Как эффективно запускать кампании в дни распродаж
Кейс AdChampagne & Indoleads.
Ecommerce остаётся на плаву даже тогда, когда рынок рушится. Почему? Всё просто: люди никогда не переставали покупать товары онлайн, особенно во время локдаунов и вынужденного закрытия физических магазинов.
Последние два года на распродажах до 90% покупок совершались с телефонов, и это реальность сегодняшнего и завтрашнего дня. С $3,35 млрд в 2019 году объём мирового рынка увеличился до $4,89 млрд в 2021 и к 2024 году может достичь $6,39 млрд.
В новом материале команда AdChampagne делится своим опытом в направлении ecommerce и рассказывает о том, как должны выглядеть креативы для этой вертикали во время глобальных распродаж.
Где найти идеальный ecommerce-оффер
На рынке сегодня представлено огромное количество компаний, которые предлагают ecommerce-офферы (как прямые рекламодатели, так и CPA-сети). Но к их выбору стоит подходить с особой осторожностью. Indoleads — международная партнёрская сеть с большим выбором рекламодателей. Клиент обратился к нам с запросом на освоение бюджетов по основным гео продукта Shopee, одной из самых популярных онлайн-платформ электронной коммерции в Юго-Восточной Азии и на Тайване.
Основной фокус продукта в этом случае — увеличение количества покупок в приложении. Здесь в игру вступают уникальные, яркие креативы. Мы тестировали разные форматы, триггеры и варианты сегментирования. По итогам за месяц нашей команде удалось запустить более 50 кампаний.
Стандартный формат состоит из заголовка, главного изображения и call-to-action. Тексты, как правило, очень короткие и понятные, с призывом к действию, что помогает значительно увеличить кликабельность и CTR.
Особенность этого кейса в том, что команда создаёт креативы, опираясь на менталитет местного населения, привычки, предпочтения и интересы. Как правило, мы ориентируемся на дни распродаж, которые приурочены к азиатским праздникам.
Например, популярный сейл 11.11 изначально проводился в честь Дня Холостяков в Китае. В этот день одинокие люди могли порадовать себя или своих близких подарками по выгодной цене. Со временем событие переросло в «День Шоппинга», и большие скидки начали появляться не только в офлайн-магазинах, но и на площадках онлайн-маркетплейсов. К акции также присоединились и продавцы из других стран.
Каждая кампания активна один-два дня, не больше, но подготовка к ней начинается заранее. В начале ноября покупатели уже могут видеть товары со скидками и добавлять их в корзину. Наша задача — «разогреть» аудиторию и собрать как можно больше информации о ней. Так у вас появится полноценный список заинтересованных в покупке пользователей, на которых можно в дальнейшем ориентироваться во время создания креативов.
Все баннеры обязательно тестируются перед запуском. Главное условие — успешный инфоповод и цепляющий call-to-action. Для привлечения внимания мы часто используем конкретные цифры, например, размер скидки.
Глобальные распродажи: что, зачем и как
Тщательная подготовка к промоакциям окупается за счёт огромного количества заказов. В этот период люди больше доверяют рекламе и быстрее решаются на покупки. Но вместе с тем каждая площадка нацелена на то, чтобы привлечь как можно больше покупателей на платформу в эти «золотые» дни. Поэтому важно выделиться на фоне остальных конкурентов, грамотно подобрать «товар-локомотив» и привлечь новых покупателей. Во время глобальных азиатских распродаж количество среднесуточных заказов обычно увеличивается в несколько раз, а мобильный трафик — более чем на 1500%.
|
|
Ирина Порывай
Менеджер по продажам AdChampagne |
«Осень — самый горячий сезон как для азиатских маркетплейсов, так и для ecommerce-продуктов в целом. Именно в этот период проходят крупнейшие акции за год: 9.9, 10.10, 11.11.
Как правило, в зависимости от запроса рекламодателя мы акцентируем внимание на отдельных товарах, которые пользуются большим спросом (например, жидкая помада от популярного косметического бренда). В креативах также можно обращаться к азиатским звёздам и инфлюенсерам. В одной из своих кампаний Shopee уже сотрудничал с Джеки Чаном».
Shopee предлагает как регулярные распродажи, так и обычные продукты со скидками, которые доступны в определённое время. Под каждую акцию мы разрабатываем отдельную серию баннеров и креативов. Маркетплейс базируется в Азии, так что в качестве основных гео мы выбрали TW (Тайвань), SG (Сингапур), MY (Малайзия) и ID (Индонезия).
Наилучшие показатели были зафиксированы в Малайзии, что отразилось прежде всего на действиях в приложении. Во время распродажи в ноябре конверсия в покупку показала рост в 1,25 раза в сравнении с Индонезией, в 4 раза в сравнении с Филиппинами, и в 4,5 раза в сравнении с Сингапуром.
Результаты
AdChampagne продолжает работать с международной партнёрской сетью Indoleads. Финансовый результат клиент не раскрывает, но отмечает, что за счёт качественных креативов конверсии удалось повысить в два раза, а также увеличить продажи. В этой связке важны все составляющие: надёжная партнёрская сеть с качественными офферами, грамотно подобранные форматы, правильные настройки кампании и, конечно, баннеры, привлекающие внимание местной аудитории.
|
|
Елизавета Андриенко
Менеджер по работе с аффилиатами в Indoleads |
«За всё время работы с AdChampagne мы были свидетелями только высокого профессионализма, отличных коммуникативных навыков, лёгкого сотрудничества и быстрого достижения целей.
Менеджеры AdChampagne хорошо разбираются в тенденциях индустрии партнёрского маркетинга и выбирают для работы только самые успешные кампании.
Несмотря на то, что мы начали работать только летом 2022 года, наше сотрудничество уже помогло добиться рекордных результатов в сентябре и достичь огромного успеха во время распродаж 10.10 и 11.11».