Организуем креативный штурм: пять шагов, пять советов и один шаблон
Как нагенерить крутые идеи и организовать команду для этого. Инструкция пригодится и инициаторам штурма, и участникам.
Шаг 0: понять, нужен ли штурм
Штурм полезен, когда нужно много идей от людей с разным жизненным опытом. Разный жизненный опыт нужен не всегда. Если задача на этапе проекта — получить экспертные знания, а не жизненный опыт, штурм не нужен.
|
На штурм можно звать всех | На штурме нужна только команда проекта и эксперты |
|
---|---|---|---|
|
Концепты активностей, идеи материалов, цели — всё то, что может придумать каждый. Можно звать всех. | Точное попадание в бизнес или аудиторию, релевантность сфере или предмету обсуждения — всё то, что требует глубокого погружения в тему. Надо звать только команду проекта и тех, кто в теме. |
|
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Шаг 1: подготовиться
В первую очередь, не представлять, что штурм — это переложение ответственности. Никто не решит задачу проекта на штурме, штурм — это инструмент специалиста.
Во-вторую, чётко понять, для чего проводится штурм. «Что-нибудь придумать» — это не цель штурма. Инициатор должен чётко понимать, что должно получиться на выходе.
Штурм — для сбора и обсуждения идей, а не для обсуждения цели. Вы готовы к штурму, если можете объяснить другим |
|
На подготовку должен потратить время один человек, а не все участники штурма. Если всем придётся прыгать в тему, ничего толком не получится, а сам штурм превратится не в обсуждение идей, а в понимание задачи.
Погружение в тему позволит во время штурма эффективно вкидывать и разгонять идеи, задавать разрезы, фокусы и форматы, при этом вариться чётко в пределах объективных ограничений.
Шаг 2: позвать коллег
Самое важное — дать контекст, объяснить задачу и показать допматериалы. Для этого удобно использовать шаблон приглашения на штурм: копируйте гуглдок и применяйте в своей компании.
Вам надо продать идею участия в штурме, а для этого бывает достаточно просто ответить на вопросы. Чем больше информации на входе — тем качественнее идеи на выходе.
Вот на какие вопросы у участников штурма уже должны быть ответы.
-
О задаче или заказчике. Что это за компания? Чем она занимается? С кем и как работает?
-
О контексте. Что было «до»? Почему штурм понадобился сейчас? К чему компания стремится? Как она хочет этого достигать?
-
О цели. Идеи чего нам нужно собрать и обсудить на штурме? Что мы должны получить на выходе? Каким будет наше лучшее решение на штурме?
-
Об ограничениях. Что нам не надо обсуждать? На что мы повлиять не сможем? Что мы не сможем сделать сами? Какие требования описывал заказчик?
-
Об интересности. Почему этот штурм может быть интересен?
-
О допматериалах. Где посмотреть допматериалы? А есть примеры, как это было раньше? А если нет, может есть референсы? От чего можно отталкиваться? Что надо знать, чтобы не погружаться в задачу на самом штурме?
-
О технических моментах. Когда пройдёт штурм? Сколько времени заложить? А где? А я точно подойду? А что нужно сделать до штурма? А надо отметиться, если я хочу?
Кажется, что вопросов очень много, и на них не всегда есть готовый ответ. Это норма. Ответьте на вопросы, на которые можете ответить прямо сейчас, и те, ответы на которые вы можете дать после небольшого исследования. А на остальные так и скажите — «я не знаю».
Шаг 3: вести штурм
Следить за таймингом. Повторение задачи (3 минуты), ответы на вопросы по задаче (3 минуты), вкидывание и разгон первых тем с первой полки (10 минут), вкидывание и разгон тем с не первой полки (40 минут), агрегацию идей в концепции (10 минут).
Вовлечённость. Задача инициатора — следить за вовлечённостью участников штурма. Для этого нужно вовремя ловить тупняки и предлагать новые разрезы, фокусы и форматы.
Фиксация. Нужно фиксировать абсолютно все идеи, которые удалось разогнать до приемлемого вида. И точно также нужно вовремя отсекать и не дать распространяться идеям, которые уводят от цели или слишком выходят за ограничения. Если есть пограничная идея, поразгоняли пять минут и приняли решение — гонять дальше или отложить и перескочить на новую.
Шаг 4: разложить по полочкам
Теперь надо пересобрать все идеи и упаковать их в разные форматы и направления, оценить реализуемость. Именно тут, в конце обсуждения, вырисовывается концепция.
Выкидывать ничего не надо — оставляем в стаффе.
Шаг 5: рассказать, что получилось
Собрать всё, что получилось и поделиться документом со всеми участниками штурма. Это показывает, что всё было не зря, результат есть. А ещё, возможно, кто-то догонит и разгонит идеи.
Пять советов тем, кто штурмует
Подготовьтесь к штурму эмоционально. Если идти с грузом ответственности, переживаний за другой проект или незакрытой зудящей задачей, толку от вас не будет. Переключиться можно, посмотрев видео с котиками.
Не ранжируйте и не фильтруйте идеи во время штурма — это отдельный процесс, его можно делать в конце.
Ставьте искусственные ограничения и задавайте направление. Просто добавьте к обсуждению вопрос «а если бы это было...», и задача станет веселее. Так работает драматургия: когда вы преодолеваете барьер, который сами же себе и поставили, желания это делать гораздо больше.
Задавайте вопросы «зачем», «почему» и «что если?», если нужно поразгонять идею на грани цели и ограничений.
Расширяйте и сужайте тематику, если поймали ступор. Была морковь — обсуждаем овощ, а потом сужаем тему до «оранжевый». Представьте, что вы фотограф, и вам просто нужно настроить объектив, чтобы задать правильный масштаб и фокус.
Рекомендуем:
- Главные инструменты креативного агентства. Личный топ Алексея Ломаченкова, Right Agency
- Как юмор и креатив помогают преодолевать стыдливость, страхи и внутренние ограничения в рекламе медицинских продуктов
- Текст о похоронном бюро как идеальное тестовое для копирайтера: лайфхак по поиску креативных авторов
- Как дизайнеру повысить продуктивность: микродедлайны, технологии и разгон мозга
- Работа в креативной индустрии: 5 способов тренировать насмотренность
- Границы дозволенного: креатив в сфере заболеваний
Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.