Сколько стоит реклама блогеров в разных соцсетях в 2022 году: обзор
Взаимодействие между брендами и блогерами продолжается несмотря ни на что. Как это происходит и сколько это сто́ит?
Рассказывает Дмитрий Григорьев, директор по развитию digital-агентства Wunder Digital.
На сегодня цены на сотрудничество с инфлюенсерами в России на некоторых площадках выросли: реклама у блогеров в Telegram и ВКонтакте в среднем стала дороже на 10–15%, так как увеличилась аудитория этих платформ. В Instagram* между тем цены на интеграции остались на прежнем уровне или даже упали.
Сегодня некоторые предприниматели ещё опасаются размещать рекламу в этой социальной сети, хотя закон в России не запрещает работать с инфлюенсерами на этой площадке: законодательные ограничения касаются только таргетированной рекламы.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
На каких площадках работать с блогерами. И что при этом нужно учесть
ВКонтакте
Используют 76,4% жителей России по данным за январь 2022 года. Дневная аудитория ВКонтакте выросла на 4 млн — до рекордных 50 млн пользователей за 2022 год.
Средняя стоимость блогерской интеграции во ВКонтакте составляет 570 рублей за 1000 показов. Сто́ит отметить, что реклама в социальной сети сегментирована, поэтому можно рассчитывать на охват до 80–120 тысяч человек.
Возможность публиковать лонгриды. Если вы планируете договориться о размещении статьи о вашем продукте (длинного рекламного поста с фотографиями, видео и активными ссылками), во ВКонтакте есть такая возможность. Ограничения составляют 100 000 символов, что позволяет блогеру написать подробный пост о ваших товарах и услугах.
Преимущественно русскоязычный контент. ВКонтакте — российская социальная сеть, поэтому аудитория площадки — жители стран СНГ. По этой причине вы можете сотрудничать только с русскоязычными блогерами, это может вам не подойти, если вы планируете развиваться на зарубежных рынках и повышать узнаваемость вашей компании за пределами России.
Небольшое количество блогеров. Во ВКонтакте преобладают тематические сообщества: они собирают гораздо больше читателей, чем отдельные страницы инфлюенсеров. К тому же, группы ВКонтакте имеют широкий функционал: аудитория может не только оценивать и комментировать пост инфлюенсера, но и участвовать в обсуждениях и рекомендовать сообщество друзьям, тем самым помогая повышать охваты.
Есть сообщества с накрученными подписчиками. Множество групп и сообществ во ВКонтакте прибегают к использованию специальных программ для искусственного увеличения числа подписчиков. Из-за «неживой» аудитории сообщества рекламная кампания может быть неэффективной.
О чём вам сто́ит помнить при взаимодействии с сообществами во ВКонтакте.
-
Для успешных кампаний лучше размещать рекламу бренда в тематических сообществах — так вы охватите большее количество потенциальных клиентов.
-
Собирайте как можно больше реакций на контент в первые минуты публикации. Во ВКонтакте функционирует умная лента: социальная сеть показывает в первую очередь те посты, на которые аудитория реагирует положительно.
Instagram*
По данным аналитической компании Mediascope, среднесуточный охват Instagram* до блокировки в России был почти 39 млн человек, в апреле — 14,5 млн, а к концу мая — 11,7 млн. Тем не менее эта площадка до сих пор является одной из самых популярных.
В период, когда объявили о блокировке, все блогеры стали постить меньше контента. Многие из них мигрировали на другие площадки. Тем не менее эта соцсеть до сих пор очень популярна среди блогеров.
Средняя стоимость рекламной интеграции у российских инфлюенсеров в Instagram* зависит от количества подписчиков. Аккаунты с аудиторией до 10 тысяч человек просят до 1000 рублей за пост, до 30 тысяч человек — в среднем 5000 рублей, до 80 тысяч человек — 30 000 рублей. Топовые инфлюенсеры запрашивают свыше 100 000 рублей за рекламный пост.
Охват блогера в социальной сети зависит от количества людей, которые видели рекламную информацию в аккаунте. Чтобы получить доступ к охватам в Instagram*, достаточно попросить блогера предоставить внутреннюю статистику страницы.
Полный набор инструментов для аналитики рекламных кампаний. Перед принятием решения о сотрудничестве с блогером вы можете запросить подробную статистику профиля. Instagram* автоматически показывает количество просмотров постов и сторис, а также пол, возраст и географию подписчиков. С помощью этой информации вы можете принять окончательное решение о сотрудничестве и предположить, насколько эффективным будет взаимодействие с блогером.
Большое количество блогеров. В отличие от других социальных сетей, Instagram* изначально создавался как площадка для ведения личного блога, поэтому инфлюенсеров из разных сфер, с которыми вы можете сотрудничать, достаточно много.
Многонациональная аудитория. Instagram* — международная социальная сеть, причём наибольшее число пользователей приходится на Индию и США. Вы можете смело использовать эту особенность для продвижения на иностранных рынках и взаимодействия с зарубежными инфлюенсерами.
Наличие блогеров с накрученными подписчиками. В Instagram*, как и во ВКонтакте, среди инфлюенсеров и сообществ по интересом распространена практика накрутки подписчиков. Прежде чем сотрудничать со страницей, у которой «слишком много» подписчиков и «слишком мало» лайков или комментариев, проверьте её в одном из сервисов аналитики аккаунтов в соцсетях, например, LiveDune.
О чём вам сто́ит помнить при взаимодействии с инфлюенсером в Instagram*.
-
Наиболее востребованный формат — размещение нативной рекламы вашей компании в формате совета или дружеской рекомендации в сториз блогера: в отличие от постов, сторис просматривает большее количество людей.
-
Лучше размещать рекламу у нано- и микроинфлюенсеров (1000–100 000 подписчиков): блогеры с относительно небольшим количеством подписчиков стремительно завоёвывают доверие аудитории. Найти их бывает непросто, но некоторые сервисы, например, ADVY.ai, с этим помогают.
-
В Instagram* также действует умная лента. Социальная сеть не показывает посты в хронологическом порядке, и время для размещения постов и сториз не имеет большого значения.
Тelegram
Используют 50,8% населения Российской Федерации по данным за январь 2022 года. После «переезда» многих блогеров из Instagram* в Telegram стоимость рекламы у самых популярных блогеров постоянно растёт на 15–20% в неделю.
Средняя стоимость блогерской интеграции в Telegram начинается от 2000–5000 рублей и до бесконечности. По данным Event, средняя стоимость интеграции в Telegram-канале, где аудитория насчитывает 20 000 подписчиков, составит 20 000 рублей.
Охват в Telegram обычно рассчитывается на основе ERR (Engagement Rate by Reach) — показателя вовлечённости по охвату. Средний охват одного поста в Telegram — это охват постов, поделённый на количество подписчиков.
Преобладание экспертного контента. В мессенджере популярен формат постов с советами и инструкциями, а также инфографикой и исследованиями, то есть вы можете делиться с подписчиками образовательным контентом.
Возможность продвижения у блогеров через нестандартный формат — наборы стикеров. Изначально Telegram создавался как мессенджер, с помощью которого люди обмениваются сообщениями и делятся новостями. По этой причине в интерфейс встроены наборы стикеров, которые заменяют некоторые фразы и помогают выражать эмоции. Вы можете создать собственные стикерпаки и договориться с блогером об их использовании, что повысит узнаваемость вашей компании.
Отсутствие встроенных механизмов для детальной аналитики каналов инфлюенсеров. Мессенджер не предлагает подробную статистику по профилям. Пользователям и владельцам каналов доступна только информация о количестве подписчиков и охвате сообщений, что затрудняет процесс принятия решения о сотрудничестве, так как вам будет непросто оценить эффективность рекламной кампании.
О чём вам сто́ит помнить при взаимодействии с инфлюенсером.
-
Наиболее подходящий формат — размещение экспертного контента о вашей компании в аккаунте блогера: например, вы можете повысить узнаваемость бренда с помощью постов о ваших кейсах или исследованиях.
-
Оптимальное время для размещения рекламы ваших товаров и услуг у инфлюенсеров — с 11 до 14 и с 17 до 19 часов. Согласно статистике, в это время люди используют мессенджер для отправки сообщений родственникам и друзьям, после чего заходят в каналы для того, чтобы узнать что-то новое.
Релевантный опыт: как работают с инфлюенсерами в агентстве интернет-маркетинга Ingate
|
|
Рассказывает Ольга Гордиенко, Social Commerce Business Unit Director Ingate
|
|
Инфлюенс-маркетинг — один из сегментов digital-рынка, последние несколько лет демонстрирующий значимую динамику. И даже блокировки социальных сетей не остановили интерес брендов к интеграциям.
Мы все заметили миграцию аудитории в Telegram. Основные интеграции с блогерами сейчас происходят именно на этой площадке. К нам часто обращаются клиенты, у которых есть опыт неудачных интеграций, но это не говорит о том, что инструмент не работает. Из-за наплыва аудитории блогеры и авторы завышают стоимость размещения (не всегда обоснованно), поэтому важно оценивать CPM каждой интеграции и проверять, чтобы аудитория была не накрученной. Если CPM интеграции в Telegram выше 2000, целесообразнее рассмотреть инструмент Telegram Ads.
Подытожим
Если вы хотите сотрудничать с русскоязычными блогерами и использовать лонгриды для продвижения вашего продукта, то ВКонтакте — оптимальная площадка для размещения рекламы.
Instagram* подойдёт для выхода на иностранные рынки и для детальной аналитики прошедших рекламных кампаний.
Когда важно одновременно показать экспертность создателей продукта и использовать нестандартные методы продвижения, на помощь придёт Telegram, который поможет повысить индекс доверия аудитории.
Что ещё почитать о нюансах работы с блогерами
- Как изменились цены на нативную рекламу и доходы блогеров Дзена. Результаты опроса полутысячи авторов
- Как продвигаться в Telegram: посевы, чатботы, sponsored message
- Великая релокация: куда переехали инстаблогеры* и как работать с ними на новых площадках
- VK Clips на смену Reels: как изменится работа с блогерами в новых условиях
- Особенности CPA в fashion-индустрии: как решать проблемы рекламодателей и блогеров
- Нативная реклама в Яндекс.Дзене глазами блогера с миллионной аудиторией. Интервью с Александром Дементьевым
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.