Почему маркетологи и дизайнеры не слышат друг друга и как это исправить
Выстраиваем диалог и налаживаем эффективную работу.
Недопонимание между маркетологом и дизайнером — распространённая проблема, которая серьёзно влияет на конечный результат проекта. Роман Горбачев, основатель и директор брендингового агентства «Логомашина», делится полезными советами, которые помогут руководству компании наладить работу сотрудников отдела маркетинга.
Дизайнеры и маркетологи преследуют совместную цель — успешное продвижение продукта на рынке и увеличение прибыли компании. Верный способ извлечь максимум продуктивности из их сотрудничества — это соединить творческий потенциал дизайнера и аналитический ум маркетолога.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Делюсь советами, которые когда-то помогли мне наладить внутренние процессы и подружить маркетологов и дизайнеров «Логомашины».
Создайте единый таск-трекер
Маркетологи и дизайнеры постоянно работают в режиме многозадачности, поэтому для продуктивной работы им важно правильно выстраивать взаимодействие. Маркетологу сто́ит понимать возможности дизайнера и оповещать по новым задачам как можно раньше, а дизайнеру — обращать внимание на детали и задавать вопросы, если что-то непонятно в техническом задании.
Дизайнеры часто выражают недовольство, когда получают ТЗ от маркетолога в самый последний момент: при этом всё нужно сделать «быстро и качественно». Помочь правильно распределить время и нагрузку может общий таск-трекер. Так дизайнер и маркетолог будут видеть задачи друг друга и понимать степень занятости каждого.
На рынке есть большое разнообразие таск-трекеров. Одни из самых популярных: Notion, Trello, Asana. Каждая компания может выбрать то приложение, которое наиболее комфортно. Мы с коллегами работаем в Asana: там удобно ставить задачи и распределять загруженность для всей команды.
Систематизируйте документацию
Маркетологи и дизайнеры ведут деловую переписку: обмениваются макетами, техническими заданиями. При таком объёме информации трудно отследить, к какой задаче что относится. Когда маркетолог видит на почте или мессенджере файлы с названиями «финальный макет», «правки в финальном макете», «финальный макет 2», довольно трудно быстро понять без посторонней помощи, к какой части проекта принадлежит документ. Может уходить много времени на поиск необходимого файла. Или в печать отправится не то, что нужно.
Однажды напечатали 350 визитных карточек с опечаткой: менеджер перепутал файлы «макет визиток финал» и «макет визиток финал 2». После этого случая завели правило — все файлы дизайнеры называют по единому образцу — дата, задача, номер версии. Например, «01.06_сториз для инстаграма_версия 1». Это позволяет быстро найти нужный файл на диске даже через неделю после выполнения задачи.
Создайте условия для обмена знаниями внутри команды
Для плодотворной работы маркетологам и дизайнерам важно иметь базовые представления о работе друг друга. Порой маркетологи могут час объяснять веб-дизайнеру, почему в данном случае лучше использовать именно этот слоган в конкретном размере. А дизайнер, в свою очередь, будет выражать негодование от правок цвета кнопок на главной странице сайта.
Пригласите квалифицированных спикеров, которые проведут корпоративное обучение дизайнеру и маркетологу или запишите сотрудников на один онлайн-курс. Подобные действия помогут ускорить выполнение задач и сделать процесс взаимодействия маркетолога и дизайнера более продуктивным.
Новые сотрудники, которые приходят в Логомашину на позицию клиентского менеджера, продажника или маркетолога, проходят внутренний курс «Дизайн для недизайнеров». Это позволяет специалистам сразу вникнуть в специфику компании и говорить с дизайнерами на одном языке.
Дайте возможность дизайнерам и маркетологам найти общие интересы вне работы
Обычно дизайнер и маркетолог в рабочем процессе общаются лишь на профессиональные темы. Но когда ты знаешь человека вне работы — как он живёт, чем увлекается, то и рабочую коммуникацию наладить гораздо легче. Конечно, речь идёт не о том, чтобы стать лучшими друзьями, а о поиске точек соприкосновения.
Организовывайте корпоративные мероприятия, на которых сотрудники смогут пообщаться о хобби, путешествиях и на другие жизненные темы. Такие «корпоративчики» можно проводить даже онлайн. Также сблизить маркетолога и дизайнера может участие в профессиональных конкурсах, форумах и конференциях.
Пример из личного опыта
Логомашина — брендинговое агентство, поэтому маркетологи, которые работают в штате, чётко понимают особенности компании. Сейчас в Логомашине нет острой проблемы взаимодействия маркетолога и дизайнера, но так было не всегда.
Было время, когда я работал дизайнером. Вот тогда на личном примере столкнулся с полным непониманием моей работы маркетологом. Частенько возникали разногласия и споры в процессе выполнения рабочих задач.
Однажды, когда маркетолог пришёл с претензией о том, что на мою работу можно потратить 10 минут, хотя мне требуется час, я не выдержал и предложил ему присесть рядом на стул. Пока я выполнял работу, то коллега наблюдал, сколько дизайнеру приходится делать и какое количество времени это занимает. Обсудили трудоёмкость и осознали потребности каждого специалиста в рабочем процессе.
Чтобы ускорить процесс работы маркетолога и дизайнера, ведите все задачи в едином таск-трекере, чтобы каждый мог наблюдать за загрузкой. Подружить и глубже понимать процессы работы друг друга поможет обмен знаниями. Предложенные мной советы помогут избежать кризисных ситуаций и эффективно выполнять поставленные задачи.
Рекомендуем:
- 10 главных скиллов digital-дизайнера. Личный топ Евгении Дацко, экс-РБК
- Как быстро собрать команду мечты в соцсетях: гид для рекламных агентств
- Как усилить inhouse-команду маркетинга: опыт Unisender и агентства i-Media
- Инструменты для управления командой в стиле Scrum и Agile на удалёнке. Личный топ Ольги Кварацхелия
- 7 советов руководителям дизайн-команд: как управлять творческими людьми
- Как дизайнеру повысить продуктивность: микродедлайны, технологии и разгон мозга
- Тренды в нейминге и дизайне логотипов на конкретных примерах. Рассказывает и показывает студия Pixies
- Каждому своя коммуникация: как создавать рекламные сообщения, учитывая характер ваших клиентов
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.