Как погрузиться в нишу клиента за 10 шагов
Без чего не обходится эффективное продвижение.
|
|
Михаил Алексеев
Основатель и генеральный директор digital-агентства Netband |
Как интернет-маркетологи, которые работают с разными отраслями бизнеса от автодилеров до застройщиков, мы периодически сталкиваемся с необходимостью погружаться в новые сферы. Потому что без понимания особенностей и процессов невозможно запускать и вести эффективные рекламные кампании, приносящие бизнесу реальную прибыль.
Понимая, что время и ресурсы всегда ограничены, мы не претендуем на достижение профессионального отраслевого уровня, позволяющего говорить с клиентом на его языке на абсолютно любые темы. Однако
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
базовая ориентация в нише — must have.
Хотим поделиться с вами методикой, помогающей этого добиться. Загибаем пальцы, поехали.
1. Слушать заказчика
Клиент агентства, понимающий важность работы подрядчиков, чаще всего открыт к диалогу и готов рассказывать не только о своей компании, но и о сфере в целом. Главное в этом деле — не стесняться задавать вопросы и впитывать всю поступающую информацию. Необходимо проявлять искренний интерес и уточнять любые детали:
- в каком состоянии находится ниша?
- насколько высока конкуренция?
- какие негласные стандарты существуют на этом рынке?
- с какими проблемами сталкиваются многие игроки?
- есть ли примеры взрывного роста/масштабирования?
Иногда заказчик может по собственному желанию вводить вас в курс дел в нише, но лучше всего не надеяться, что это случится само собой, а брать инициативу в свои руки.
2. Общаться с другими представителями сферы
Чтобы расширить информационный круг, можно найти людей за пределами компании клиента, которые также хорошо ориентируются в отрасли. Это могут быть ваши одноклассники, друзья, родственники, работающие в соответствующих компаниях, либо просто новые знакомые, озвучившие согласие выделить немного времени на интервью, в рамках которого вы сможете «помучить» их своими вопросами.
То есть с точки зрения механики здесь всё довольно просто: находите нужного человека (можно сделать это даже с помощью соцсетей) и договариваетесь о том, чтобы провести с ним небольшое интервью. Таким образом, вы на один шаг ближе к глубокому пониманию отрасли.
3. Изучать кейсы
В большинстве ниш мы не являемся первопроходцами: у других коллег-маркетологов уже сформирован соответствующий опыт. И многие с удовольствием этим опытом делятся, передавая его в формате кейсов. С помощью них вы сможете определить, какие сложности есть в отрасли с точки зрения интернет-маркетинга, какой CPA считается хорошим, какие инструменты применяются.
Эта методика познания ниш является отличной «выжимкой» реального опыта. Находите кейсы (например, здесь и здесь), изучайте их и делайте выводы.
4. Изучать исследования
Ресёрчи, проливающие свет на ту или иную отрасль, — ещё один эффективный инструмент для погружения в нишу. Статистические данные могут подсказать, как именно устроена отрасль, не хуже, чем индивидуальные субъективные мнения её представителей.
Чем именно могут быть полезны материалы с результатами исследований?
-
Определить текущее состояние рынка и динамику его развития относительно предыдущих периодов.
-
Понять объёмы рынка и особенности его отдельных сегментов.
-
Получить оцифрованные ответы на вопросы касательно спроса и предложения.
-
Определить лучшие практики в области интернет-маркетинга.
5. Читать тематические новости
Немаловажна новостная повестка: как изменения в законодательстве влияют на сферу бизнеса, с какими трудностями сталкиваются компании, какие значимые события происходят на рынке — это и многое другое можно узнать либо из тематических новостных подборок, либо с помощью настройки собственного новостного фида с нужными источниками (обращайте внимание на отраслевые порталы, многие из которых регулярно публикуют новости).
6. Участвовать в сообществах
Профессиональные Telegram-чаты, форумы и группы в соцсетях зачастую наполнены ценной информацией. Сообщества подскажут вам, что больше всего волнует отрасль, какие вопросы обсуждаются, что вызывает больше всего дискуссий.
7. Читать книги
Многие отрасли могут похвастаться специализированной бизнес-литературой, которая раскрывает профессиональные аспекты: как запустить и масштабировать бизнес в данной сфере, разборы «подводных камней», комментарии экспертов. Как правило, книги могут отставать от свежих трендов, но зато в них заложен прочный фундамент и правила, по которым функционирует бизнес.
8. Читать статьи
Отраслевые онлайн-издания, включающие в себя разнообразные информационные материалы, — следующая отличная точка прокачки отраслевой экспертизы. Большинство подобных статей можно прочитать всего лишь за 5–10 минут, и при этом перед вами будет широкое разнообразие узких тем. Пользуйтесь поиском, рубрикатором или ищите по нужным тегам.
Это один из самых популярных форматов для «упаковки» информации. Если вы ищете ответ на тот или иной вопрос, то Яндекс или Google с большей долей вероятности выведут вас на информационную статью, нежели на книгу, исследование или сообщество.
9. Посещать мероприятия
Обязательно будьте в «тусовке» с людьми из нужной отрасли — принимайте участие в офлайн-конференциях, семинарах, круглых столах и бизнес-завтраках. Там вы получите не только полезный контент, но и возможности для нетворкинга.
10. Брать платные консультации
И последнее — если вы хотите в сжатые сроки расширить видение отрасли и получить ответы на актуальные вопросы, попробуйте обратиться за консалтингом. Возможно, вы найдёте релевантного эксперта, который передаст вам часть своей картины мира и будет своеобразным гидом в новой нише.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.