT-отрасль. Меры поддержки отрасли — например, снижение налогов — будут стимулировать развитие сферы в России, а значит, появятся новые компании и IT-продукты, которым потребуется помощь в продвижении на рынке.
Банковский сектор. Сейчас банки предлагают выгодные условия по вкладам: люди и компании кладут свои деньги под процент, что работает на стабилизацию банковской системы.
Ecommerce. Сфера интернет-торговли непрерывно развивается: по данным исследования платёжного сервиса «Скрепка» 40% россиян совершают покупки в онлайн-магазинах 1–4 раза в месяц. Онлайн-торговля позволяют бизнесу сэкономить деньги на открытии торговых точек, поэтому спрос на услуги специалистов, которые разбираются в сфере ecommerce будет только расти.
Читайте также: АКИТ: в первом квартале 2022 года доля ecommerce обновила исторический максимум в общем обороте розницы в России
3. Устроиться в иностранную компанию
Из-за постоянно меняющейся ситуации российские компании находятся в «подвешенном» состоянии: руководство не может предсказать, сможет ли компания обеспечить своих сотрудников работой и заработной платой в полном объёме. Некоторые digital-специалисты учитывают эти факторы и всё чаще задумываются о релокации и трудоустройстве в зарубежную компанию.
В последнее время самыми популярными направлениями для релокации среди россиян стали Армения, Турция и европейские страны. Не сто́ит забывать про Казахстан и Узбекистан: здесь есть нехватка квалифицированных кадров в сфере digital, а значит вероятность получения оффера гораздо выше, чем в той же Европе. Ещё одно преимущество релокации в страны бывшего СССР — русскоязычная среда, которая значительно облегчит процесс адаптации при переезде и при работе в digital.
Однако нужно учитывать специфику работы в сфере digital в других странах и особенности привычек потребления аудитории: придётся подстраиваться. Не все методы, которые работали в вашей стране, будут эффективны на иностранном рынке.
Подборка ресурсов для поиска работы
Даже в условиях кризиса у digital-специалистов есть возможность продолжить строить карьеру как в России, так и в иностранных государствах. Но возникает вопрос, где искать подходящие вакансии. Делимся подборкой ресурсов, которые облегчат вам поиск новой работы на отечественном и зарубежном рынке.
Ресурсы для поиска работы в России
Telegram-каналы:
- Вакансии для хороших людей;
- Вакансии SMM и Digital;
- Digital вакансии в Telegram;
- Marketing Jobs;
- SEO HR, digital-вакансии;
- DigitalHR;
- Distantsiya;
- Я работаю в digital, детка;
- WorkAtHome;
- Мы вам перезвоним.
Биржи фриланса:
Ресурсы для поиска работы за рубежом
Telegram-каналы:
- Удаленка и релокация;
- Digital Broccoli;
- Remote Ever After;
- Digital вакансии Казахстан;
- Вакансии в сфере digital Узбекистан.
Биржи фриланса:
Сервисы для поиска работы:
За последние несколько недель сфера digital кардинально изменилась: стали актуальны площадки, на которые бизнес прежде не делал ставку при продвижении, а представителям интернет-профессий пришлось быстро адаптироваться к новым условиям работы и быть готовыми к потере клиентов.
Если в России спрос на digital-специалистов падает, то в Казахстане и Узбекистане ситуация иная: в этих странах сохраняется дефицит квалифицированных кадров, поэтому предприниматели охотно нанимают профессионалов из других государств и помогают им с релокацией.
Даже на фоне массовых сокращений у digital-специалистов есть возможность сохранить работу и продолжить развиваться в профессии. Мы советуем использовать кризисную ситуацию, чтобы прокачать свои навыки: расширьте свою компетенцию и станьте многопрофильным сотрудником, который сможет предлагать бизнесу комплексные услуги.
Источник фото на тизере:
Рекомендуем:
- Что стало с зарплатами digital- и IT-специалистов в Q1 2022 года: исследование RealHR
- Как вести подбор персонала в условиях санкций
- Дисциплина важнее мотивации
- HR в эпоху перемен. Как вести подбор персонала в новых реалиях?
- Исследование hh.ru и PR Perfect: ИТ-компании чаще других нанимают специалистов из сферы маркетинга, рекламы и PR
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.