3D-дизайн в интерфейсах: тренды 2022 года, плюсы, минусы и примеры. Читайте на Cossa.ru

20 июля 2022, 13:30

3D-дизайн в интерфейсах: тренды 2022 года, плюсы, минусы и примеры

Рассказали о преимуществах 3D-дизайна и выделили ключевые тренды.

3D-дизайн в интерфейсах: тренды 2022 года, плюсы, минусы и примеры

3D-дизайн погружает в продукт с помощью визуальных образов, привлекает внимание и хорошо запоминается. Именно поэтому он в трендах пользовательских интерфейсов всерьёз и надолго. О плюсах, минусах и перспективах 3D-дизайна в 2022 году на примерах из реальной практики рассказывает Александр Зерин, руководитель лаборатории продуктового дизайна FINIK Design Lab (входит в Лигу Цифровой Экономики).

3D-дизайн в интерфейсах: тренды 2022 года, плюсы, минусы и примеры

Иллюстрация 3D на примере сайта Borcelle. Дизайн от FINIK Design Lab

Оригинальный, доступный и полезный в любой сфере

3D-дизайн привлекает пользователей красотой и удобством на протяжении последних нескольких лет. Он меняется и усложняется: от однообразных мокапов переходит к реалистичным изображениям. В 2022 году и далее 3D-дизайн останется востребованным благодаря сразу нескольким преимуществам.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Оригинальность. 3D-изображения выглядят свежо, их интересно рассматривать. Например, объёмные иконки удерживают внимание лучше устаревших плоских значков. Использовать их — хороший способ выделиться среди конкурентов и сделать взаимодействие пользователя с продуктом комфортнее. Качественное визуальное оформление повышает лояльность клиентов: если приложение эстетично, им будут пользоваться и рекомендовать чаще.

Удобство. 3D помогает различать интерактивные части интерфейса, а значит, пользователям будет проще ориентироваться в приложении — быстрее находить нужные функции или разделы. Это тоже положительно повлияет на отзывы и лояльность.

Доступность и гибкость. Число сервисов и библиотек для моделирования 3D-графики ежегодно растёт. С их помощью можно реализовывать проекты быстро и с небольшими ресурсами. Например, достаточно один раз собрать библиотеку 3D-элементов бренда, а потом быстро и недорого создавать онбординги, сторисы и другие части интерфейса в фирменном стиле.

Независимость от сферы. 3D-дизайн преображает интерфейсы любых приложений и сайтов — от банков до ювелирных магазинов. Он всегда уместен, а разнообразие решений позволяет презентовать любой продукт максимально убедительно. Например, 3D-модель кольца, которую можно вращать и рассматривать со всех сторон в каталоге товаров, сработает лучше десятка фотографий.

Простота анимации. 3D легко анимировать, а это огромный плюс. Анимация отлично подходит, чтобы рассказать о чём-то новом или мотивировать на действие — подписаться, купить, попробовать услугу. Движущиеся изображения сильнее вовлекают пользователей — это подтверждённый практикой факт.

Анимация 3D на примере интерфейса для музыкальных сервисов. Дизайн от FINIK Design Lab

Недостаток у 3D-дизайна только один — он потребляет больше памяти, чем двухмерный. Но этот минус нельзя считать серьёзным: даже недорогие смартфоны сегодня достаточно мощные, поэтому легко справляются со сложными визуальными эффектами в реальном времени. Анимированный 3D-интерфейс больше не вызывает проблем при использовании.

Гиперреалистичность, глиняный морфизм и другие тренды

В 2022 году 3D процветает в новых, более сложных формах. Объёмный дизайн повсюду: на веб-страницах, в приложениях, логотипах и айдентике, на иллюстрациях к текстам. Но он не такой, как несколько лет назад — есть свежие тренды.

Первый — это гиперреалистичность. 3D-иллюстрации сегодня зачастую трудно отличить от фотографии. Для сайтов и приложений это огромный плюс, так как пользователи дольше рассматривают изображения, восхищаются ими и запоминают. Опыт взаимодействия с продуктом улучшается.

Гиперреалистичное 3D на примере интерфейса для косметического бренда. Дизайн от FINIK Design Lab

Из первого тренда следует второй. 3D превращается в более упрощённую версию того, что мы уже видели. Самый новый, модный стиль в 3D-иллюстрациях и элементах интерфейсов — глиняный морфизм. Объёмные объекты в таком стиле напоминают вещи из глины. Они простые по форме, цилиндрические или овальные, с внутренними и внешними тенями для глубины. Однако выполнены они в другой, более фактурной 3D-манере, чем используемая в нейморфизме — поверхность предметов выглядит пушистой, что дополнительно притягивает внимание.

Дизайн формы обратной связи в стиле нейморфизм. Дизайн от FINIK Design Lab

Третий тренд — объёмные цифровые аватары. Обычные фотографии в профилях устаревают, ими трудно удивить. 3D-аватар выглядит оригинально, а пользователю интересно его создавать. Такой вариант хорошо подойдёт для личных кабинетов, мессенджеров и внутренних программ компаний.

3D-аватары. Дизайн от FINIK Design Lab

Ещё один тренд — 3D-элементы интегрируются с дополненной (AR) и виртуальной реальностью (VR). Это позволяет UX/UI-дизайнерам создавать гиперреалистичные 3D-образы и тем самым поддерживать любопытство и вовлечённость пользователей.

3D-дизайн — проверенный инструмент для создания эстетичных эффективных интерфейсов. Его возможности обширны и адаптируются к самым разным продуктам и системам.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is