+67% просмотров: как обновление сайта киберспортивного СМИ привело к действительно крутым результатам
Как обновление сайта крупнейшего русскоязычного киберспортивного издания привело к рекордному количеству посетителей во время The International-2022.
Начнём с небольшой предыстории. Последние 11 лет Cybersport.ru — самый популярный русскоязычный новостной ресурс для поклонников киберспорта. Сейчас у сайта миллионы постоянных пользователей. Со временем стало понятно, что платформа требует обновлений, чтобы продолжать быть удобной и интересной для такого количества читателей — она визуально и функционально устарела.
Особенно сильно потребность в обновлении ощущалась в периоды крупных международных турниров. Для любого спортивного или киберспортивного СМИ такие чемпионаты подразумевают повышенную нагрузку — как для редакции, так и в техническом плане. Поэтому в 2022 году мы решили полностью обновить сайт. Эти метаморфозы позволили ускорить загрузку страниц, представить пользователям более удобный интерфейс и решить многие SEO-проблемы. Кроме того, новая кодовая база и архитектура ресурса дали нам возможность быстрее разрабатывать партнёрские спецпроекты. В процессе обновлений мы столкнулись с разными нюансами — как приятными, так и не очень. Об этом подробно можно прочитать здесь.
Результаты трансформации не заставили себя ждать. Уже в мае мы достигли рекорда по уникальным посещениям страницы: количество пользователей, зашедших на сайт, превысило даже показатели октября 2021 года, когда в Бухаресте проходил The International 10. С тех пор показатели росли, и мы зафиксировали новый пик, произошедший во время проведения чемпионата в этом году. Это особенно ценно, учитывая тот факт, что команды из России не добились больших побед на TI11 и интерес к самому событию на трансляциях снизился почти на 40%.
Объясним, почему так происходит. Турнирная серия The International — пожалуй, самое масштабное ежегодное событие в киберспортивной индустрии.
Если раньше сфера онлайн-игр была «тёмной материей» для широкой аудитории, дисциплину Dota 2 в радиоэфирах называли «докой два», а за соревнованиями команд следили в основном спортивные гики, теперь игры вышли на совершенно другой уровень.
Прошлогодний чемпионат TI10 собрал призовой фонд в более чем 40 млн долларов, чем приковал внимание даже тех, кто никогда не интересовался киберспортом.
Конечно, после таких событий тема компьютерных игр стала гораздо чаще появляться в медиапространстве, а пользователи по-настоящему заинтересовались успехами киберспортсменов. Материалы о турнирах стали публиковаться в крупнейших российских изданиях, а аудитория наших ресурсов сильно возросла и продолжает увеличиваться. Для наглядности давайте сравним показатели последних лет.
Несмотря на то, что в недавно завершившемся турнире команды из России не заняли лидирующие позиции или вообще не участвовали в борьбе за Аегис, трафик Cybersport.ru становился всё больше. Во время чемпионата этого года наш сайт посетили 4,83 млн человек, что на 4,55% больше прошлогоднего показателя в 4,62 млн. Разница в общем количестве просмотров ещё значительнее — 61,1 млн против 36,7 млн в 2021 году (или 66,49%).
На новом сайте читателям стало проще пользоваться лентами, в том числе умной лентой, которая помогала быстрее, удобнее и чаще находить интересный для конкретного юзера контент. Поэтому средняя глубина просмотра в октябре составила 4,22 страницы (прошлогодний аналогичный показатель — 2,49 страниц).
Мы разобрали, что именно интересовало людей во время турниров, и составили рейтинг тем по просмотрам.
- Первое место заняли страницы с турнирной статистикой — их просмотрели 9,42 млн раз.
- Большой интерес пользователей также вызвали страницы команд (показатель просмотров в 2022 году — 3,38 млн).
- Многие читатели ресурса изучали информацию о проходящих матчах (2,61 млн просмотров).
- За последний год также сильно вырос интерес к страницам игроков (2,22 млн).
Сравним эти цифры с 2021 годом.
Показатели сайта увеличились и по сравнению с другими тематическими ресурсами: согласно свежим данным SimilarWeb и Google Analytics, Cybersport.ru стал самым популярным игровым СМИ за октябрь 2022 года.
Учитывая, как растёт интерес пользователей к турниру, нетрудно оценить выгоду от рекламных размещений и спецпроектов в период проведения TI. Октябрь традиционно становится горячим сезоном для креативных интеграций на страницу ресурса: чемпионат предоставляет огромное количество идей и возможностей для нативного вовлечения пользователей, анонсирования ключевых инфоповодов и транслирования сообщений брендов-партнёров на активную молодую аудиторию.
Если вы хотите узнать больше о возможностях Cybersport.ru и обсудить проведение эффективного специального проекта на площадке, пишите нам на почту sales@cybersport.ru. Миллионных вам охватов!