Тренды графического дизайна 2023
Что будет популярно в графическом дизайне в этом году.
В 2023 перекочевали многие макротренды — глобальные тренды, которые не теряют актуальности последние несколько лет. Среди них: моушен, 3D, экспериментальная типографика, минимализм, необрутализм, стили девяностых и нулевых. О трендах в графическом дизайне расскажет Анастасия Максименко, дизайнер SMM в Communication Business Unit Ingate.
Локальность и аутентичность
Как ответ на глобализацию всего и вся дизайнеры и бренды «возвращаются к корням» и усиливают самобытность. Гордиться происхождением и зашивать в дизайн культурный код — это модно и современно. В России этот тренд ещё и созвучен с тенденцией на импортозамещение.
Искусственный интеллект
В 2023 продолжатся эксперименты с искусственным интеллектом. И пока некоторые дизайнеры открещиваются от новых инструментов, боясь потерять работу, советуем подумать, как взять искусственный интеллект на вооружение. Да, он уже побеждает на конкурсах цифрового искусства и способен создать готовый шрифт, но все ещё слишком слаб, чтобы заменить команду опытных специалистов. Самые популярные сейчас сервисы: DALL-E 2, Stable Diffusion, Midjourney, Nightcafe, Craiyon.
Ностальгия 2.0
Ностальгия по былым временам так полюбилась дизайнерам, брендам и потребителям, что захлестнула индустрию с головой. Миллионы людей по всему миру хотят вновь пережить лучшие моменты из беззаботного детства и юности. Покупают футболки с Леонардо Ди Каприо из Титаника, в третий раз пересматривают Sex in the City и слушают Бритни Спирс. 70-е, 80-е, 90-е и нулевые у всех на слуху и в сердечке. Выбирайте любой из этих стилей для нового кейса и не прогадаете.
Punk’s Not Dead
Дерзость в стиле панк тоже в моде. Вырвиглазные коллажи, массивная типографика, нарочитая небрежность, кислотные цвета и смелые заголовки. Необъятное поле для экспериментов!
Природа и экологичность
Всё больше брендов переходят на зелёную сторону. В 2023 будем вдохновляться флорой и фауной и привлекать внимание к экологическим проблемам.
Мемфис и геометричность
На волне ностальгии по 80-м новую жизнь обрёл и стиль Мемфис (не путать с Corporate Memphis). Обилие узоров и текстур, буйство цвета, отсутствие чётких правил — это всё о нём.
А для тех, кто устал от множества элементов, есть geo simplicity. Круг, квадрат и треугольник вновь завоевали дизайнерское комьюнити, доказав, что красота — в простоте.
Dark Mode
Хорошие новости для любителей тёмных тем. Дизайн со светлой типографикой на чёрном и тёмно-сером фоне на пике популярности. Такое цветовое решение создаёт драматичный эффект и отлично подходит премиум-брендам.
Градиенты
Градиенты окончательно закрепились во всех трендовых списках. Голографичные, шумные, абстрактные, многоцветные — для них найдётся место практически в любом проекте.
Наивность
Самое время разбудить внутреннего ребенка. Пусть рисует что-то смешное и нелепое, клеит мятые стикеры и вырезает картинки из журналов. Главное, что сделано с душой:)
Смешение стилей
Смешивайте стили и направления, изобретайте и удивляйте. Кто знает, возможно, один такой эксперимент однажды станет новым всемирным трендом?
И хотя слепо следовать трендам не стоит, держать руку на пульсе, следить за индустрией и предлагать клиентам интересные решения необходимо. В статье рассказали лишь о некоторых стилях и направлениях в графическом дизайне, которые будут популярны в наступившем 2023 году. Если вам есть, что добавить, обязательно делитесь мнением в комментариях!