Рекламный кабинет ВКонтакте: снизили покупку до 1300 рублей для интернет-магазина детской одежды
Уже привычная жизнь без рекламы в Instagram*. Как осваивать новые площадки и каких результатов ожидать от ВК.
О клиенте
Крупный интернет-магазин детской одежды и аксессуаров известных брендов из Европы и России. В ассортименте представлены товары широкого назначения: школьная форма, повседневная и праздничная одежда, верхняя одежда, обувь и аксессуары.
Если вы ещё не перешли на рекламную площадку ВК, сто́ит подготовиться: вам предстоит пересесть с крутого немецкого Mercedes-Benz G-Класс с автоматической коробкой передач и кучей электронных помощников на отечественный УАЗ Патриот с механической коробкой. Придётся очень много работать ручками. Мы не шутим, это именно так!
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Техническая подготовка
Установка пикселя ВК (это короткий код для JavaScript API). Настройка основных событий для ретаргетинга
Мы привыкли работать с пикселем, уважаем и чтим оптимизацию, благодаря которой добивались минимальной стоимости покупки на известной всем рекламной платформе. Но в ВК мы столкнулись с некоторыми проблемами: понять, собирает ли пиксель данные о событиях на сайте, практически невозможно. В самом кабинете статус работы пикселя характеризуется двумя доступными параметрами: он либо работает, либо не работает.
События ВК — это отдельная история, в которой разбирались разработчики на стороне клиента. Основная проблема состояла в том, что события не срабатывали после основного скрипта и выдавали ошибку в консоли. Обращение в техподдержку не дало результатов: она отправила разработчиков справляться с помощью справки и собственных усилий.
Загрузка товарных позиций
Фид данных в ВК называется «прайс-лист», загружается с помощью ссылки в формате YML. Также можно применить сжатие в форматы zip и gzip. Чтобы в кабинете появилась возможность загрузки файла, необходимо отправить запрос в поддержку на подключение динамического ретаргетинга. Он никак не связан с сообществом: товары в сообщество придётся загружать через специальные сервисы или вручную, с ограничением в 15 тысяч товаров.
Чтобы настраивать показ на аудиторию, которая совершала разные целевые действия (добавление в корзину, начало оформления заказа и другие события), их необходимо дополнительно настроить. Таким образом вы сможете показывать карточки товаров тем, кто бросил корзину или начал оформлять заказ и ушёл с сайта.
Прайс-лист:
Также это позволит находить похожую аудиторию, чтобы расширить базу потенциальных покупателей. Эта опция будет доступна, когда в основном прайс-листе накопится достаточное количество событий.
Сбор аудитории
Напоминаем, что ВК — это «механическая коробка передач», и успех ваших рекламных кампаний на 99% зависит от качества подобранных аудиторий.
Мы начали со сбора баз клиента, ведь именно они давали шикарные результаты в Instagram*. За основу взяли покупателей, которые совершали покупки как онлайн, так и офлайн. Дополнительно составили mind-карту с гипотезами для парсинга. В работе использовали инструменты TargetHunter.
Чтобы найти в ВК пользователей из баз, мы загрузили номера и email покупателей в кабинет, и вот что получили:
Из суммарного охвата загруженных баз в 358 тысяч человек нам удалось найти 190 тысяч активной аудитории в ВК, то есть порядка 54%.
Для парсинга из TargetHunter мы собрали такие аудитории:
- активные подписчики сообществ конкурентов, как прямых, так и косвенных. Разбили их на категории по ценовой политике;
- активные подписчики сообществ, связанных с развитием детей — скорочтение, психология, развитие интеллекта;
- активные подписчики кружков и секций для детей;
- активные подписчики развлекательных детских центров и игровых комнат;
- пользователи ВК, у которых есть дети в возрасте от 6 до 12 лет.
Дополнительно собрали:
- ключевые запросы на основе статистики Wordstat Yandex. Не забыли и про минус-слова: бесплатно, даром, дёшево, отдам, продам и прочие нерелевантные запросы;
- LAL-аудитории на базы покупателей и позитивные реакции;
- сбор собственных баз ретаргетинга по реакциям на рекламные объявления — просмотр, позитив и негатив. Всех, кто негативно отреагировал на наши рекламные объявления, мы в последующем исключали из показа.
Плюс запросили доступ к кастомным интересам и добавили их в карту гипотез (доступ к этим аудиториям есть только у сертифицированных агентств).
Запуск первых тестов (с 15.03 по 31.03.2022)
Спойлер: за этот период мы получили 55 продаж по 1620 рублей с CR в заказ 0,95%. Активно работаем над снижением CPO.
Для первых тестовых рекламных кампаний мы взяли самое вкусное предложение — скидки до 75%.
У клиента на сайте и в приложении есть регулярно обновляемый раздел распродаж, который от сезона к сезону пополняется специальными предложениями на текущие коллекции и максимальными скидками на коллекции прошлых сезонов и антихиты.
С этим оффером мы протестировали все заранее собранные аудитории и постепенно отключали неэффективные, которые не давали необходимых для нас целевых действий.
Кампания с первыми тестами:
По итогу первой недели тестирования и анализа всех запусков мы выявили самые эффективные связки, перезапустили их с учётом собранных ретаргетинговых событий и исключили аудитории с негативными оценками на рекламные записи из показа.
Меняли набор аудиторий в объявлениях, следили за показателем отказов и выключали на ранних этапах объявления, в которых он превышал 30–40%.
Вторая кампания с самыми удачными связками:
Самые эффективные связки
Все ссылки на сайт в группах клиента и в запущенных объявлениях размечались UTM-метками и сокращались через сервис VK.CC. Мы анализировали показатели через Яндекс.Метрику, ежедневно вносили в отчёт результаты по каждому объявлению, чтобы ясно видеть, какие объявления дают результаты и годятся для масштабирования, а какие сто́ит отключить.
По итогу анализа мы выявили, что самыми эффективными аудиториями были:
- собственные базы покупателей;
- подписчики групп клиента;
- позитивно отреагировавшие на объявления;
- похожие на покупателей аудитории (LAL);
- аудитории с присвоенным интересом — детская одежда и обувь.
Из всех запущенных связок более 60% покупок совершено с объявлений, настроенных на списки покупателей и подписчиков группы. LAL-аудитория сначала давала результаты, но в последующем стоимость CPO по этому объявлению начала расти и была отключена. Аудитории по интересам давали нестабильные и непредсказуемые результаты и были отключены.
Таким образом, мы сделали вывод, что охотнее покупают те, кто уже знаком с интернет-магазином, а вот холодные аудитории переходили на сайт, но практически не совершали целевого действия.
Результаты в марте:
- сумма затрат — 89 149 рублей;
- количество оформленных заказов — 55;
- стоимость оформленного заказа — 1620 рублей;
- CR в покупку — 0,95%;
- подписка в среднем обходилась в 70–80 рублей.
Мы продолжаем работу над проектом: в апреле нам удалось снизить стоимость оформленного заказа до 1390 рублей, а подписку до 35–60 рублей.
Выводы за первый месяц работы в ВК
В очередной раз на успешном в продуктах Meta* проекте мы убедились, что алгоритмы ВК не такие умные, как в Facebook*. Система находила покупателей при минимальных настройках, а мы тщательно прорабатывали рекламные креативы и следили за конечной стоимостью CPO (покупки). Сейчас это ежедневный труд, контроль ставок и открутки дневного бюджета. Шаг влево — бюджет откручивается за час, шаг вправо — объявления стоя́т без показов.
Плюс ежедневное отслеживание метрик от визита до конечного целевого действия — покупки, так как пиксель ВК фиксирует конверсии только при условии авторизованного пользователя в браузере. Нет авторизации — нет события в кабинете. Некоторые источники сообщают, что это не более 10% от общего количества конверсий из данного источника трафика.
В ВК свои правила игры, и аудитории по интересам неохотно совершают покупки с первого касания. С этими аудиториями мы начали работать более аккуратно и в несколько касаний. Сначала приглашаем подписаться на группу, где они всегда будут в курсе новинок и распродаж.
В дальнейшем всем вновь вступившим мы показываем рекламные объявления с призывом перейти на сайт и совершить покупку. И дожимаем ретаргетингом тех, кто бросил корзины.
Примеры объявлений на подписку:
Статистика прироста подписчиков группы с марта 2022 года:
Сейчас в планах — активно набирать подписчиков и работать с утеплённой базой. Дополнительно призывать подписываться на рассылку группы, что позволит установить контакт с каждым пользователем и напомнить о себе.
Для этого наша команда использует все инструменты SMM: конкурсы, инфлюенс-маркетинг и кросс-постинг в социальных сетях с прогревом в каждом из каналов.
Спасибо, что читаете нас. Будем благодарны за позитивные реакции ;–)
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Рекомендуем:
- Продвижение ВКонтакте: коротко об особенностях VK Ads и возможностях платформы
- Отличия между рекламой в Facebook* и ВКонтакте
- Как мы перевели два бизнес-аккаунта из Инстаграма* во ВКонтакте
- Как малому бизнесу мигрировать в ВКонтакте и начать продавать
- Продвижение приложений ВКонтакте: сокращаем стоимость регистрации на 30%
- «Сайты ВКонтакте»: обзор нового инструмента от ВК. Как создать посадочную прямо из вашего сообщества
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.