Как отслеживать рекламный трафик на Ozon
Считаем эффективность РК на маркетплейсе.
Большинство инструментов продвижения на маркетплейсах внутренние — они работают с аудиторией, уже пришедшей на площадку. Если мы хотим познакомить с товарами более широкую аудиторию, надо задействовать сторонние инструменты, например, контекстную или таргетированную рекламу.
С запуском такой рекламы обычно проблем не возникает. Но когда приходит время анализировать эффективность и результаты рекламной кампании, встают вопросы — как понять, что пользователи переходят по вашей рекламе, сколько раз товар добавлен в корзину и сколько совершено покупок?
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
|
|
Сергей Кацубо
Веб-аналитик агентства «Медиасфера» (сертифицированное агентство по Яндекс ПромоСтраницам) |
Всем привет! Меня зовут Сергей Кацубо, я веб-аналитик компании «Медиасфера». Моя слабость — нестандартные задачи, где требуется не совсем привычный подход.
Для отслеживания трафика с Яндекс ПромоСтраниц и Пульса одного из клиентов компании нам нужно было фиксировать «добавления в корзину», «покупки» и «суммы покупок» в привязке к конкретной РК с приходящего рекламного трафика. Вообще, способ работает практически для любой рекламы, но я расскажу на примере этих инструментов.
Как известно, обычные UTM-метки работать в маркетплейсе не будут, соответственно, не будет и аналитики. Так как же нам отследить всё это, если трафик идёт с рекламы напрямую в Ozon?
На самом деле здесь есть одна небольшая хитрость: вам надо взять вашу сформированную ссылку с UTM-метками и добавить в неё идентификатор вашей организации в Ozon. Сейчас расскажу как.
Суть в том, что в Ozon источники внешнего трафика отслеживаются по метке utm_campaign. Она отображается на вкладке «Внешний трафик» и состоит из двух частей: префикса и названия кампании.
Префикс содержит уникальную комбинацию символов, по которой мы отслеживаем, что покупатель перешёл на Ozon или карточку товара с вашей внешней рекламы. Он имеет вид vendor_org_XXXXX, где XXXXX — это ID вашей организации в Ozon. Копируем префикс в рекламном кабинете на вкладке «Внешний трафик» в поле «Префикс» для метки utm_campaign.
Далее мы берём нашу сформированную ссылку с UTM-метками.
Пример:
...ozon.ru/product/vitamin-С/?utm_source=pulse.mail&utm_medium=article&utm_campaign=rk_vitamin_с
И перед названием метки utm_campaign добавляем наш префикс vendor_org_99999.
Получаем:
…ozon.ru/product/vitamin-С/?utm_source=pulse.mail&utm_medium=article&utm_campaign=vendor_org_99999_rk_vitamin_с
Это удобно, когда мы вручную генерируем ссылки с utm-метками. Работает практически для любой рекламной системы.
Я говорю практически, потому что в том же рекламном кабинете ПромоСтраниц немного иная ситуация: метки там задаются ещё на этапе настройки кампании через маски шаблонов. Но и это не проблема.
Вместо динамической {campaign} нужно вставить наше статическое название метки с уже добавленным префиксом Оzon. Например, всё ту же vendor_org_99999_rk_vitamin_с.
Всё готово! Теперь вы сами сможете отслеживать эффективность рекламы на внешних платформах. Учитываться будут в том числе такие метрики как:
- количество покупателей, которые положили товар в корзину;
- количество оплаченных заказов после перехода с рекламы.
Если хотите подробнее изучить работу с аналитикой внешнего трафика на Оzon, то вот ссылка.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.