Тренды и ошибки оформления карточек на маркетплейсах
Как оформить карточку, чтобы она помогала продавать.
В дизайне карточек товаров, как и везде, есть тренды. Насмотренный взгляд покупателя без особых проблем вычислит «прошлогодний стайл». Люди, которые выбрали для себя шопинг на маркетплейсах, просматривают за раз множество карточек и не хуже экспертов разбираются в трендах. Во всяком случае, они на интуитивном уровне чувствуют, что оформление устарело и не информативно. Такие карточки отталкивают. О том, как превратить карточку товара в хорошего консультанта, — Андрей Миронов, арт-директор Wildspace Shop.
Многие продавцы ориентируются на общую информацию и стараются просто показать товар со всех сторон. Когда-то этот подход действительно работал.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Теперь времена изменились: карточка товара должна уже не только «показать товар лицом», но и провести покупателя по воронке продаж.
Для этого карточки должны иметь правильное оформление, содержать в себе всю ключевую информацию, исключать двойные смыслы и не отставать от трендов.
Почему немодные карточки способны «прибить» продажи модного бренда
Для модного бренда карточки товаров на маркетплейсе — это своего рода витрина. Неграмотное или некрасивое оформление моментально оттолкнёт покупателя и его уже никакими скидками не заманишь. Не зря над оформлением витрин в офлайн-магазинах трудится целая армия дизайнеров и мерчендайзеров. Каждое их решение — уже само по себе ключ к продаже.
Такие же законы действуют и в онлайне. Модные бренды — наглядный тому пример.
Если покупатель не увидит стиль на карточке товара, его будет сложно убедить, что сама вещь хорошая, модная и вообще подойдёт ему.
Тренды на маркетплейсах
Тенденции оформления карточек товара за последние два года несколько изменились. Конечно, толчком послужила пандемия. Люди перевели шопинг в интернет и стали диктовать продавцам свои правила. Появились современные «фишки» в оформлении дизайна, без которых уже не мыслимы продажи.
Тенденции оформления карточек играют на руку как продавцу, проводя покупателя по воронке продаж и мотивируя совершить покупку, так и самому покупателю — заботясь о его комфорте. На слайдах современных карточек товаров вся важная информация всегда перед глазами, расположена удобно и последовательно. Покупателю уже не надо читать длинные описания, чтобы понять, что за вещь ему предлагают.
Можно выявить следующие тренды:
-
крупные заголовки — покупателям удобно видеть самую главную информацию в читабельном виде и максимально заметно;
-
крупное изображение товара — возможность рассмотреть детали создаёт ощущение, что товар покрутили в руках или примерили;
-
объёмный дизайн — достоверная картинка с игрой света и тени, дизайн, который выглядит как реальная фотография, а то и лучше;
-
сейл-ап с артикулами других позиций магазина — возможность вовлечь покупателя, показать ему сочетания и подтолкнуть к дополнительным покупкам.
Продавцы нередко прибегают к сравнению с конкурентными товарами. Также можно использовать диалог с покупателями, размещение слайда с просьбой не оставлять отрицательный отзыв, если маркетплейс доставил товар не вовремя или в нетоварном виде.
Стараясь сделать карточки товара модными и современными, можно допустить ряд ошибок. Эти недочёты способны испортить впечатление покупателя о предлагаемом продукте.
Типичные ошибки при оформлении карточек товаров
Непроработанный листинг
Здесь подразумевается непродуманная структура информации и отсутствие последовательности в подаче. Покупатель должен переходить от главной информации к второстепенной. То есть первыми слайдами мы показываем, что за товар предлагается и какие у него ключевые характеристики (состав, объём и другие), а потом уже размещаем, к примеру, размерную сетку.
Некачественные фото
Экономия на профессиональных фото зачастую приводит продавцов к самым плачевным результатам. Хотя сейчас есть множество ресурсов, позволяющих организовать съёмку товаров, их лучше оставить для социальных сетей. Профессионалы, работающие с фэшн-съёмкой, прекрасно ориентируются в тонкостях света, тени, ракурсах и позировании. Это позволит продемонстрировать товар с самых лучших и выгодных сторон.
Отсутствие модели в кадре
Именно пример заставляет покупателя захотеть примерить эту вещь на себя. Маркетплейс — это место, где покупатель совершает выбор глазами, ищет то, что потенциально ему подойдёт. Лучший способ помочь ему — показать, как эта вещь сидит на модели, с теми или иными сочетаниями. А указанные параметры модели помогут сделать пример ещё более наглядным.
Незакрытые боли покупателя
Посетитель маркетплейса редко приходит на площадку, не имея конкретного запроса. Но зачастую текст запроса не совпадает с тем, как называется товар. Одной из главных задач продавца является выявить эти боли и закрыть их. Для этого необходимо проявить фантазию и отразить максимум запросов, с которыми клиент может прийти на торговую площадку.
Неполная информация
То, что кажется важным продавцу, часто не совпадает с тем, что ищет покупатель. Поэтому крайне важно оценить всю информацию о товаре его глазами. Материалы, состав, фасон, особенности пошива, уникальные свойства — всё это важно потенциальному покупателю. И это нужно отразить на слайдах карточки товара. Оформленная инфографика избавит покупателя от необходимости читать длинное описание и поможет сэкономить время.
Гайд: создаём продающую карточку для модного бренда
Продающая карточка — один из самых рабочих инструментов на маркетплейсе. Современные проработанные карточки помогают онлайн-продавцу не хуже консультанта в магазине. Они содержат в себе все самые привлекательные для покупателя пункты и закрывают его боли. Следуя 5 шагам, вы сможете создать карточку товара, которая поможет повысить продажи.
Шаг 1. Качественные фотографии
Позаботьтесь о качестве фотографий. Они должны быть светлыми, яркими, чёткими, выполненными с наиболее «говорящих» ракурсов. Они должны быть достаточного размера, чтобы пользователь маркетплейса мог увеличить их и рассмотреть интересующий его кадр.
Чтобы решить все эти вопросы, следует обратиться к профессиональному фотографу. Съёмка предметов гардероба требует специальной подготовки и знаний. Как говорится, «все трюки выполнены профессионалами, не пытайтесь повторить их».
Шаг 2. Видимость товара
Сам предмет гардероба должен быть хорошо виден. С первого взгляда на карточку товара должно быть понятно, что это, из чего оно и насколько качественно выполнено.
У посетителя торговой площадки должно сложиться ощущение, что он пощупал и примерил предложенный товар. Для этого важно правильно расставить акценты в кадре, показать фактуру материала, детали отделки. При съёмке одежды стоит покрутить модель, показать, как товар смотрится при движении и принятии разных поз. При демонстрации обуви помимо стандартных ракурсов не будет лишним показать её в сгибе.
Шаг 3. Привлекательный дизайн
Дизайн карточки товара уже можно считать отдельной наукой. Искушённые покупатели предъявляют множество требований. Хотя сами они их не озвучат, но вы легко сможете оценить привлекательность оформленных слайдов по результатам продаж.
Итак, покупатели любят заметные карточки, но не слишком яркие. Едкие цвета и слишком большие надписи лучше сложить в ящик. Яркие, но не слишком кислотные цвета хорошо выделяются, крупные и уверенные шрифты больше привлекают внимание. Дизайн должен быть объёмным, достоверным и реалистичным. Вся важная информация о товаре должна легко читаться: выбирайте правильные шрифты. Не старайтесь уместить всё на первом слайде. Практика показывает, что инфографика, состоящая из 3–5 элементов наиболее эффективна.
Шаг 4. Исчерпывающая информация
Поставьте себя на место покупателя и представьте, что бы волновало вас: материал, фактура, фурнитура, особенности кроя и посадки. Всю эту информацию следует отразить в карточке. Тенденции последних лет сводятся к тому, что наилучшим образом на слайдах работает именно инфографика. Товары, к которым необходимо читать описание, можно встретить всё реже и реже.
Шаг 5. Бонус за покупку
И, пожалуй, самый приятный момент для покупателя — бонус. Практика делать подарки за покупку довольно прочно укоренилась уже как офлайн, так и онлайн. При этом подарки не обязательно должны быть вещественными и существенными. Это может быть промокод или скидка от партнёра.
Важно само ощущение, что совершив покупку у вас, клиент получит чуть больше, чем в других магазинах. Об этом ему необходимо рассказать на карточке.
Дарите платок при покупке джемпера? Отлично. Изобразите это на первом же слайде. Это достаточно значимая информация, чтобы ей поделиться в самом начале.
Создание карточек для товаров на маркетплейсах — это целая наука. Можно, конечно, надеяться на удачу, но, как правило, такие надежды оборачиваются лишь потраченным временем. А ведь могли уже идти продажи.
Что ещё почитать о продвижении на маркетплейсах
- Как HR-специалисты находят менеджеров маркетплейсов
- Маркетплейсы — локомотив роста ecommerce
- Как запуск модели маркетплейса в перспективе может увеличить трафик магазина
- Как фабрика сувениров из маленького городка вышла сразу на три маркетплейса и продаёт там больше, чем в своём интернет-магазине
- Стратегии конкурентов на маркетплейсах: распознать и обезвредить
- Цифры продают: гайд по аналитике для тех, кто начинает торговать на маркетплейсах
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.