Как сделать эффективную SMS-рассылку в салоне красоты
Основы запуска работающей SMS-кампании.
Рассылки — один из самых удобных, простых и высококонверсионных способов маркетинговой коммуникации. У SMS высокий Open Rate — выше 80%. Это связано с тем, что SMS-рассылка приходит на телефон, который всегда под рукой. С помощью текстовых сообщений вы можете привлечь большое количество клиентов за более короткий период времени.
Перед запуском важно понимать:
-
зачем отправлять рассылку?
-
что предложить в сообщении?
-
кому отправлять сообщение?
Ответим на главные вопросы при запуске SMS-кампании и расскажем на примерах, как сделать качественную массовую рассылку для бизнеса, а также о методах, позволяющих снизить стоимость рассылки.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Как получить максимальный эффект от рассылки
1. Определитесь с целью
SMS-рассылки, как и любой рекламный канал, встраиваются в стратегию по продвижению бизнеса. Перед отправкой любой рассылки ставьте цель исходя из задачи. Цели бывают разными, например:
-
Напомнить о бренде. С помощью SMS вы можете сообщить клиенту о будущей акции или специальном предложении. Помимо прямой цели донести информацию, вы напоминаете человеку о себе.
-
Отправить подарок. Всегда приятно получать подарки от любимого салона, особенно, в преддверии праздника. Поздравляйте клиентов с календарными праздниками и днём рождения, а в качестве подарка давайте скидку или подарочный купон с ограниченным сроком действия.
-
Получить обратную связь. Один из самых простых способов получить фидбек — отправить SMS с просьбой об обратной связи. Уточните у клиента, всё ли ему понравилось и попросите поставить оценку. Не забудьте указать, что ответное сообщение будет бесплатным для клиента. Обязательно вставьте ссылку, где можно оставить отзыв.
-
Повысить возвращаемость. Рассылайте сообщения по клиентам, которые бывают у вас редко или последний раз посещали вас давно.
-
Предупредить о важном. Напоминайте клиенту о важных событиях, например, о том, что у клиента через 2 дня стрижка.
Маникюр и педикюр — 2 самые популярные услуги перед любым праздником, да и вообще пользуются наибольшим спросом. Поэтому перед тем, как делать рассылку, вам нужно понять: окошки на какие процедуры вам нужно заполнить и отсюда ставить цель. Будет выгоднее забить окошки на остальные услуги, которые предположительно могут пользоваться меньшим спросом.
Теперь вы знаете, каков конечный результат. Пришло время разбить вашу цель на маленькие задачи, понять, кому эти задачи поручить и какие действия предпринять для получения конечного результата.
2. Создайте предложение и понятный призыв к действию
Наилучшие результаты в SMS-маркетинге достигаются благодаря конкретным предложениям. Советуем запускать SMS-кампании, не привязываясь к определённым большим праздникам. Это могут быть и маленькие инфоповоды. Самое главное — вы помните о клиенте и хотите порадовать его приятным предложением.
Возьмём для примера акцию, в которой вы дарите клиентам 300 баллов на любую процедуру в честь 8 марта. И сделаем призыв к действию. Можно выбрать любой праздник. Ниже мы приведём пример именно на 8 марта, так как это самый известный женский праздник.
Не секрет, что все девушки приводят себя в порядок перед 8 марта. Дополнительный бонус (баллы) только увеличит желание записаться именно к вам. Сформулируйте понятный призыв к действию за счёт ограничения сроков: уточните в конце предложения, что акция действует до конца недели и ЗАПИСАТЬСЯ можно по ссылке.
Виктория, привет! Поздравляем с наступающим праздником и до конца недели дарим 200 баллов на вашу карту.
Будь прекрасной в этот день. Только 7 и 8 марта двойные бонусы при записи на макияж.
Екатерина, здравствуйте! Скидка 30% на макияж + укладка только 7 и 8 числа ✨
Ольга, привет! Только на этой неделе дарим скидку 15% на любую укладку и макияж.
Сто́ит учитывать следующие моменты:
-
если вы делаете рекламную кампанию не только через SMS-рассылку, размещайте информацию на всех ресурсах, где есть ваш бренд;
-
если вы запускаете рекламную кампанию и хотите оценить эффективность, то рассказывать о предложении нужно только в запланированном сообщении.
Всегда нужно иметь ввиду, что люди возлагают большие надежды на SMS-маркетинг. Они предполагают, что получают самые лучшие и самые специальные предложения. Поэтому убедитесь, что предложение, которое вы отправляете, будет уникальным. Если вы не предлагаете ценности через SMS-рассылку, то вскоре клиенты откажутся от неё.
3. Сегментируйте свою аудиторию
Итак, мы определились, зачем мы будем отправлять SMS-рассылку — в салоне красоты необходимо заполнить окошки записями на процедуры макияжа и укладки. Также определились с предложением — будем дарить 300 баллов клиентам до конца недели. Теперь нужно понять, кому мы будем отправлять наше предложение. SMS-кампании можно и нужно делать максимально персонализированными — только так вы принесёте пользу клиентам и получите больше отклика от рассылки.
Сегментация клиентов — ключевой момент, повышающий конверсию ваших рекламных кампаний и маркетинговой стратегии в целом. Представьте двух людей: один из них — ваш постоянный клиент, а другой заходил к вам на пару процедур несколько месяцев назад. Как вы думаете, одинаково хорошо ли на них сработает одно и то же предложение? Ответ очевиден.
Сегментация клиентов упрощает процесс таргетирования рекламы. Зачастую сервисы автоматизации маркетинга вроде Passteam используют данные о количестве покупок, дате последней покупке, их частоте и общей сумме для сегментации клиентов на группы. Такой метод называется RFM-анализом, и именно он является наиболее эффективным и часто встречаемым в вопросе сегментации клиентской базы.
К празднику выделим 2 категории клиентов, которым можно отправить интересное предложение.
Лояльные-постоянные.
Здесь подойдёт рассылка со специальным предложением «для любимого клиента».
Были недавно.
Это же предложение можно сформулировать по-другому для тех клиентов, которые давно или недавно к вам приходили:
Благодаря встроенным сегментам, которые мы можете скорректировать под себя, можно значительно увеличить конверсию ваших рекламных кампаний. Не забывайте работать с клиентской базой — она может приносить бо́льшую часть прибыли при правильной коммуникации.
4. Выберите удобный и многофункциональный сервис
Чтобы запустить SMS-рассылку, потребуется список телефонных номеров и инструмент — программа или веб-сервис. При выборе платформы для запуска рассылок обращайте внимание на количество инструментов, возможность сегментировать базу и отслеживать эффективность рассылки.
Интеграция
Выбирайте ту платформу, с которой может интегрироваться ваша текущая CRM-система или с которой вы планируете работать. Будет отлично, если есть наличие готовой интеграции с вашей CRM, но так же важна возможность интеграции через API.
Качество техподдержки
Вы можете отлично разбираться в настройке SMS, но если в сервисе возникнут баги — нужно обращаться в техподдержку. Именно поэтому важно обращать внимание на этот критерий — чем команда поддержки будет лучше, тем быстрее вы разберётесь в сервисе и быстрее будут устранены любые проблемы.
Удобный интерфейс
Интуитивно понятный интерфейс, приятный дизайн — всё это немаловажно. Особенно, если вы собираетесь часто запускать SMS-кампании и быть в сервисе чаще, чем один раз в пару месяцев.
Возможности платформы
Очень важно, чтобы на платформе была возможность сегментации клиентской базы и персонализации сообщений. В противном случае, массовые рассылки по всей клиентской базе не принесут ожидаемого хорошего результата. Также не забудьте, чтобы на платформе была аналитика по отправленным рассылкам. Это позволит оценивать эффективность каждой кампании.
Критерии при выборе софта будут зависеть от ваших целей. Мы собрали наиболее частые запросы и советуем вам придерживаться их. Также, учитывайте тот момент, что от количества возможностей может зависеть и стоимость подписки.
Кстати об экономии на SMS. Если отправлять пуш-уведомления своим клиентам в карты лояльности — уведомления о списании/зачислении/сгорании бонусов, рекламные уведомления, напоминания о записи — они отобразятся на экране блокировки как любое другое уведомление. Как правило, стоимость каждого пуша — 0 ₽.
Например, Jay Beauty Project экономит по 40 000 ₽ на рассылках ежегодно, задействуя электронные карты в Apple Wallet/Google Pay. Клиенты с установленными картами получают пуш-уведомления, и, соответственно, им не отправляется платное SMS.
5. Составьте скрипт для администраторов
Текст рассылки готов, платформу выбрали согласно критериям. Что ещё нужно сделать до запуска рассылки? Предупредить персонал вашего салона о внедрении акции и о предстоящей рассылке.
Клиент заинтересовался акцией, хочет ей воспользоваться в ближайшее время — на этой стадии администраторам очень важно знать все детали акции, чтобы правильно общаться с клиентами и отработать все возражения.
Для того, чтобы администратор не терялся при общении с клиентом, подготовьте для него скрипт. Он должен быть гибким, содержать структуру разговор и основные моменты акции.
Чеклист для администратора салона красоты во время акции.
6. Тестируйте и контролируйте
Мы подготовили все стадии по запуску SMS-кампании, и теперь начинается самое интересное: как только ваше сообщение будет доставлено, вы можете начать отслеживать аналитику и посмотреть, как работает ваше предложение.
Есть несколько способов отслеживания SMS-рассылки.
-
Добавьте уникальный промокод в сообщении.
Каждый раз, когда клиент будет использовать промокод — администратор будет отмечать это в CRM-системе. Так у вас получится сравнить количество получателей сообщения с количеством использованных промокодов.
Отсюда же можно посчитать ROMI — возврат инвестиций в маркетинге. ROMI считается по формуле:
Допустим, в SMS-рассылку вы вложили 6000 рублей, клиенты с промокодами потратили у вас 40 000 рублей. Таким образом, ROMI составляет 566,7%.
-
UTM-метки.
Добавьте в ссылки в сообщениях уникальную метку. Её можно сгенерировать на внешних сайтах, например, здесь. Затем сравните количество переходов по ссылкам с метками. Вы поймёте, какое сообщение принесло больше трафика, а по какой ссылке могли вообще не перейти. Когда получатель перейдёт по такой ссылке с utm-меткой, данные о нём попадут в вашу систему аналитики.
Уровень вовлечённости получателей покажет вам, действительно ли ваше предложение было интересным и стоило ли вкладывать деньги. Если вашим клиентам не откликнулось предложение, проанализируйте:
-
в нужный ли период было отправлено ваше предложение? действуют ли параллельно в вашем салоне красоты акции, которые будут интереснее и выгоднее?
-
сравните количество предоставляемых бонусов и стоимость на услуги: выгодно ли клиентам тратить бонусы?
Чеклист: запуск SMS-кампании
Мы постарались включить в статью важные моменты, которые сделают вашу маркетинговую SMS-кампанию успешной и оправдают денежные вложения.
-
Определитесь с целью. Не рассылайте сообщения просто так.
-
Создайте уникальное предложение и добавьте призыв к действию.
-
Сегментируйте базу клиентов и отправляйте рассылку в оптимальное время.
-
Выберите удобный для себя софт: обратите внимание на возможность сегментации базы, инструменты аналитики.
-
Составьте скрипт для администраторов.
-
Анализируйте каждую SMS-кампанию, выявляйте слабые места и точки роста.
Источник фото на тизере: No Revisions on Unsplash
Рекомендуем:
- Как обновление iOS 15 повлияет на рассылки бренда: 4 совета email-маркетологу
- Как создавать эффективные пуш-уведомления для монобрендовых интернет-магазинов
- 12 главных скиллов email-маркетолога. Личный топ Веры Сладковой, Email Soldiers
- 45 полезных инструментов для email-маркетолога. Личный топ Яны Лыновой, Emailpro
- Гайд для ресторанов: электронные карты лояльности Apple Wallet и Android Wallet
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.