Таргет VK: аудитория, механики, лайфхаки
Делимся мыслями, мнениями и советами от руководителя команды внешнего продвижения ВКонтакте.
В марте digital-маркетинг России перевернулся с ног на голову. Но время идёт, и все мы учимся стоять «на руках» и работать в новых реалиях. Что изменилось и к чему это всё привело? Рассказывают коммуникационное агентство Pattern и Слава Прохоров, digital-евангелист и руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте.
Вернёмся в тот самый март и вспомним два ключевых события в сфере digital:
- 4 марта Роскомнадзор блокирует Facebook*;
- 14 марта Роскомнадзор блокирует Instagram*.
Бренды пакуют креативы, пользователи восстанавливают пароли, и все вместе переезжают во ВКонтакте.
К чему это привело?
-
Количество просмотров ленты ВКонтакте выросло на 25% (несколько миллиардов).
-
В 4 раза увеличилось количество созданных сообществ.
-
Более 300 000 новых предпринимателей (и это только с 11 по 17 марта) начали тестировать рекламные инструменты.
Резко и мощно выросла и аудитория, и рекламная активность. Чтобы максимально сохранить комфорт и пользователей, и бизнеса, ВКонтакте приняли решение повысить требования к качеству контента и модерации. Вот некоторые из них:
- текст может занимать до 20% изображения;
- запрещается изображение алкоголя, табака, денег;
- нельзя делать акцент на болезнях и особенностях тела;
- не допускается применение коллажей, в том числе формата «до/после»;
- текст нельзя писать капсом (исключение — слоганы);
- нельзя использовать эмодзи и символы;
- обращаться по имени и упоминать возраст тоже нельзя.
А что можно?
1. Изучать аукцион и активно использовать. Да, он был перегрет в период активного прироста рекламодателей. Но летом, по статистике, количество рекламы снижается. А значит, есть сразу два повода делать выгодные ставки: нормализовавшаяся работа системы и затишье у конкурентов.
2. Анализировать аудиторию через призму площадки и её возможностей. Инструментарий соцсетей существенно отличается. И даже одна и та же аудитория по-разному реагирует на одинаковый контент. Тестируйте разные форматы и смотрите, на что ваша аудитория лучше откликается именно ВКонтакте.
3. Следить за изменениями ленты. Весной соцсеть провела огромную работу по оптимизации ленты:
-
поддержка блогеров в формате 100% дохода с показов рекламы;
-
режим экономии данных для пользователей с ограниченным трафиком;
-
приложение для SmartTV;
-
алгоритм музыкальных рекомендаций;
-
звонки из карточек товаров;
-
доступ сторонним разработчикам к созданию прямых трансляций через API.
И много апдейтов планируется на ближайшее будущее.
Что же будет?
Уже несколько лет холдинг VK поддерживает курс на консолидацию продуктов, выстраивание единой digital-экосистемы. Одно из направлений — платформа VK Видео, которая объединяет видео и трансляции из ВКонтакте, Одноклассников и других продуктов холдинга.
ВКонтакте открыли доступ сторонним разработчикам к инфраструктуре и технологиям для хранения, быстрой загрузки медиафайлов на сайты и в приложения, и для работы с видео, прямыми трансляциями, SDK-видеоплеером.
Ещё один серьёзный апгрейд — NFT-платформа для защиты авторского контента. Планируется создать маркетплейс, на котором пользователи смогут продавать уникальный контент в формате NFT-токенов. Их тираж будет ограничен, а распространение — нет. Соцсеть будет сотрудничать со всеми блокчейн-платформами, которые предоставят интерфейс для размещения токенов.
Комментарий ВКонтакте
Вячеслав Прохоров Руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте |
«Бизнес начал мигрировать во ВКонтакте, и мы заметили общую ошибку. Рекламодатели используют те же паттерны взаимодействия, которые применялись в других соцсетях. Но ВКонтакте инструментов гораздо больше: это статьи, подкасты, чатботы, клипы — много всего.
Поэтому сейчас в приоритете для компании помочь освоиться и наладить взаимодействие новым и вернувшимся пользователям. Конечно, новые форматы тоже будут, социальная сеть не стоит на месте.
А главный совет для рекламодателей — это хотя бы раз прочитать правила размещения рекламы».
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Рекомендуем:
- Продвижение ВКонтакте: коротко об особенностях VK Ads и возможностях платформы
- VK Clips на смену Reels: как изменится работа с блогерами в новых условиях
- Отличия между рекламой в Facebook* и ВКонтакте
- Как мы перевели два бизнес-аккаунта из Инстаграма* во ВКонтакте
- Как сейчас в SEO найти и продвигать запросы, которые принесут деньги, а не переходы
- Как дела в Яндекс.Дзене: рубрикатор, новые рекламные стратегии и киллер-фича для бизнеса
- Альтернативная аналитика: чем заменить привычные зарубежные сервисы
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa