Рейтинги влияют на продажи: где и как их отслеживать
Разбираемся с рейтингами на сторонних площадках и их вкладом в лидогенерацию.
Как ищут ваш бренд потенциальные клиенты и что они видят
В первую очередь нужно понимать, как потенциальные клиенты находят о вас информацию. Сделать это несложно.
Проверим основные брендовые и репутационные запросы в Wordstat на примере бренда Ozon. Для этого в сервисе wordstat.yandex.ru введём основной репутационный запрос «озон отзывы».
Как мы можем заметить, помимо основного запроса, есть и второстепенные. Они связаны с работой в организации, работой на конкретных должностях, а также с самими пунктами выдачи Ozon. Конечно, для детального анализа репутации потребуется обратить внимание и на эти фразы, так как поисковая выдача по ним будет отличаться, пусть в некоторых случаях и незначительно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Не сто́ит забывать и про языковые вариации написания бренда. При использовании латиницы мы получим новые, интересные для нас результаты.
Проверяя поисковую выдачу, всегда нужно обращать внимание на географию поиска. Если ваша компания работает в разных регионах, то, как правило, выдача будет отличаться. Посмотрим на примере запроса «деливери отзывы» в Москве и в Екатеринбурге.
Можно обратить внимание, что поисковая выдача в МСК и в ЕКБ отличается. При работе с репутацией всегда нужно учитывать и региональные площадки.
Как следить за рейтингами сайта в выдаче
Для контроля результатов в поиске, особенно при работе с несколькими геолокациями, можно использовать специализированные сервисы. Посмотрим, как это работает на примере сервиса promopult.ru.
После регистрации нам потребуется зайти в раздел «Управление репутацией».
Переходим в раздел, нажимаем «Добавить проект» и вводим адрес сайта. Если у исследуемого бренда нет официального сайта, не страшно, можно указать адрес любой страницы, например, группы в ВК.
После добавления сайта сервис предложит список ключей. Лучше удалить собранные ключи и прописать только нужные запросы.
В сервисе мы сможем менять регион и переключаться между поисковиками. При этом важно, что разметку площадок для регионов достаточно сделать один раз.
Сервис бесплатный и позволяет выгружать собранные данные в Excel. Платный функционал PromoPult также довольно широк, но в рамках этой задачи он нам не потребуется.
Как рейтинги могут влиять на посещаемость вашего сайта
Давайте разберёмся, на что же влияют рейтинги и репутация компании, как это можно использовать, чтобы повысить эффективность вашего сайта.
Рейтинги и отзывы формируют первое общее впечатление о компании с помощью информации в сниппетах органической выдачи и отдельных блоках.
Очевидно, что наличие высоких рейтингов на площадках поможет вызвать доверие к вашему бренду. Даже если человеку лень изучать информацию о продукте/бренде подробно, он может оценить сниппеты в поисковиках и составить мнение, сто́ит ли доверять ресурсу. В таком случае первый пример выдачи (скрин № 1) будет выглядеть гораздо выигрышей второго (скрин № 2).
Совет: проанализируйте поисковую выдачу по репутационным запросам (как мы писали выше). Выделите площадки, отзывы и рейтинги которых попадают на 1 и 2 страницы результатов поиска. Проведите комплексную работу по тем из них, где отмечены рейтинги ниже 4* и отзывы с негативной тональностью. Мотивируйте ваших клиентов оставлять положительные отзывы и оценки на этих площадках. Используйте средства официального реагирования, чтобы нивелировать негатив.
Но даже если кажется, что повлиять на ситуацию трудно, выход есть. Ловите лайфхак. Найдите площадку, где рейтинг вашей компании выше 5* и отзывы преимущественно в положительном ключе. Используйте средства SEO-продвижения, чтобы вывести эту карточку в топ, тем самым вытеснив негатив.
Высокий рейтинг можно использовать в качестве инструмента для повышения CTR-сниппета.
Имея хороший рейтинг и официальную страницу магазина на Яндекс Маркете, вы можете выгодно выделить и официальный сайт в выдаче Яндекса, например:
Подобные сниппеты привлекают внимание пользователей. При прочих равных ваш сайт получит больше переходов, чем ресурсы конкурентов. То есть повысится показатель кликабельности (CTR) вашего сниппета.
Лайфхак: используйте микроразметку рейтинга AggregateRating для страниц сайта, чтобы получить заветные звёздочки в сниппете поисковой выдачи Google даже не по репутационным запросам.
Рейтинг и репутация могут влиять на ранжирование сайта в Яндексе.
В октябре 2021 года Яндекс анонсировал метрику качества Proxima, которая направлена на улучшение качества поиска. При множестве релевантных результатов алгоритм включает дополнительные критерии оценки сайтов, в числе которых: экспертность, доверие и лояльности аудитории.
Эти действия помогают защищать пользователей от недобросовестных компаний. Можно сделать вывод, что обилие направленного на сайт негатива в теории может послужить сигналом для алгоритмов Яндекса и спровоцировать понижение позиции по небрендовым запросам. И тут мы бы могли дополнить статью кейсами (и не только в этом пункте), но они все под NDA.
Рейтинги и отзывы сайта имеют значение и для Google.
С 2021 года в результатах мобильного поиска Google доступна функция About the source, но в России она пока не работает. Этот пункт дополнительного меню в виде трёх вертикальных точек отображается рядом с сайтом в результатах выдачи.
Благодаря опции About the source пользователи могут ознакомиться с отзывами о сайте, не переходя на него. Дополнительно вкладка содержит информацию о защищённом соединении и дате первой индексации страницы; краткое описание и характер результата — реклама или органическая выдача.
С мая 2022 года опция работает не только для страницы с результатами поиска, но и при переходе на определённый сайт. Таким образом, отзывы о компании будут доступны пользователям в любой момент поиска нужной информации.
Компаниям, которые участвуют в локальном поиске, Google тоже преподносит сюрпризы и не даёт расслабиться. С июля 2022 года началось тестирование функции поиска места по отзывам в основной выдаче поисковой системы.
Как это работает? Под пользовательский запрос формируется карусель с отзывами о местных компаниях. Кроме отзывов в блок включены названия самих организаций, рейтинг, ники пользователей. Очевидно, что при успешном тестировании этот блок может масштабироваться на глобальный поиск Google во многих странах.
Неожиданно, но и для рекламных размещений отзывы также могут иметь значение.
С 17 июня 2022 года Google стал отправлять рекламодателям письма, где указывал, что теперь для запуска рекламы нужно иметь минимум 5 отзывов. Ранее нужен был только 1 отзыв.
Общие тенденции ведут нас к тому, что теперь для продажи услуг недостаточно просто вкладываться в рекламу: необходимо более внимательно следить за репутационным полем вокруг бренда, сайта или просто отдельного товара.
Сделать это можно как самостоятельно, собрав команду ORM-специалистов внутри компании, так и обратившись в специализированное агентство.
Что ещё почитать о работе с репутационным полем бренда
- Российский рынок онлайн-репутации в кризис: исследование медиа-аналитического агентства Ex Libris
- Управление репутацией в интернете без отзывов: геймерский кейс
- 12 инструментов для работы с репутацией в сети, и что не так с сервисами мониторинга СМИ и соцмедиа. Личный топ Михаила Умарова (Comunica) и Ришата Шигапова (RENOME)
- Как правильно отразить информационную атаку и сохранить репутацию. Руководство к действию от Sidorin Lab
- Каждая звёздочка рейтинга повышает продажи на 9%. Важные цифры про управление репутацией в интернете
- 7 способов управлять репутацией в сети, или SERM по полочкам
- В нейросетях клиентской поддержки. Кто и как делает сервис, отвечающий на негативные отзывы
Источник фото на тизере: Mohammad Bagher Adib Behrooz on Unsplash
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.