SEO и ASO: как мы оптимизировали мультиязычный сервис по поиску вакансий для разных стран
Продвижение в 8 странах дало +245% установок приложения за 3 месяца.
SEO−оптимизацией сайтов и продвижением приложений мы, как агентство, занимаемся регулярно, но впервые в нашей практике был клиент, которому требовалась работа по 8 (!) странам. Начинали мы, можно сказать, с нуля, поэтому объём работы по сбору семантики и количеству составленных ТЗ на доработки даже вспомнить страшно. При этом цель была не только быть в топе выдачи, но и показывать рост по установкам приложения/регистрациям в сервисе. Рассказываем, как в итоге за 3 месяца добились +245% установок приложения из Google Play.
Работы по SEO
Приоритетные регионы: Кипр и Греция.
Поисковая система: Google.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Работы велись 3 месяца (конец февраля 2022—май 2022).
Необходимо было продвижение на 8 языках. На старте работ сайт практически не имел посещаемости.
Начали с полного технического аудита, анализа внутренней и внешней оптимизации сайта, аудита ссылочного профиля на наличие проблемных ссылок с внешних ресурсов.
Далее приступили к сбору семантического ядра на 8 языках (к слову, первоначальные вводные включали только 2 региона и 2 языка: Греция и Кипр, английский и греческий языки), определения и внедрения метатегов тоже на 8 языках.
Для удобства пользователей была внедрена дополнительная фильтрация вакансий по типу занятости, графику работы, уровню знания английского.
Проведены работы по закупке качественных входящих ссылок, организована внутренняя перелинковка для увеличения веса продвигаемых страниц.
Периодически возникала необходимость в технической оптимизации сайта: исправляли технические ошибки, в том числе в файлах robots.txt и sitemap.xml.
Проведён анализ конкурентов из топ-10, на основе которого была составлена стратегия продвижения на 6 месяцев. Она была построена на генерации качественного контента, наращивании ссылочной массы и улучшении юзабельности сайта.
Часть работ, к сожалению, не удалось реализовать. Например, на стороне клиента не получилось выполнить наше ТЗ на организацию тегирования: поиск работы по регионам, городам в регионе и по профессиям. Для ещё большего охвата семантического спроса продумали организацию динамических фильтров или страницы фильтров с формированием статических ссылок, придерживаясь правила человекопонятного url (ЧПУ). На статических ссылках фильтров ускоряется ранжирование страницы + улучшается пользовательский опыт: ссылка остаётся читаемой, и пользователь понимает, на какой странице он оказался после применения параметра. Также не реализовано.
Оптимизация приложения в App Store и Google Play
Приоритетные регионы: Кипр и Греция.
Второстепенные для продвижения регионы: Болгария, Венгрия, Румыния, Украина, Сербия, Польша, Молдова.
Первостепенная задача: увеличить количество активных пользователей в приоритетных регионах. Второстепенная — работа с оптимизацией страниц приложения для выбранных регионов. Работы велись 4 месяца (март—июнь 2022). Спойлер: по итогу от недели к неделе показывали рост числа установок от 17 до 97%.
Что было сделано?
- Сбор семантики для увеличения установок в органике (для 9 стран).
- Анализ конкурентов в той же категории и в тех же локациях. Анализ динамики установок в разных регионах для дальнейшей работы по их локализации.
- Полная текстовая оптимизация по всем намеченным регионам.
- Создание видео для App Store и Google Play.
- Локализация скриншотов для всех регионов.
- Работа с отзывами: размещение и ответы на негативные отзывы.
- Тестирование специальных страниц приложений + текстовых и графических элементов.
- Исправление дубляжей и стоп-слов после полной текстовой оптимизации на разных локализациях.
- Создание рекламных кампаний для App Store.
Статистика по Google Play:
Статистика по App Store:
По результатам проделанных работ по SEO наблюдалась положительная динамика по видимости сайта (что фактически совпадает с нашим прогнозом перед стартом работ):
Рост позиций по основным запросам в топ-10, топ-20 и топ-50 в обоих регионах:
И последнее. В мае работы прекратились. Спустя 3 недели после этого трафик начал падать:
Что ещё почитать о тонкостях SEO-продвижения
- Изменения Google и Яндекс: как обновления сказались на российском SEO
- Как SEO помогло в пять раз увеличить трафик и в три раза число заказов
- Чеклист по SEO-продвижению в Google 2022
- Чем заменить и как вернуть заблокированные SEO-инструменты
- 40+ инструментов SEO-специалиста. Личный топ Рамазана Миндубаева, TRINET.Group
Источник фото на тизере:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.