Почему YouTube Shorts в 2023 году круче, чем TikTok в 2021 году
YouTube Shorts — новый TikTok? Блогеры-эксперты с охватом более 10 миллиардов на площадке поделились основными принципами работы с Shorts.
Горячими инсайтами коллег делится рекламное агентство WildJam.
На сегодняшний день YouTube Shorts в России — это TikTok 2021 года. Сегодня набрать большую аудиторию в Shorts очень легко и быстро. По данным отчёта компании Google, за IV квартал 2022 года число просмотров коротких видео YouTube Shorts в день достигло 50 миллиардов. В июне 2022 года ежемесячная аудитория YouTube Shorts достигла 1,5 миллиарда человек и сравнялась с показателями TikTok.
Основные преимущества YouTube Shorts по сравнению с другими площадками в 2023 году:
-
высокие охваты на рекламных роликах;
-
относительно мало рекламы на данный момент, следовательно, зрители воспринимают её более положительно;
-
низкая стоимость рекламных интеграций по сравнению с длинными роликами;
-
алгоритмы работают таким образом, что ролики набирают просмотры и генерируют трафик неограниченное количество времени;
-
дополнительный трафик через сюжеты;
-
возможность оставлять активные ссылки под роликами.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Чтобы разобрать основные способы интеграции и возможности работы с площадкой, WildJam провели первую на рынке конференцию по работе с YouTube Shorts и пригласили блогеров-экспертов площадки, которые на своих примерах показали, каких результатов можно достичь в 2023 году. В первую очередь важно разобраться, какие возможности есть у бренда, чтобы заявить о себе в Shorts при помощи лидеров мнений площадки.
Классический продакт плейсмент.
-
Регулярное использование продукта бренда в кадре с логотипом/фирменной упаковкой.
-
Минимальное упоминание бренда.
-
Отсутствие call to action: не требует действия от зрителя.
Креативные форматы.
-
Упаковка рекламы в креативный формат: челленджи, лайфхаки, обзоры и так далее.
-
Называем бренд и транслируем уникальные особенности продукта.
-
Отсутствие call to action: не требуем действия от зрителя.
Рекламная пауза со ссылкой на лендинг.
-
Интеграция через сторилайн, лендинг и целевое действие на нём становятся частью сюжета.
-
Называем бренд и транслируем уникальные особенности продукта, скринкаст лендинга/магазина.
-
Возрастает возможность цепляющей завязки и сохранения интриги для увеличения глубины просмотра.
Специальный проект.
-
Мультиформатность: основная информация размещается в широком формате с поддержкой в Shorts.
-
Классическая интеграция в широком формате, урезанная в Shorts.
-
Поддержка в сообществе и сторис YouTube.
Рекламное видео.
-
Минимальный редакционный контент, всё видео посвящено рекламной акции.
-
Невысокое удержание внимания аудитории ведёт к спаду просмотров, тем не менее, звучат все ключевые сообщения акции.
Быстро влюбиться: как shorts решат все ваши задачи
Эксперты канала «Кушать Хочу» — фанаты еды, которые собрали больше 2 миллиардов просмотров в YouTube Shorts, а самый популярный ролик достиг показателя в 317 миллионов. Ребята поделились идеальным рецептом интеграции в короткие ролики, который поможет бренду лучше рассказать о себе.
-
Выбирайте формат под цели рекламной кампании. Если цель — охваты, не требуйте от зрителей лишних действий.
-
Хронометраж интеграции не более 25% от хронометража всего ролика.
-
Не начинайте видео с рекламы. На 50–60% глубины видео её всё равно посмотрят.
-
Упаковывайте в креативную завязку и связывайте интеграцию со сторилайном: яркое, юморное начало, которое создаст интригу и доведёт из точки, А в точку Б.
-
Доверьтесь блогеру: не вырезайте юмор и байт на вовлечённость аудитории.
Работа с Shorts — это не только способ успешно интегрироваться в популярный формат, но и дополнительные возможности для блогеров и брендов максимально глубоко погружать аудиторию в контент. Natalikes отмечает следующие инструменты для продвижения.
Сюжеты:
-
дают возможность рекламировать свои видео раз в 5 дней;
-
сохраняются на 7 дней, что позволяет набирать хорошие охваты;
-
часто просмотры Сюжетов превышают количество подписчиков;
-
данный формат в новинку для аудитории YouTube, что вызывает дополнительный интерес.
Публикации в сообщество — активное взаимодействие с аудиторией, позволяющее делать опросы, активные ссылки на внешние страницы и рекламу своих видео.
Амбассадорство. Взаимодействие блогера с брендом на протяжении долгого времени также отлично работает и в формате YouTube Shorts.
Кейс: «Лента Онлайн» и показатели, которые были достигнуты при правильном подходе к интегрированию бренда в контент блогера.
|
|
Natalikes
Основатель Natalikes Media и эксперт по YouTube Shorts |
«Клиент пришёл с задачей увеличить количество пользователей приложения „Лента Онлайн“ и совершённых заказов по промокоду. На первом этапе было отобрано 40 блогеров, которые рассказали о приложении и направили пользователей совершить последующий шаг. Блогеры самостоятельно писали сценарии под свой формат контента, но интегрируя необходимые тезисы про бренд и промокод и подсвечивали приложение. Важно было оставить промокод и условия акции в закреплённом комментарии.
Охваты РК в первую неделю составили более 20 миллионов. В течение месяца после публикаций показатели выросли до 30 миллионов просмотров. Бренд отмечает кампанию как очень успешную, просмотры роликов постоянно растут, генерируя новые переходы по ссылке, отсюда растёт количество скачиваний приложения и заказов соответственно».
Рассмотрим ещё один пример — рекламную кампанию METRO. Бренд пришёл на канал «Кушать Хочу» с задачей привлечь новую аудиторию. Позиционирование бренда строилось на двух типах ЦА: обычные люди, увлечённые готовкой и профессиональное сообщество шефов. В рамках этой задачи вышла серия креативных видео с приготовлением гигантских блюд. Форматы: Shorts и горизонтальные видео с поддержкой в Telegram и Сообществе YouTube. Охваты кампании достигли более 200 000 000 просмотров на серию из 10 роликов.
Shorts — это долгосрочная инвестиция
В 2023 году при выборе интеграции бренда в Shorts важно учитывать главное правило коротких видеороликов: они будут работать на вас долгое время. При оценке Shorts не стоит смотреть краткосрочные метрики. Лучше запрашивать уже готовые рекламные ролики, чтобы оценить ценность, которую может нести рекламная кампания. На примере профессионального YouTube-аналитика Зараза можно увидеть, что ролик про Алишера Усманова за первые 30 дней собрал 3 миллиона просмотров, но за год это цифра выросла в 10 миллионов просмотров.
Фишки, благодаря которым любое видео в YouTube Shorts выстрелит в 2023 году
Советует блогер Оля Лёля. Она собрала более 1 миллиарда просмотров на роликах о кино, маркетинге и интересных фактах.
1. Байтовый заголовок и интересная информация в первых трёх секундах
Заголовок должен отражать суть видео и вызывать интерес. Человек решает, будет ли он смотреть ваш ролик в первые 3 секунды. Поэтому важно придумать байтовое название либо сразу погрузить в историю.
2. Красивая картинка и качественный звук
Качество видео и звука с каждым годом улучшается. В настоящее время в минимальный комплект для съёмки входят кольцевая лампа, петличный микрофон (записывает максимум звука перед собой и минимум сзади и по сторонам), неоновая подсветка (делает картинку более красочной, интересной).
3. Популярная музыка
Советую добавлять к видео популярные треки, так как люди могут начать смотреть видео только потому, что услышали известную мелодию.
На момент выкладки ролика была очень популярна песня Леди Гаги, которая ассоциировалась с сериалом «Уэнсдей»
4. Подпись к видео с вопросом
Это подтолкнёт зрителей к общению в комментариях и тем самым продвинет ваше видео.
5. Призыв к подписке
Призыв подписаться в начале видео отнимает время и может вызвать негатив у зрителей, поэтому лучше напомнить о подписке в конце ролика или сделать соответствующую надпись.
Как правильно оценить канал
|
|
Екатерина Бокова
Операционный директор WildJam |
«Чтобы оценить охваты роликов в Shorts, мы смотрим на последние 18–20 видео. Самое важное при оценке показателей — не только смотреть эти охваты, но и запрашивать общую статистику по каналу за последние 28 дней (просмотры/время просмотров/сколько подписчиков прибавилось). Данных показателей будет достаточно, чтобы понять активность канала и насколько он рабочий».
Отметка галочкой говорит о том, что показатели канала стабильны и находятся в норме. Когда показатели не достигают нормы, появится серая стрелочка вниз, говорящая о том, что показатели падают. Но при этом важно смотреть на общую картинку: если у блогера в прошлом месяце были очень большие охваты, сейчас они могут падать до нормы — это важно учитывать.
Никита Зараз отмечает, что важно учитывать следующие факторы.
-
Чем узконаправленнее тема, тем меньше охватов соберёт ролик.
-
Неактуальность темы или ролика в зависимости от прошедшего времени с момента публикации ролика и ЦА. Важно уточнять у блогера или его менеджера определённые нюансы, которые могут быть не учтены при оценке ценности вышедших ранее рекламных кампаний.
Make my logo bigger или рецепт 100% неудачного YouTube Shorts
Вместе с Энди Нюрровым (более 614 миллионов просмотров в Shorts) собрали 10 «вредных советов», которых стоит избегать бренду при работе с площадкой и её лидерами мнений.
-
Из 50-секундного ролика 40 секунд рекламируйте продукт. Так его больше запомнят!
-
Употребляйте название бренда в заголовке ролика, чтобы зрители точно понимали, что имеют дело с классным брендовым роликом.
-
Рекламируйте бренд сразу, с первых секунд Shorts. Так вы точно не потеряете зрителей, и все охваты 100% достанутся бренду.
-
Рассказывайте про продукт, начиная со слов: «самый лучший», «самый технологичный» и так далее. Так до зрителя лучше дойдёт.
-
Не позволяйте блогеру отсебятину. Пусть придерживается официального tone of voice бренда.
-
Согласовывайте видеоряд, сценарий и заголовок сразу, без возможности что-то менять в процессе. Железобетонность — наше всё!
-
Поменяйте подачу и контент ролика под те, которые создала контентная команда бренда. Свежие идеи всегда работают лучше!
-
Не покупайте серии интеграций. Если с первого раза экономика по конверсиям не сложилась — блогер плохой.
-
Не оставляйте ссылку в закреплённом комментарии. Промокод лучше указать в ролике. Зритель и сам найдёт, куда его вводить.
-
Не работайте с воронкой продаж. Если прямой покупки с первого касания от блогера не было, с блогером лучше больше не сотрудничать.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.