Бардак, стресс и потеря клиентов. Как спасти бизнес от болезней роста. Читайте на Cossa.ru

06 марта 2023, 16:00

Бардак, стресс и потеря клиентов. Как спасти бизнес от болезней роста

И не вложить ни рубля.

Бардак, стресс и потеря клиентов. Как спасти бизнес от болезней роста

Предположим, некий предприниматель развивает собственное дело: небольшое диджитал-агентство. Он начинал с разовых личных проектов, а потом, когда дело пошло — нанял одного-двух сотрудников.

Со временем бизнес расширился. Владелец хорошо поработал над брендом, качеством услуг, отстройкой от конкурентов. Обороты стали серьёзнее, спрос — больше. А вот методы остались старыми.

Начинающий бизнесмен работает «‎на коленке»: ведёт дела где придётся, теряется в рабочих переписках, не успевает делегировать, утопает в операционке. И живёт в бесконечном стрессе, без сил для новых задач.

Обычно здесь начинаются «‎болезни роста», которые могут погубить даже самое амбициозное дело. Ими страдает бизнес, процессы в котором выстроены хаотично и не поспевают за развитием компании.

Какими бывают «‎болезни роста» и как «вылечить» их с бесплатным набором инструментов от Битрикс24?

1. Обращений много, а продаж мало

Представим, что наше диджитал-агентство запустило новую рекламную кампанию или сделало коллаборацию с крупным партнёром. Оно получило много заявок, но продажи услуг не радуют или отстают от плана.
Возможно, бизнес упускает лиды, потому что не успевает их обработать.

Даже самый умелый продажник не может вручную вести много сделок одновременно. Те клиенты, которым приходится долго ждать отклика, уходят к конкурентам.

Умело лавировать в таком потоке можно с помощью бесплатной CRM от Битрикс24.

Система позволяет отследить все этапы воронки и даже автоматизировать работу с клиентами. Например, CRM сама напомнит, что нужно сделать по каждой сделке, кому и когда позвонить или отправить письмо.

Кроме того, она поможет продажникам не выгореть от нагрузки. CRM автоматически соберёт в единую базу заявки из всех каналов продаж: из телефонных звонков,Telegram, WhatsApp, ВКонтакте, досок объявлений.

Как только сейлз-менеджер начнёт вести сделки в единой системе, а не в блокноте, руководитель сразу сможет понять, на какой стадии клиенты «теряются». И что нужно предпринять, чтобы спасти ситуацию.

2. Рабочие коммуникации сливаются с личными чатами

В какой-то момент владелец растущего бизнеса начнёт погибать под шквалом переписок: в одном и том же мессенджере он общается и с подрядчиком, и с воспитательницей ребенка в детском саду.

Когда-нибудь в чате с воспитательницей окажется важный контракт под NDA, а в чате с партнёром — фото детской поделки.

Те же боли есть и у продажников. Параллельно с рабочими коммуникациями сейлз-менеджер читает сообщения от родных и друзей, получает пуши из новостных каналов и отвлекается на другие приложения.

Людям нужно разграничивать рабочие и личные переписки. Иначе могут начаться бессонница и выгорание. От этого пострадает бизнес.

В Битрикс24 есть свой корпоративный мессенджер, который работает на десктопе, в браузере и в мобильной версии приложения. Сотрудники могут переписываться в личных и групповых чатах, делиться файлами и документами в несколько кликов. И даже созваниваться по видео.

Плюс такого решения не только в work-life balance, но и в безопасности. Важные документы не утекут в ненужные чаты. А найти их в любой момент можно на Диске внутри системы.

3. Новички плохо знают, кто и чем занят

Когда растёт дело — растёт и штат. Владельцу приходится быстро нанимать новеньких.

Поиск и онбординг кандидатов — трудоёмкий процесс, которым на первых порах обычно занят сам предприниматель. Каждый раз отвлекаться и объяснять, как распределены задачи в команде, и отвечать на одни и те же вопросы утомительно.

Гораздо проще один раз привести в порядок все важные файлы, чтобы их было удобно читать.

В базу знаний внутри Битрикс24 можно включить любые нужные инструкции, руководства, чеклисты и полезные статьи, важные для бизнеса. Обновлять её может каждый сотрудник.

Пример: младший продажник Петя не знает, как работать с клиентами и заводить сделки. Он может докучать старшему менеджеру. А может просто заглянуть в базу и узнать всё сам.

В базе можно хранить всё: от скриптов для отдела продаж до инструкции о том, как подключиться к Wi-Fi в офисе.

Чтобы работники лучше понимали, чем заняты коллеги и как идут дела в компании, в Битрикс24 также есть корпоративная соцсеть.

Если бизнес запустил новую услугу или чьи-то обязанности поменялись — можно сразу оповестить команду о новостях в общей ленте. А следом уже обновить базу знаний.

Сделать это можно за пару минут: в Битрикс24 есть удобные шаблоны, которые помогут быстро оформить материалы. Сисадмином быть не обязательно — внутри базы есть удобный визуальный конструктор.

4. Руководитель не ориентируется в проектах

С новичками разобрались, с продажами тоже. Кажется, можно выдохнуть и продолжить трудиться.

Всё не так просто. В какой-то момент задач становится так много, что предприниматель просто перестаёт понимать, что происходит, и на ком ответственность за проекты. С кого спросить? А вот этот таск кто делает? А кто общается с клиентом?

Выход из ситуации — таск-трекер в Битрикс24, где руководитель может следить за прогрессом команды, видеть полную картину по делам и понимать, что его поручения и важные задачи в компании не теряются.

Внутри такого планировщика задач команда может выбрать, в каком формате ей комфортнее работать: диаграмма Ганта, канбан, сортировка по датам или горящим срокам.

В Битрикс24 даже можно вести проекты по SCRUM. Инструмент подойдёт не только айтишникам, но и практически всем сферам бизнеса. До 5 скрам-команд можно вести бесплатно.

К каждой задаче таск-трекера есть возможность добавить комментарий и обсудить насущные вопросы прямо в карточке, не уходя в чаты.

Руководитель в любой момент может увидеть, на ком «заглох» процесс: кто не ответил клиенту, не отправил в рабочий чат медиаплан или договор.

Это снимает лишнее напряжение и делает работу прозрачной.

5. Бизнесу не хватает бесплатного функционала популярных сервисов

Пока в команде условного агентства трудятся до 10 человек, она ещё может существовать на «костылях» и пользоваться бесплатным ограниченным функционалом сторонних сервисов для работы.

Но если штат растёт, это становится трудней. Предпринимателю приходится находить бюджет на расширенные подписки, без которых коллектив уже не справляется.

Переместимся в январь 2022 и предположим, что наше диджитал-агентство подросло и начало платить за базовые функции: безлимитные видеозвонки, трекинг задач и корпоративные сервисы в Google Workspace.

Рабочая среда в онлайне обходится владельцу компании примерно в 33 $ — это около 1 965 рублей на одного сотрудника. Если в штате 30 человек, в месяц расходы составляют уже почти 60 тысяч рублей. Кому-то столько стоит месячная аренда офиса.

Эти средства можно инвестировать в новые кадры, а безлимитные звонки в HD-качестве, планирование задач, защищённый корпоративный Диск и даже CRM взять в Битрикс24. Бесплатно.

При этом работникам не придётся прыгать между разными окнами: всё, что нужно, находится на одной платформе. Например, можно запустить видеозвонок прямо из встречи в календаре или из переписки в чате поставить задачу на сотрудника.

Проверьте, есть ли у вашего бизнеса «болезни роста»

  • Вы не можете быстро найти важные документы.

  • Лидов много, а новых сделок мало — вы теряете клиентов.

  • Рабочие чаты в мессенджерах путаются с личной перепиской.

  • Вы плохо понимаете, кто чем занят в команде, и какие статусы у важных проектов.

  • У вас не хватает времени на стратегию развития — вы каждый день заняты рутиной.

  • Вы сливаете бюджет на дорогие корпоративные сервисы.

Что-то совпало? Пришло время попробовать набор бесплатных инструментов от Битрикс24. Он подходит для офиса, удалёнки, «‎гибрида» и даже работы с телефона.

1 (1) (1).png

Вместо хаоса из десятков приложений — единая платформа, в которой есть самое нужное для предпринимателя.

Можно выбрать 1–2 нужных фичи, например, бесплатный Диск для хранения данных и CRM. Или пользоваться сразу всем, что предлагает сервис.

Регистрируйтесь в Битрикс24 бесплатно

Реклама. ООО «1С-Битрикс», ИНН 7717586110 ОГРН 5077746476209, 16+

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Партнёрская публикация

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is