Подписчики для Telegram-канала за 1 €: сравниваем Telegram Ads с другими рекламными системами. Читайте на Cossa.ru

22 марта 2023, 11:02

Подписчики для Telegram-канала за 1 €: сравниваем Telegram Ads с другими рекламными системами

Привлекаем подписчиков в Telegram-канал, используя стратегическое мышление, смекалку и долю везения.

Подписчики для Telegram-канала за 1 €: сравниваем Telegram Ads с другими рекламными системами

Евангелист eLama Павел Баракаев рассказал, в каких рекламных системах продвигал собственный канал и какая из них принесла подписчиков по самой низкой цене.

С начала 2022 года я активно веду Telegram-канал «Референсы» для маркетологов, таргетологов и любых специалистов по платному трафику. Ежедневно публикую в нём примеры рекламных креативов и разбираю удачные и неудачные решения.


В начале продвижения я хотел получить максимум целевых, но недорогих подписчиков — не дороже 100 рублей за каждого. Среди платных инструментов продвижения выделил таргетированную рекламу ВКонтакте, инструменты Яндекс Директа, посевы и Telegram Ads во второй половине 2022 года. Мой средний бюджет на рекламу в месяц составлял 30 000 рублей.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

ВКонтакте: завязка

В самом начале 2022 года я решил продвигать канал с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте. Telegram Ads был ещё недоступен широкой аудитории, а с рекламной системой ВКонтакте я был хорошо знаком.

Подписчик выходил в 100 рублей при бюджете в 60 000 рублей, и так я набрал 600 подписчиков. Если бы я собирал аудиторию для группы ВКонтакте, показатель был бы печальным, но для перехода и подписки по внешней ссылке он был удовлетворительным. Большая часть рекламы шла на аудитории среднего размера, а конверсия из перехода в подписку составляла 20–30%.


Основная проблема была с модерацией креативов: мне хотелось выделиться, но правила ВКонтакте не всегда позволяли это.

Яндекс Директ: продолжение

В Яндекс Директе я вёл трафик из поиска и РСЯ напрямую в Telegram-канал или на сайт-прокладку с настроенной целью на кнопке «Подписаться». Директ показал результаты хуже, чем ВКонтакте:

стоимость подписчика выросла до 200–250 рублей в зависимости от креатива. Клик стоил почти так же, как и во ВКонтакте, но конверсия в подписку была ниже — 5–10%. На Директ я потратил 10 000 рублей и получил 45 подписчиков.

Посевы в Telegram-каналах: развитие сюжета

Затем я протестировал посевы в тематических Telegram-каналах. Оплатил нативные размещения всего в трёх каналах, и самое неудачное из них принесло результат на уровне рекламы ВКонтакте. Наиболее эффективный канал принёс подписчиков по 70 рублей, средняя стоимость подписчика вышла в 90 рублей. Я потратил на посевы скромную сумму — 15 000 рублей. И получил 166 подписчиков.

Telegram Ads: кульминация

Главным каналом привлечения аудитории стал Telegram Ads. На него я потратил с августа 2022 по январь 2023 года более 10 000 € и привлек 10 000 подписчиков.

За всё время я протестировал три группы таргетингов.

  • Интересы — target topic: Marketing & PR, Business.

  • Крупные каналы о маркетинге с большим охватом вроде DNative или «Русский маркетинг».

  • Узкие целевые каналы, посвящённые строго таргетированной рекламе.


На узкие аудитории, то есть, с таргетингом по максимально целевым каналам, лучше всего отработал первый креатив. А четвёртый креатив, на мой взгляд, не самый конверсионный, выдал лучший результат и до сих пор показывается на широкие аудитории, то есть с таргетингом по интересам. Дополнительная ссылка через @ в тексте не увеличила эффективность объявления.

В некоторых текстах я размещал эмодзи. Объявления с ними отработали сколько-то времени, но однажды модерация их остановила. Пришлось редактировать тексты, после чего стоимость подписчика выросла на 10%.

Хотите попробовать рекламу в Telegram Ads? Запускайте её через eLama — с комфортными условиями оплаты и удобными инструментами:

  • платите сниженную комиссию 10% при первом пополнении;

  • оплачивайте рекламу частями через 30 и 60 дней без процентов и скрытых сборов;

  • выполняйте закон о маркировке — получайте токены для объявлений и отчитывайтесь о них в ЕРИР;

  • анализируйте эффективность рекламы и каждого объявления в одном отчёте;

  • если вы агентство или фрилансер, получайте вознаграждение до 5% от оборотов клиентов.

Узнать больше

Сколько стоят подписчики в Telegram Ads

При таргетинге на широкие аудитории стоимость подписчика сейчас — 1 €. В декабре, когда аукцион был перегрет — 1,5 €.

На узких аудиториях подписчик обходится в 30–40 центов. Но у узких аудиторий есть нюанс: они не масштабируемы и даже с завышенной ставкой в сутки не получается потратить более 7–10 €.

Эффективная ставка для выкупа максимальной аудитории постоянно варьируется: на широких аудиториях с таргетингом по интересам от 4 до 5 €, на узких с таргетингом по целевым каналам — 6–7 €.

Сейчас, спустя шесть месяцев рекламы, чувствую, что уже охватил большую часть целевой аудитории. Поэтому моя дальнейшая стратегия — увеличение доли посевов, чтобы захватить пользователей с Telegram Premium, поиск новых небольших сообществ и работа с текстами рекламных объявлений.

Итого: где продвигать Telegram-канал выгоднее

Стоимость подписчика:

  • ВКонтакте — 100 рублей;

  • Яндекс Директ — 225 рублей;

  • посевы в Telegram-каналах — 90 рублей;

  • реклама в Telegram Ads — 1 €, то есть 70 рублей по среднему курсу в обычное время и 1,5 € в декабре, 30–40 центов для узких аудиторий.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Партнёрская публикация

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is