Чеклист: как выбрать чат-центр
Чат-центр, который решит проблемы вашего бизнеса, увеличит количество обращений, решённых с первого раза, повысит лояльность клиентов и все метрики оформит в понятную аналитику.
|
|
Рассказывает Николай Савельев
Бизнес-партнёр продукта чат-центр edna |
Сначала разберёмся с терминологией.
Чат-центр — это единое окно оператора контакт-центра для обработки обращений клиентов из всех текстовых каналов: мессенджеров, соцсетей, чатов, электронной почты.
Можно, конечно, и без чат-центра: одна вкладка для электронной почты, вторая для чата на сайте. Переключение между мессенджерами и социальными сетями. Аналитика в собственной Excel-таблице, которая регулярно сбивается, а вместе с ней и раз в неделю увольняется оператор, а клиенты жалуются на долгое ожидание ответа или не жалуются и молча уходят к конкурентам.
А можно выбрать чат-центр, подходящий под ваши бизнес-задачи. Не новость, что зарубежные игроки ушли с отечественного рынка, но существуют надёжные и проверенные российские решения.
Более того, есть крупные игроки, например, компания edna, которая уже 17 лет на рынке и является ведущим поставщиком ИТ-решений в области цифровых коммуникаций. Покупаете лицензию чат-центра edna, внедряете в контур компании или используете облачный вариант.
И готово: единое окно для всех обращений с кастомизацией чата, интеграцией с CRM и чат-ботом, WFM, личным кабинетом по API, единой историей обращений и подробной аналитикой.
Кому нужен чат-центр? Бизнесу с высоконагруженным контактным центром, который обрабатывает более 500 обращений в день. Это ритейл, финансы, медицина, банки, в целом все отрасли, напрямую работающие с физическими лицами. Позволяет осуществлять полный цикл работы с клиентом в текстовых каналах: приём первого обращения, поддержка, создание и управление заказом.
С теорией всё. Переходим к выбору.
По каким критериям выбрать чат-центр (составлен по актуальному исследованию рынка ИТ-услуг в России)
Открытый API
Избавьте себя от долгого и сложного внедрения, выбирайте сервисы с открытым API, которые бесшовно встраиваются в существующую ИТ-инфраструктуру компании. Чат-центр edna интегрируется с CRM и МИС, BI, WFM-системами планирования рабочего времени и чат-ботами.
Возможность объединить в одном окне все необходимые цифровые каналы связи
Мессенджеры, соцсети, электронная почта, чат на сайте и в приложении — всё можно объединить в единое окно. Это удобно и на 30% и более сокращает время ответа оператора контакт-центра. А ещё фича даёт возможность настроить интеграцию с чат-ботами, чтобы обрабатывать типовые запросы и давать на них ответы в режиме 24/7 (сотрудники работают только со сложными вопросами), инициировать диалог клиента с ботом (а значит, влиять на продажи), настраивать управление очередью.
Шифрование данных клиента
Кто захочет стать героем новости про слитую базу данных клиентов? Шифрование данных приобретает и дополнительную ценность после инициативы Минцифры возложить на компании ответственность за утечки персональных данных.
Опыт вендора
Стартапы — хорошо, но прежде, чем приобрести решение, изучите отзывы компаний, которые уже пользуются этим продуктом. Под маркетинговыми слоганами на сайте ищите реальные кейсы внедрений. А если у поставщика есть клиенты, которые готовы дать референсы по работе с решением, — вообще супер.
Наличие бесплатного пилота
Для принятия решения о выборе чат-центра проведите тест-драйв имеющихся на рынке продуктов. Достаточно изучить 3–4 варианта. Советуем обратить внимание на следующие вопросы:
-
готов ли поставщик провести демонстрацию продукта и делиться опытом и кейсами?
-
включает ли тест-драйв оценку коммерческого предложения исходя из ваших требований?
-
устраивает ли вас SLA технической поддержки?
-
есть ли отчётность? Возможность детальной настройки маршрута обращения на нужного специалиста согласно его скиллам и теме запроса?
-
доступна ли возможность доработки системы под себя: углублённая интеграция, индивидуальная отчётность, взаимодействие с внутренними системами безопасности? И всё это за адекватные деньги и в разумные сроки.
-
как с удобством и простотой работы?
В финале должны остаться два достойных конкурента. Возьмите оба решения на пилотирование сроком на месяц. По итогу выберите оптимальный вариант чат-центра для задач вашего бизнеса.
Важно: компания edna предлагает бесплатно пропилотировать своё решение в течение месяца. А после успешного тестирования бесплатно перенести данные с любой зарубежной платформы.
edna — ведущий поставщик ИТ-решений в области цифровых коммуникаций. На рынке с 2005 года. Направления деятельности компании: разработка продуктов для контактных центров и построения эффективного диалога с клиентом, продуктов для верификации данных и пользователей, а также подключение цифровых каналов: мессенджеров (WhatsApp, Telegram, Viber, VK), чатов, push-уведомлений, SMS.
Реклама. ООО «ОСК» ОГРН 1057746705631 ИНН 7705658056 LatgBbHUU edna.ru