Бриф для телеграм-канала: как вытянуть проект со слабым техзаданием
Внятное ТЗ — это ключ к успешному каналу и топливо всего проекта. Разбираем на примере.
Каждый проект начинается с концепции. Создание телеграм-канала — это тоже проект, иногда второстепенный, но чаще всего самостоятельный. Если канал является дополнением к другим ресурсам, то стоит ответственно подойти к его оформлению.
Запуск канала состоит из нескольких элементов:
-
создание канала и его настройка;
-
уникальное название;
-
информативное био;
-
яркий логотип;
-
креативное ведение.
Все эти элементы напрямую зависят от основной цели канала — информирование, развлечения, обучение или продажи. По итогу всё должно быть гармоничным — и цели проекта, и их реализация.
Обращаясь к специалистам за помощью в развитии телеграм-канала, мы формируем техническое задание для исполнителя. Обычно это описание цели и концепции канала с пожеланием по позиционированию. В идеале исполнитель встречно отправляет бриф для заполнения заказчиком. Таким образом стороны достигают понимания итоговой задачи.
Но то, с чем приходится работать на деле, может сильно отличаться от идеальной картинки.
Разберём на примере
Поступила заявка придумать название и описание канала со следующим текстом:
Проблема в том, что основная цель проекта не указана, но мы должны создать канал на основе характеристик, которые прислал клиент. Если отталкиваться от текста выше, можно предложить заказчику несколько вариантов оформления каналов. (Конечно, в процессе все нюансы будут дополнительно уточнены, но сейчас речь о том, что мы работаем с тем, что есть.) В итоге креативщику придётся «творить», создавая ассоциации с брендом на базе ассоциаций по бренду того, кто создавал ТЗ. Всё это — испорченный телефон, и даже звучит запутанно и странно.
Но ничего, попробуем получить результат.
Из списка ключевых слов-ассоциаций мы понимаем, что это будет авторский коучинг-прокачка для женщин с целью самореализации пользователя на базе женственности. Название должно характеризовать проект, но при этом выделяться на фоне, легко запоминаться и привлекать внимание в списке каналов. Кроме того, максимальный объём био — всего 255 с учётом пробелов.
У нас получилось три варианта и ещё один бонусный.
Канал-комьюнити
Название канала: My WORLD
Описание:
МОИ ЖЕЛАНИЯ! МОИ ПРАВИЛА! МОЙ МИР!
Мы каждая — отдельный невероятный мир!
Рассказываю, как легко его сделать ярче прямо сейчас.
И если тебе покажется это сложным — я проведу тебя за руку до самого результата.
Личный бренд, высокий чек — ТЫ МОЖЕШЬ ВСЁ!
Это довольно классическое описание канала, который ведётся на женскую тематику и имеет некоторую персонализацию. В таком варианте канал всегда можно расширить по тематике, добавив мужские темы, да и все актуальные.
Канал-мотиватор
Название: ЦЕННАЯ ШТУЧКА
Описание:
Вчера: «Ничего не хочу!»
Сегодня: Подписалась на канал «ЦЕННАЯ ШТУЧКА»
Завтра:
-
Осознала свою Уникальность.
-
Создала свой Личный Бренд.
-
Зарабатываешь на том, что действительно Любишь.
Включи уведомления и не стесняйся задавать мне вопросы!
В пилотном опросе этот вариант взял первое место. Канал может быть как без авторства, так и привязан к личности. То есть в будущем не возникнет проблемы с переориентацией, если появится такая необходимость. Мыслите на перспективу: не именные каналы всегда лучше, чем привязка к определённой Лене, например.
Образовательный канал
Название: КОРОЛЕВА НЕ ТОЛЬКО НА КАБЛУКАХ
Описание:
Уверена в себе только когда при полном макияже и на каблуках?
Подписывайся на канал и узнай, как быть собой в любой ситуации.
Создай свой бренд, делай то, что ты любишь и получай за это хорошие деньги!
А я проведу тебя по этому пути до результата!
Чёткая отсылка к женской тематике, заявка на авторство в канале, но и как предыдущий пример, это название легко зайдёт, даже если изменится концепция его ведения. Есть один минус — название не помещается полностью на экран. Тут скорее на любителя, но лучше все же, чтобы название канала полностью помещалось в строку в списке каналов.
Бонусный пример
Название: LIFE in PLEASURE
Описание:
Заботы, хлопоты, спешка...
Когда ты исполняла именно свои желания?
Когда получала комплименты только потому, что ты есть?
А деньги за то, что ты любишь и умеешь больше всего?
Не помнишь?
Тогда тебе к нам в канал!
Подписывайся и вкл уведомления!
Помним из ТЗ, что словосочетание «жизнь в кайф» дано для примера и не должно использоваться как вариант. Но! На английском языке звучит отменно и даёт свободу для ведения канала, его масштабированию на англоязычную аудиторию.
Подытожим
Какой из этих вариантов станет рабочим — покажет время. Однако, наглядно видно, что когда в ТЗ нет конкретики о базовом продукте и стиле, то вариантов может быть крайне много. И попадут они, скорее всего, в молоко.
Вывод: хотите получить качественный результат — чётко формулируйте техническое задание, отвечайте на вопросы исполнителя, постарайтесь максимально дать информации о продукте, его видении и пожеланиях.
Для исполнителя рекомендую создать бриф, где будут обозначены чёткие вопросы, с важными именно для вашей работы нюансами. Так и ожидания заказчика «приземлятся», и исполнителю будет понятно, что вы со старта на одной волне.
Возможно, этот текст сейчас читают практикующие копирайтеры — спешу напомнить, что недобросовестные заказчики могут использовать подобные ТЗ для своего бесплатного мозгового штурма. То есть собрать с вас предложения названий и описаний, отказать, но в будущем использовать ваш вариант или лишь слегка адаптировав его. Поэтому будьте внимательны и с уважением относитесь к своему труду.
Если остались вопросы или вам нужен разбор и помощь в создании или оптимизации телеграм-канала, переходите в мой блог Voice.Communication. Там поднимаются актуальные вопросы бизнес- и межличностной коммуникации, и как всё это работает в Телеграме. Или пишите в мой бот обратной связи. Успехов!
Партнёрская публикация
Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.