Сколько стоит запуск собственного подкаста: считаем с экспертами
Препарируем бюджет на производство подкаста от записи до продвижения.
Подкасты стали популярными в последние несколько лет. Сегодня их слушают 424 миллиона человек по всему миру. Подкасты создают в качестве имиджевого продукта большие бренды. Небольшие компании могут заявить о себе с помощью такого аудиоконтента, а эксперты — получить дополнительную аудиторию с помощью слушателей. Среди плюсов подкастов перед видеопроектами — низкая себестоимость в производстве. Сколько стоит создание собственного подкаста, рассказывает ведущая подкаста «Несладкий бизнес» и создатель студии «Несладкий продакшн» Анна Цыплухина.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Из каких пунктов складывается цена подкаста
Я перечислю основные:
- покупка оборудования или аренда студии;
- монтаж аудиофайла;
- редактура;
- обложка подкаста, брендинг и айдентика;
- саунд-дизайн подкаста;
- работа ведущего;
- продюсерская работа;
- продвижение подкаста.
Разберём каждый пункт.
Покупка оборудования или аренда студии
Покупать оборудование или арендовать студию звукозаписи? Для этого надо определиться с форматом подкаста. Если это формат монолога без участия гостей, то, вероятнее всего, студия вам не понадобится.
Вам точно понадобится микрофон: его стоимость варьируется от 7000 до 30 000 рублей в зависимости от ваших потребностей и бюджета, можно выбрать разный. Советую выбирать микрофоны с USB-разъёмом, чтобы не покупать дополнительную технику: внешняя аудиокарта, пульт и прочие установки. По типу микрофоны бывают конденсаторные и динамические. Выбирайте последние, так как они подходят для записи в неподготовленных помещениях.
Если же формат вашего подкаста предполагает двух и более участников, есть два варианта: оборудовать свою студию или арендовать студию звукозаписи. Для первого опыта не советую сразу покупать микрофоны и строить свою студию, гораздо проще записаться в любой почасовой студии. Так вы сможете проверить, подходят ли вам подкасты вообще как жанр.
Можно ли записать подкаст удалённо, созвонившись с гостем по видеосвязи? Да, можно. Удалённые записи — довольно несложный процесс. Вам понадобятся три устройства: микрофон для записи, наушники, второе устройство, в котором будет происходить общение с гостем (например, телефон).
Но если вы находитесь с гостем в одном городе — не пренебрегайте записью офлайн. Этот контакт намного ближе и камернее. Аренда студии в Москве в среднем стоит от 2000 до 3000 в час.
Оборудовать свою студию будет стоить дороже, но если вы уже решили, что хотите делать подкасты — это экономия времени на дорогу и денег в перспективе.
Для оборудования студии вам понадобятся: звуковая карта (7000 – 50 000 ₽), микрофоны (5000 — 30 000 ₽), пантографы (2500 — 10 000 ₽), поп-фильтры (500 ₽), шумоизоляционные панели (2500 ₽ за штуку), стационарный компьютер или ноутбук. Это минимальный набор. Но не забывайте про изоляцию окон, стулья, стол, освещение и прочие атрибуты студии звукозаписи.
Монтаж аудиофайла
Монтаж влияет на динамику и настроение подкаста, поэтому такой пункт обязателен в создании сметы на подкаст. Стоимость такой работы может варьироваться от 2000 ₽ за эпизод до 7000–10 000 ₽ в зависимости от профессионализма исполнителя. Иногда встречается почасовая работа, например, от 5000 ₽ за час исходного материала.
Редактура
Помимо технического монтажа подкаста существует ещё и смысловой. Эту задачу берёт на себя редактор. Он занимается составлением текстов к выпуску, списком вопросов, редактурой готовой черновой записи, написанием текстов-описаний к эпизодам и подбором названия. Стоимость такой работы в зависимости от её объёма и опытности исполнителя варьируется от 2000 до 15 000 ₽ за эпизод. Конечно, здесь можно сэкономить, если вы сам себе редактор и обладаете высоким уровнем профессионализма и уверенности в себе.
Обложка подкаста
Обложку можно заказать как у специалиста, который специализируется на обложках для подкаста, так и поставив грамотное техническое задание любому графическому дизайнеру. Стоимость обложки варьируется от 5000 до 25 000 ₽.
Саунд-дизайн
Джингл — важная часть оформления подкаста. Лучше отдать это профессионалу для создания уникального и запоминающегося саунда. Для тех, кто ищет вариант подешевле, джингл можно также купить на стоках за 15–50 $. Джингл и вся сопутствующая «одежда» подкаста под заказ у саунд-дизайнера может стоить от 7000 до 20 000 ₽.
Ведущий
Если вы делаете подкаст не для себя, а под заказ для бренда или компании — вам, вероятно, понадобится ведущий. Его гонорар зависит от концепции подкаста и предпочтений заказчика. Стоимость услуг ведущего варьируется от 2 до 20 (и больше) тысяч рублей за эпизод в зависимости от навыков. Например, вам нужен узкопрофильный ведущий, который разбирается в своей теме, у него есть экспертиза — стоимость уже будет выше. Или вам нужен медийный ведущий — известный ведущий для бо́льшего охвата подкаста — или более опытный — радиоведущий с хорошо поставленным голосом.
Продюсерская работа
Продюсер в подкасте — это такой «многорукий многоног», который и договорится с гостем, и согласует интеграцию, и проконтролирует процесс монтажа, и редактуры подкаста, а также поможет с его дальнейшим продвижением. Оценить эту работу в денежном эквиваленте очень сложно, так как на это влияет множество факторов начиная от объёма задач и заканчивая опытностью и связями продюсера. Такая работа может стоить от 15 тысяч рублей за эпизод до бесконечности.
Продвижение
Подкаст — независимый продукт, который, как и любой проект, требует продвижения. Так как в подкастах возможно только органическое продвижение без возможностей накрутки или покупки прослушиваний (здесь я говорю именно об аудиоподкастах) — продвижение происходит за счёт средств PR и маркетинга вне подкаста. Это и ведение соцсетей проекта, и продвижение через лидеров мнения, и публикации в СМИ, и построение комьюнити, и покупка рекламы подкаста в других соцсетях.
Бюджет: от 5000 ₽ и снова до бесконечности, но в разумных пределах. Помните: если вы регулярно занимаетесь продвижением подкаста, но прироста в прослушиваниях нет, значит, дело в самом контенте, который не вовлекает аудиторию.
Сколько же сто́ит создание подкаста? Всё очень индивидуально. Минимальную планку можно установить от 15 тысяч рублей за эпизод. А максимальная — зависит от вашего бюджета, предпочтений, формата, целей и задач подкаста.
Рекомендуем:
- Подкасты и новые УТП: как сейчас продвигаться фармацевтическим брендам
- Запуск подкаста: пять историй крупных брендов
- Активная женщина с хорошей зарплатой: кто слушает подкасты в России
- 25 инструментов подкастера. Личный топ Артура Белостоцкого, подкаст «Заварили бизнес»
- 18 инструментов подкастера. Личный топ Александра Дяченко, ведущий подкаста «Маркетинг и реальность»
- Я вас услышал: подборка подкастов про диджитал
- Как бренду продвигаться с помощью подкастов
- Гайд по продвижению в подкастах и использованию аудиорекламы в интернете
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.