10 инсайтов AGIMA Partners’ Weekend 2022
Грустные откровения и вдохновляющие очевидности о ситуации на диджитал-рынке от спикеров закрытой конференции компании AGIMA.
В конце августа в Москве прошла VI конференция для руководителей digital-агентств и студий AGIMA Partners’ Weekend. Тема встречи: «Выжить и преуспеть». Знаковое событие индустрии собрало более 150 CEO и управленцев российского бизнеса. А мы собрали 10 инсайтов от спикеров конференции о настоящем и будущем диджитал-рынка.
1. Про перемены. Кризис — время проводить реформы. И тогда через пять лет у всех будут яхты. Или нет. Сергей Кожемякин, коммерческий директор AGIMA
Как известно, в стрессе есть три стратегии: затаиться, убежать или бить в ответ. В кризис 2022 AGIMA выбрали стратегию «бить». Почему? Можно просто замереть, как это обычно делается. Но можно начать реформы: штата, аутстафа, процессов и OKR. И попробовать поменяться, оседлать волну кризиса, чтобы «через 5 лет встретиться на яхтах». Рискнуть всегда лучше, чем остаться в той же точке, в которой ты был 5 лет назад.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
2. Про тлен. Вы себе в этом не признаетесь, но мы во многом занимаемся абсолютной х****. То ли дело плотники. Гриша Коченов, креативный директор AGIMA
Carpe diem. Momento more. Помня о смерти и живя сегодняшним днём, мы должны регулярно спрашивать себя — а не херней ли мы сейчас занимаемся? Человек, который делает табуретку, телефон или промышленный дизайн, получает гораздо больше удовлетворения от деятельности, чем от создания эфемерного, цифрового.
3. Про пиар. Вы недооцениваете выступления. Нужно делать 2–3 выступления в месяц! И делать их на уровне. Кристина Ляпцева, руководитель отдела по связям с общественностью AGIMA
2–3 выступления в год — мало, нужно выйти на темп в 2–3 выступления в месяц. При этом выбирать только релевантные выступления/конференции. Нужно выступать самим, не делегировать сотрудникам, а подавать им пример. Важно общаться с рынком (нетворкинг) и вкладываться в контент, с которым вы идёте к людям: в смыслы, подачу и упаковку.
4. Про работу с клиентами. Вы как исполнитель ожидаете, что на пресейле заказчик сделает половину работы за вас. И зря. Пётр Федюшкин, AGIMA
На этапе presale исполнитель думает, что заказчик за него определит цели и задачи проекта, сроки и бюджет. Назначит ответственного сотрудника на клиентской стороне, и этот сотрудник получит двойную нагрузку и стресс. Подготовит контент для сайта, составит прозрачный список требований для подрядчиков и пригласит наиболее соответствующих данным требованиям. Сможет адекватно оценить предложения в соответствии с параметрами проекта: бюджет, сроки так далее.
Исполнитель должен овладеть искусством задавать вопросы заказчику. Начинать надо с минимума в 10 вопросов, каждый из которых в геометрической прогрессии породит новые вопросы. Ещё одно важное искусство — записывать ответы на вопросы. «Самые слабые чернила всегда лучше, чем самая крепкая память».
5. Про менеджмент. Вы принимаете неверные и верные управленческие решения одинаково часто. Принимайте больше верных решений. Семён Воробьёв, Академия «Технологии доверия»
60% менеджеров, опрошенных консалтинговым агентством McKinsey & Company, указали, что верные и неверные решения принимаются одинаково часто. 12% откровенно сказали, что верные решения — редкость. Это статистика явно не обрадует владельцев бизнеса.
Повысить количество верных решений можно, используя фреймворк Stanford Decision Quality и принимая рациональные решения и интересах собственника компании.
6. Про запросы. Если вы только начинаете участие в гостендерах, не старайтесь отсеивать по цифрам в духе «мне интересны только проекты от миллиона». Умерьте аппетиты и растите потихоньку, обгоняя других поставщиков. Антон Виноградов, AIC
Гостендеры — реальная антикризисная история на фоне ухода больших западных брендов. Начните с малого, чтобы создать достаточное количество договоров, которые вы выиграли и отработали в госзакупках (по 223 ФЗ и 44 ФЗ). И дальше на этих договорах формируйте более сильные позиции среди поставщиков.
7. Про миллиарды для агентства. Экосистема может обслуживать абсолютно все заявки, распределяя их по специализированным компаниям, лоукостеру или партнёрам. 100% конверсия — ключ к миллиарду. Александр Богданов, основатель AGIMA
Главное, что вы должны построить, чтобы иметь миллиард выручки — единый центр компетенций. Экосистема — логичный шаг в построении суперстудии. Чтобы не размывать позиционирование, нужно в каждую нишу идти отдельным брендом. У AGIMA есть несколько компаний на разные направления. Большое и сложное делает сама AGIMA. Лоукостер Amiga забирает клиентов из меньшего ценового сегмента. MVP делает студия no-code дизайна и так далее. «Дочки» компании и придумывают, и реализуют проекты, закрывая все потребности клиента. Всё, что может отдать клиент, вы должны забирать, вплоть до обучения сотрудников.
8. Про рейтинги как инструмент. Если вы агентство, находитесь в рейтингах в середине списка, и рейтинги для вас — основной источник лидов, то у вас ужасно настроен маркетинг. Андрей Терехов, CEO Ruward и Cossa
Рейтинги — один из 20–30 возможных каналов коммуникации и забора аудитории. При прочих равных лучше быть в рейтингах, чем не быть. Не переоценивайте важность рейтингов как канала лидогенерации.
9. Про релокацию и отмену русских. Если вы выходите на западный рынок и хотите скрыть российское происхождение компании, это вскроется и ваше стремление обманывать сильно ударит по репутации. А репутация там важна. Антон Черноталов, E-PROMO group
Выход на западные рынки стал как никогда актуален. Можно попробовать разделить бренд и портфолио на российское и западное направления, но помните, что всё тайное становится явным.
В Восточной Европе и Прибалтике в этом смысле делать бизнес стало очень сложно: вам придётся обозначить свою позицию и завоевать соответствующую репутацию. Был случай, когда деловые партнёры познакомились в Риге и два месяца общались на английском, хотя оба были русскоязычными и только с ростом доверия перешли на русский язык.
10. Про настоящее и будущее. Креатив сейчас никому не нужен вообще. Про ситуацию в агентствах все врут: «дела нормально», «как-то выживаем». Владилен Ситников, партнёр в GRAPE.
Бо́льшая часть иностранных клиентов Grape просто ушла. Идёт переориентация на актуальный российский бизнес, который хоть как-то нуждается в креативных услугах. Если в ковид Grape все дивиденды потратили на удержание стаффа, то в этот раз приняли решение не удерживать людей. Заплатили деньги и отпустили 150 человек из 200, потому что стало очевидно, что ситуация быстро не исправится. Благодаря таким очевидным управленческим решениям с точки зрения прибыли год у агентства получается неплохим по сравнению с пандемийным. Есть разные прогнозы о том, когда станет лучше: в следующем квартале, через два года или пять лет.