Как интернет-маркетологу быть в профессиональном тонусе
10 советов по поддержанию отличной диджитал-формы.
Подборкой источников профессиональной энергии делится Евгений Ванжула, генеральный директор digital-агентства AdsON, автор Telegram‑канала про digital-маркетинг.
Интернет-маркетинг уверенно входит в топ профессий с самой высокой скоростью нововведений. Немаловажно быть в постоянном тонусе, поддерживая актуальность своих знаний.
А, может, просто хорошо делать своё дело?
Гипотетически можно представить себе специалиста, который долгие годы спокойно занимается своей работой, не играя во все эти «глупые игры в саморазвитие», отвлекающие от выполнения практических задач. Что его ожидает в самом ближайшем будущем?
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Снижение результативности за счёт отставания от рынка. Специалист, не владеющий новейшими эффективными практиками, не сможет просто так удерживать показатели на должном уровне. Как следствие — низкий КПД и реальные лишние времязатраты.
Потеря востребованности на рынке. Работодатели заинтересованы в сотрудниках, которые полны энергии и актуальных знаний. Любой HR сделает выбор в пользу подобных кандидатов, отказав тому, кто не соответствует современным требованиям. В лучшем случае это скажется на джоб-оффере, который будет содержать менее привлекательные условия.
Быстрое выгорание. Отсутствие положительной обратной связи и застревание в рутине — отличный путь для накопления хронических стресса и усталости, которые ведут к риску выхода из профессии.
Этих трёх пунктов должно быть достаточно, чтобы понять, что профессиональный тонус для интернет-маркетолога — это must have. Теперь о том, как его достигать и поддерживать.
1. Telegram-каналы
Почему именно этот мессенджер, а не какая-то иная соцсеть? Потому что именно в Telegram хранится и регулярно пополняется кладезь полезной информации. Многие медиа берут свои корни оттуда (либо переехали туда из другой площадки). Отличные Telegram-каналы на тему интернет-маркетинга ведут:
- медийные отраслевые проекты, выполняющие функцию СМИ (пример — канал Cossa);
- образовательные платформы (пример — канал «Нетологии»);
- эксперты, руководители digital-агентств (пример — мой канал).
Находите подборки и формируйте свой собственный список каналов, которые будете регулярно отслеживать.
Мой список выглядит следующим образом:
- канал ленивого SMMщика;
- Маркетинг и Реклама;
- Нейромаркетинг;
- Digital Puzzle;
- KAPLUNOFF COMMUNICATIONS;
- Digital Review;
- SEO life;
- Гусаров маркетинг.
2. Подкасты
Альтернативный формат для тех, кто хочет дать глазам отдохнуть — аудиоподкасты. Суммарно здесь будет меньше контента, однако это не означает, что слушать подкасты неэффективно. Вербальный формат часто предполагает наличие более детализированного и эмоционального погружения в тему. Кроме того, для некоторых людей это лучший способ восприятия новой информации.
Для начала можно ориентироваться на эту подборку подкастов, чтобы заполнить свой плейлист.
Или же подписаться на некоторые подкасты из моего списка:
3. Официальные блоги площадок/сервисов
Разработчики сервисов периодически публикуют новости о тех или иных обновлениях системы, что может быть полезно для интернет-маркетолога.
С помощью них можно отслеживать все основные нововведения, связанные с данным сервисом/площадкой — возможности для таргетирования, обновление рекламных опций, форматов оплаты.
4. Новостные ленты
Суть заключается в том, чтобы свести контент из всех интересующих вас блогов и изданий в одном месте. RSS-ленты были особенно популярны ранее, но потом в какой-то момент пользователи интернета незаслуженно забыли о них, хотя данный инструмент позволяет существенно экономить время и эффективно узнавать о новостях и свежем контенте.
Присмотритесь к сервисам наподобие Feedly, добавив в него свои любимые блоги и наслаждайтесь удобным форматом чтения с любых устройств. Сервис будет отмечать уже прочитанные материалы.
Издания и блоги в моей RSS-ленте:
5. Кейсы
Отдельная точка для профессионального роста интернет-маркетолога — это изучение кейсов, отражающих опыт, накопленный другими специалистами. Читая их, можно расширять свое видение относительно эффективности инструментов, уровня метрик, отраслевых особенностей.
Одну из самых больших и регулярно обновляемых баз кейсов можно найти здесь.
6. Конференции и вебинары
В последние годы в digital-отрасли стало настолько много мероприятий, что некоторые из них проходят параллельно. Разумеется, не все из них одинаково полезны. Но в то же время ивенты всё ещё остаются хорошим инструментом для повышения профессионализма интернет-маркетологов.
Чтобы не пропустить важное событие на нужную тему, отслеживайте афишу мероприятий на Cossa и Timepad.
Из регулярных мероприятий, которые рекомендуется отслеживать, могу назвать следующие.
7. Общение с коллегами
Ваши соседи по рынку, то есть другие интернет-маркетологи, — это люди, с которыми обязательно нужно поддерживать общение. Обменивайтесь мнениями по последним событиям, обсуждайте кейсы, делитесь опытом — одним словом, всё, что делает вас как специалиста сильнее.
Отдельного внимания достойны эксперты, специализирующиеся на узких направлениях.
Рекомендую регулярно читать/слушать следующих экспертов.
- Терехов Андрей.
- Халилов Дамир.
- Кот Дмитрий.
- Гроховский Леонид.
- Кирилл Готовцев.
- Людкевич Сергей.
- Ткачев Василий.
- Гавриков Андрей.
- Петроченков Антон.
8. Трансляция опыта
Тонус — это не только про впитывание информации, но и про трансляцию. Недаром во многих компаниях практикуется традиция ведения блога, где специалисты отражают свои знания и опыт, параллельно учась формулировать мысли.
Также можно выступать с докладами перед коллегами или даже на конференциях. Из многих талантливых специалистов со временем вырастают не менее отличные спикеры.
9. Консалтинг
Если вы уже набрали достаточно опыта, и профессиональная картина мира позволяет разбирать разные кейсы, то можно попробовать себя в роли консультанта, устроив сессию с разбором вопросов для той или иной компании.
Консалтинг — это история, в которой почти всегда прокачиваются обе стороны, участвующие в процессе.
10. Тестирование и сертификация
Иногда полезно проверить себя и убедиться в текущем уровне знаний, при необходимости запланировав реализацию точек роста. Проходите тесты либо сертификацию. Это поможет доказать экспертизу и владение тем или иным инструментом, а также пополнит вашу копилку сертификатов, которые можно опубликовать на сайте либо в резюме.
Можно пройти тестирование по одному или нескольким продуктам/технологиям вендоров (например, Яндекс или ВКонтакте), а можно — сертификацию специальных организаций, например, Европейской маркетинговой конференции (EMC).
11. Своевременный отдых
И приятный бонусный пункт — обязательно не забывайте про отдых. Только человек с достаточным количеством сил может сворачивать горы, профессионально расти и испытывать чувство драйва.
Моя страсть — Вьетнам и кайтсёрфинг ????
Успехов и высокого тонуса!
Что ещё почитать об эффективности в диджитал
- Сейчас или никогда: 4 причины запустить IT-проект в кризис
- SMM продаёт везде: как мы увеличиваем продажи интернет-магазина даже после ухода главных соцсетей
- Что должен уметь проджект-менеджер, за которого дерутся агентства и заказчики
- Digital-история: коммерчески выгодное агентство в условиях сужающегося инструментария
- Как продвигать бизнес и личный бренд с помощью книги
- Не использовать сквозную аналитику, заказывать сувенирку, и ещё три ошибки директора по маркетингу
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.