Как создавать видеоролики, которые будут работать на ваш личный бренд
С нуля, без дорогого оборудования, дома или в офисе.
Рассказывает Анна Хлебникова, медиаменеджер и руководитель студии видеопродакшена Videoset-insta.
Почему вы до сих пор не снимаете видео для продвижения личного бренда?
-
Я забываю всё, что хочу сказать, когда включается камера.
-
Перед камерой у меня немеет язык и холодеют руки, мне страшно.
-
Я ужасно выгляжу в кадре и разговаривать не умею.
-
Я вообще не понимаю, как снимать видео, да и оборудования у меня нет.
-
33 дубля, чтобы записать сторис, а результат всё ещё далек от идеала.
-
Снимать и монтировать видео слишком долго и муторно.
-
Я начинающий специалист. Обращаться в студию — слишком дорогое удовольствие для меня.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Узнали себя? Я расскажу, как начинающий эксперт может снять видео с небольшими затратами и получить при этом достойную картинку. Эти приёмы работают для всех экспертов, но особенно хороши для тех, кто только начинает продвигать себя на рынке. Вооружайтесь смартфоном: давайте снимем видео, которое будет продвигать ваш личный бренд.
Перед съёмкой
Подумайте, как выделиться на фоне конкурентов
Ваша задача — отстроиться от конкурентов и запомниться своей аудитории.
Даже те, кто пока не узнаёт вас в лицо, сразу должны понять: «О, это же та девушка, которая классно рассказывает, как писать для соцсетей!»
Изучите ближайших конкурентов, которые снимают видеоролики или выходят в прямые эфиры. Отметьте, чем они цепляют зрителей: кто-то фирменным приветствием, кто-то фишкой в образе, кто-то голосом или жестами. А что интересного можете предложить вы? Найдите свою изюминку и используйте её в каждом ролике.
Продумайте фирменный стиль оформления материалов, прежде всего обложки. Это важная часть вашего личного бренда. Поклонники должны в один момент выхватывать ваши посты из всего потока информации.
Подберите оборудование
Вам понадобятся:
- смартфон — подойдёт любая современная модель;
- микрофон — настольный или петличка.
Также могут пригодиться:
- кольцевая лампа. Если её нет, подойдёт настольная;
- одна-две дополнительные лампы для создания объёмной картинки;
- штатив. Его может заменить селфи-палка, стопка книг, коробка или даже швабра со скотчем. Импровизируйте!
Подготовьте текст
Нужно ли специально писать сценарий для каждого вашего видео? Не обязательно. Возьмите любой свой пост и немного его доработайте.
Добавьте примеры из жизни — они помогают удержать внимание.
Проговорите текст и переформулируйте места, где вы запинаетесь. Разделите длинные предложения на более короткие.
Оптимальная продолжительность экспертного видео — 5–10 минут. Этого достаточно, чтобы зритель не заскучал, а вы успели донести смысл.
Боитесь забыть слова, сбиться, запутаться? Не получается говорить красиво и гладко? Используйте телесуфлёр. Есть условно бесплатные приложения и сервисы. Найдите подходящий.
Если вы хотите использовать свою запись на разных площадках: и для YouTube, и для сторис, и для поста в VK, необходимо заранее всё продумать и структурировать. Разделите тему на 2–5 подтем, например, списком: «Пять самых распространённых ошибок при написании постов». После съёмок вы сможете нарезать видео на короткие ролики и наберёте достаточно контента для нескольких площадок сразу.
Поработайте над образом
Макияж обязателен. Он должен быть даже ярче, чем в повседневной жизни: камера «съест» лишнюю часть мейка, и на экране он будет смотреться идеально.
Не забудьте о тональной основе и пудре: блеск на лице удевшевляет образ, а пятна и прыщи смотрятся отталкивающе. Мужчин это тоже касается.
Причёска и одежда должны соответствовать вашему имиджу и профессии. Например, когда мы в Videoset-insta снимали видеовизитку для владелицы онлайн-школы депиляции, то выбрали естественную прическу, лёгкий макияж, униформу.
Если бы она вышла на съёмочную площадку в вечернем платье, с яркими аксессуарами и накладными ресницами, эффект был бы противоположный.
И конечно, нельзя появляться перед зрителями в пижаме и с взлохмаченными волосами. Уважайте свою аудиторию.
Во время съёмки: три составляющие хорошей картинки
Хорошую картинку создают фон, свет и правильно выстроенный кадр.
Фон
Выберите место для съёмки. Прижаться к стеночке — плохой вариант. Сделайте пару шагов вперёд, чтобы фон стал объёмным.
Хорошо, если за вами однотонная стена или специальный тканевый фон. Яркие детали тоже приветствуются — они помогают удержать внимание зрителей, когда в кадре только говорящая голова. Но не переборщите: не должно быть эффекта захламленного интерьера!
Свет
Выключите верхний свет. Лампочки на люстре нарисуют вам круги под глазами.
Дневной свет от окна — уже неплохо. Не яркие солнечные лучи, а мягкий рассеянный свет. На небе ни облачка? Прикройте окно лёгкой занавеской.
Если на улице темно, понадобится искусственный свет. Используйте кольцевую лампу с креплением для смартфона. Или просто настольную лампу. Если она светит слишком ярко, накройте её листом белой бумаги или тканью. Расположите источник света перед собой чуть выше или чуть ниже уровня глаз, правее или левее лица.
Хотите ещё лучше — добавьте контровый свет, направленный на ваш затылок и плечи. Так вы визуально отделите себя от стены.
Желаете настоящую телевизионную картинку? Тогда добавьте луч света, направленный на стену за вами. Он придаст кадру глубины.
Правильное освещение поможет вам записать видео с эффектной картинкой даже в домашних условиях.
Не стремитесь к идеалу! Пусть будет «уже хорошо».
Как правильно выстроить кадр
Протрите камеру смартфона. Вы удивитесь, насколько чётче станет картинка.
Закрепите телефон на штативе. Нет штатива — используйте селфи-палку, книги, коробки или швабру и скотч. Убедитесь, что смартфон закреплён надёжно и не упадёт в самый неподходящий момент.
Зайдите в настройки камеры смартфона и включите сетку 3×3.
Если снимаете видео для постов, сторис и всего, что обычно смотрят с телефона — держите смартфон вертикально. Глаза должны располагаться на верхней линии.
При съёмке видео для YouTube, онлайн-курса (то, что обычно смотрят с компьютера или ноутбука) поверните смартфон горизонтально. Следите, чтобы верхняя часть тела попадала в центральную треть кадра. Не умещаетесь — отойдите подальше.
Установите камеру слегка выше уровня глаз, чтобы не появился второй подбородок.
Считаете себя нефотогеничным? Поэкспериментируйте с ракурсами. Найдите свою рабочую сторону и ракурс, с которого вы выглядите лучше всего. Потратьте немного времени на старте, и вы станете лучшего мнения о себе.
Не сидите, развалившись в удобной позе. Расслабленный эксперт в кадре расслабляет слушателей, а нам надо держать их в тонусе. Если стоя вы снимать не хотите, сделайте так, чтобы сидеть было слегка неудобно. Можно, например, положить горошину на сиденье или переместиться на край кресла. Выпрямите спину, опустите плечи, вытяните шею, приподнимите подбородок. Слегка расслабьтесь, чтобы не выглядеть зажато, и улыбнитесь!
Не старайтесь играть чужую роль. Чем естественней вы будете вести себя в кадре, тем быстрее привлечёте свою аудиторию — ту, с которой вы на одной волне.
Подумайте о чём-то хорошем, и вперёд — нести знания в массы.
После съёмки: позаботьтесь о зрителях
Даже если вы рассчитываете обойтись без сложного монтажа, минимальная подготовка видео к показу публике всё же нужна.
Сделайте субтитры. 85% людей смотрят видео без звука. В субтитры не обязательно загонять всю информацию, можно выделить только важные фразы.
Оформите тизер. Для короткого ролика достаточно, если в начале вы дадите знать, что полезного узнают зрители: «Сегодня я расскажу о…» Тем самым вы продемонстрируете уважение к времени своих подписчиков и привлечёте тех, кому эта тема интересна.
Для длинных видео лучше работает нарезка самых ярких фраз.
В видеоролик для YouTube добавьте стандартную фразу «Если моё видео понравилось, ставьте лайк, подписывайтесь на канал».
Помните о формате. Для каждой площадки — свой формат. Например, с телефона удобнее смотреть вертикальное видео. А с компьютера — горизонтальное. Это не значит, что для каждой площадки надо снимать отдельно. Можно адаптировать один ролик для разных площадок: просто снимайте горизонтально в высоком разрешении и держитесь ближе к центру кадра.
Кажется, всё сложно? Просто начните. Конечно, на старте потребуется приложить усилия, чтобы во всём разобраться. Но со временем у вас будет получаться легче и быстрее — попробуйте и убедитесь сами!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.