Что такое стрим и с чем его едят
Присматриваемся к сравнительно новому способу достучаться до аудитории.
Почему стриминг становится для бизнеса привлекательным способом продвижения товаров и услуг, расскажет Диана Симон, основатель рекламного агентства по работе со стримерами Gamers Club Agency (GCA).
Чем вызвана популярность стриминга и интерес к стриминговым площадкам
Видеоконтент уже давно стал привычным способом получения информации: быстро, удобно, креативно. Оказала влияние и пандемия, которая нас буквально «посадила» дома. Чувствуя себя изолированно, люди стали больше общаться онлайн и проводить время на различных развлекательных площадках. Стриминговые сервисы позволяют решать эти задачи: пользователь одновременно общается, получает новые знания и развлечения. Конечно, бренды не могут пройти мимо стриминговых площадок, где аудитория проводит с каждым годом всё больше и больше времени. Об этом говорят и инвестиции, которые бизнес вкладывает в рекламу.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Бизнес будет увеличивать расходы на рекламу на стриминговых сервисах
Этот тренд заложен и идёт вверх.
По данным TechCrunch, мировые расходы на рекламу во время стриминга выросли на 57% в 2021 году и достигли 15,2 миллиарда долларов. В период с 2020 по 2022 год объём рынка, ожидаемо, удвоится.
Если брать российский рынок стриминга, испытывает ли он сейчас сложности? В непростом положении сейчас и бренды, и стримеры. Сам же рынок стриминга переживает адаптационный период: новые ограничения, наложенные в связи с последними событиями, заставляют бренды искать альтернативы экстремистским организациям и продвигать товары и услуги там, где меньше всего препятствий, в том числе и для стримеров.
Какие альтернативы ищет бизнес
Скорее всего, речь пойдёт о других стриминговых платформах, например, Wasd.tv, GoodGame, VK, Одноклассники. Но проблема в том, что российский рынок пока не может предоставить полноценную альтернативу самому популярному сервису Twitch. Скорее всего, и дальше будут наблюдаться попытки ограничения пользования сервисом для российских пользователей, и бизнес будет переходить за аудиторией. Вопрос в том, где удобнее будет российским пользователям.
В целом стриминг, несомненно, будет востребован среди представителей бизнеса, так как на этих сервисах сидит платёжеспособная аудитория, лояльная к стримерам и готовая покупать рекламируемый им продукт. Конечный путь к потребителю в стриминге довольно короткий. Это одна из главных причин, почему бизнес идёт в стриминг.
Правда, нельзя забывать о проблемах с монетизацией, которая сильно усложнила жизнь стримерам. Twitch, например, объявил о приостановке выплат российским стримерам из-за проблем с платёжными системами. Если стример не может вывести денежные средства на счёт — нет дохода от подписок. В конечном счёте это так или иначе влияет на рекламодателей, которые заинтересованы в беспрепятственном процессе взаимодействия стримера и аудитории.
Как бизнесу выбрать стримерскую площадку
Зачастую выбирают не площадку, а стримера и на каких площадках он сидит. Если стример, например, проводит эфиры только на площадке МТС WASD.TV, то бренды-конкуренты МТС не будут с ним сотрудничать.
Обычно рекламодатели рассматривают только 2 самых крупных площадки — YouTube и Twitch.
Если на YouTube задействуется один формат рекламы (преролл, описания и упоминания в видео/трансляциях), то на Twitch больше общения в чате и более близкая коммуникация с аудиторией. Нельзя сказать, что прямые трансляции YouTube умирают, но после того как ушло отдельное приложение для YouTube-трансляций, появились просадки.
В России нет единых стандартов продвижения через стримеров и блогеров. Здесь каждый бренд пытается взаимодействовать по-своему, а условия разнятся. В результате нет и единого «стандарта качества» для продукта стримеров. Но мы в агентстве стараемся внедрять единые схемы работы, чтобы упростить жизнь и бизнесу, и стримеру.
На что бизнесу нужно смотреть при заказе рекламы у стримера
Я рекомендую своим клиентам смотреть, прежде всего, на целевую аудиторию стримера, качество его аудитории и социально-демографический профиль, а также спрашиваю об их ожиданиях. С некоторыми стримерами (более 10 человек) мы работаем на эксклюзивных началах и очень хорошо понимаем, как они в прямом эфире продвигают бренды, поэтому представители бизнеса нам и доверяют.
Не нужно ориентироваться на количество подписчиков — их легко накрутить на сервисах. Проверить на накрутку можно тут.
Если у стримера из сохранённых трансляций присутствуют только эфиры годовой давности, значит есть большая вероятность, что он удаляет стримы из-за низкой просматриваемости. Запрашивать статистику вовсе необязательно — её можно посмотреть самостоятельно (с небольшой погрешностью), например, тут. Нужно также иметь в виду, что этот сайт может занижать просмотры на 30–50%.
Какие форматы интеграций со стримерами наиболее эффективны
Очень хорошо отрабатывает нативный формат продукт-плейсмента — он не прерывает основную трансляцию и не мешает просмотру контента. У нас была интеграция со стримером Just_ns и напитком Tornado Energy. Главная суть в том, что в кадре появлялся напиток, который нативно представляется аудитории.
Ещё я бы отметила голосовые интеграции. Они работают «здесь и сейчас» и позволяют легко вовлечь аудиторию, что может дать большую конверсию и активное участие подписчиков в интеграциях.
Третий популярный формат — различные стрим-марафоны. Это простой способ вовлечь аудиторию в интерактивы, поделиться обратной связью и сгенерировать максимум контактов с подписчиками. А соревновательный дух ещё больше мотивирует остаться в режиме онлайн.
В апреле 2021 года GCA провело стрим-марафон с коммьюнити стримеров 89 SQUAD, в результате которого удалось собрать более 700 000 рублей для пациентов онкоцентра имени Дмитрия Рогачева.
Все донаты пошли на консоли для игровых комнат, а также на портативные проекторы CINEMOOD в отделениях больницы. Также мы провели RGG-хату со стримером Guit88man — это ежегодный ивент, в котором стримеры проходят ретро-игры в формате стримхаты.
Рекомендации
По моему опыту, лучше всего продвигаются IRl-стримы, и я бы советовала брендам создавать именно их. Когда человек показывает свою реальную жизнь и общается с подписчиками, он решает проблему многих людей, которым не хватает общения, интерактива. Сами по себе стримы стали способом общения и коммуникаций между людьми. Может быть, поэтому они так популярны. Также я рекомендую бизнесу продвигать себя через различные ивенты или марафоны.
5 вопросов представителю бренда с запросом на рекламу у стримера
Сроки рекламной кампании. Для понимания сезонности предложения и открыт ли стример к рекламным предложениям.
Бюджет. Он влияет на масштаб кампании и категорию стримера.
Продукт. Важно в брифе рассказать о продукте (плюсы, особенности) и его целевой аудитории.
Пожелания к стримеру. Важно услышать основополагающие критерии подбора стримера.
Пожелания к креативу. Мы обычно самостоятельно составляем список из 3–5 креативных предложений для клиента.
Что ещё почитать про стриминг для бизнеса
- Live commerce: как начать стримить, что продавать в прямом эфире и как привлечь покупателей
- Правила игры на рынке live commerce: как продают в прямом эфире
- Как и зачем российскому бренду стримить на маркетплейсах
- Как зарабатывать во сне: почему стримерам платят деньги за «сонные вечеринки» в прямом эфире
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.