Как чат-боты в Telegram и WhatsApp помогли застройщику
Кейс использования Chat2Desk в маркетинговом агентстве INDIGO DIGITAL&MARKETING для коттеджного поселка «Донской».
Коллеги из INDIGO DIGITAL&MARKETING обратились к Chat2Desk с задачей настроить воронку продаж в Telegram и WhatsApp Business API. Задача была такая: при помощи чат-ботов вернуть неактивных клиентов. Разбираемся, какие именно решения и механики использовались для достижения поставленных целей.
Исполнитель и клиент
-
Маркетинговое агентство INDIGO DIGITAL&MARKETING (IDM).
-
Застройщик коттеджного поселка «Донской» в Ростове-на-Дону.
Задачи
Застройщик коттеджного поселка «Донской» в Ростове-на-Дону обратился к IDM с задачей увеличить количество потенциальных клиентов при сохранении текущего бюджета на рекламу.
Отправные точки
Компания Indigo проанализировала ЦА коттеджного поселка и методы работы с ней. Оказалось, что у застройщика есть база потенциальных клиентов, которые ранее интересовались загородной недвижимостью, но так и не совершили покупку. Сотрудники агентства обнаружили в CRM несколько тысяч «спящих» лидов. Однако обрабатывать каждый такой контакт вручную было бы слишком неэффективно и трудозатратно — люди игнорируют звонки, особенно с незнакомых номеров.
По итогу на основе анализа ЦА Indigo выделили несколько ключевых точек для дальнейшей работы.
-
У компании есть база из более чем 10 000 «спящих» лидов.
-
Клиенты предпочитают мессенджеры звонкам.
-
Рассылать коммерческие предложения всем потенциальным клиентам, например, через WhatsApp тяжело и даже неоправданно, ведь это может привести к блокировке.
-
Визуальная реклама сильнее пустого текста, особенно когда речь идёт о сфере недвижимости. А ещё можно отправлять визуалы автоматически, например, через бота: в этом случае эффективность дополнительно повышается.
-
Нужен интерактив, чтобы сильнее вовлечь клиента во взаимодействие с компанией.
На основании этого пришли к выводу — нужно создать чат-бота.
Чем хорош чат-бот?
-
Работает круглосуточно и отвечает на все обращения.
-
Вовлекает клиентов в диалог и прогревает их полезным контентом. А ещё сможет принять заявку и попросить посетить сайт.
-
Отвечает на стандартные обращения клиентов, упрощая работу операторов. Им не придётся задавать дополнительные вопросы и выявлять клиентские потребности: всё это может сделать бот.
-
Поможет квалифицировать потенциальных клиентов: на него подпишутся только те, кому действительно интересно предложение. Ответы клиентов позволят понять, какой продукт им нужен.
-
В дальнейшем может присылать клиентам уведомления об акциях и новых предложениях.
Создание чат-бота
Процесс создания бота включал в себя два этапа.
Этап 1. Сбор информации маркетологами Indigo
1. Выбрали одно из ключевых лиц компании, от имени которого будут рассылаться сообщения. Цель — дать о себе знать и мотивировать людей приходить в чат-бот за полезным контентом, который в дальнейшем поможет решиться на покупку недвижимости.
2. Поговорили с менеджерами по продажам и получили от них обновлённый список самых частых возражений клиентов.
3. С помощью Miro составили схему работы чат-бота с обозначением тем и веток: общая информация о коттеджном поселке и его инфраструктуре; работа с возражениями и повышение лояльности.
Взаимодействуя с ботом, пользователь может выбрать интересующие его темы самостоятельно. Коллеги из Indigo продумали такую схему: на каждом шаге общения с чат-ботом клиенты могли оставить заявку на консультацию или записаться на экскурсию по коттеджам. Контактные данные клиента необязательны для заполнения, поэтому пользователь может не указывать номер телефона и продолжать работать с ботом.
4. Разработали концепцию видеороликов, которая базировалась на двух ключевых моментах: демонстрация преимуществ продукта и предварительное устранение возможных возражений, прежде чем клиенты начнут диалог.
5. В общей сложности создали десять видеороликов о коттеджном поселке, технологиях строительства, а также видео с реальными отзывами от жильцов коттеджного поселка и его сотрудников.
6. Для текстов чат-бота специально выбрали дружелюбную тональность речи, которая соответствовала манере общения генерального директора «Донского». А для более эффективной работы с возражениями технического характера в видео снялся директор по строительству. Это позволило увеличить доверие к компании в целом и контенту в частности.
Тексты делали максимально информативными и краткими — ничего лишнего. Эмоциональный посыл старались внедрять аккуратно, не навязывая его.
Эмодзи добавляли осмысленно и аккуратно для акцентирования внимания на главных моментах текста и в призывах к действию.
7. В схему чат-бота, которую подготовили в Miro, внедрили видеоролики, предварительно адаптировав их под технические требования.
8. Выбрали Chat2Desk, так как он соответствовал параметрам:
- работа с WhatsApp и Telegram;
- интеграция с Битрикс24;
- удобный визуальный конструктор чат-ботов;
- круглосуточная техподдержка;
- цена.
Этап 2
Быстро протестировали и собрали чат-бота для Telegram. Почему Telegram? Он позволяет отправлять сообщения без ограничений в отличие от WhatsApp Business API — там каждый диалог после 1000 бесплатных требует оплаты.
Итоги и результаты
Indigo вместе с Chat2Desk собрали чат-бот: https://t.me/Donskoy_kp_bot?start=start_PvBEvCYD
Он содержал 10 воронок, более 100 картинок и видео, более 300 сообщений и примерно 1000 шагов.
Благодаря чат-боту получилась воронка со следующими результатами:
Итоговая конверсия составила 2,6%.
И всё это — клиенты из спящей «базы», которая была почти потеряна.
IDM не остановились на этом и продолжили развивать стратегию продвижения.
На сайт коттеджного поселка «Донской», установили виджет. С его помощью конверсия сайта стала на 16% выше.
В планах — интегрировать чат-бот и Битрикс24. Менеджер будет присваивать конкретный статус сделкам, после чего клиентам отправляется ссылка на чат-бот.
Также планируется разработка других чат-ботов — для клиентов, приходящих по контекстной рекламе.
Результатом работы стали реактивированные лиды из, казалось бы, потерянной базы. Практически на пустом месте агентству удалось сделать 52 лида в сфере недвижимости. Для этого всего-то и нужно добавить к стандартным паттернам чат-бота в мессенджерах.
Как показал опыт маркетингового агентства Indigo, стратегия продвижения с использованием чат-ботов эффективна даже в кризис. Chat2Desk призывает не бояться новых способов работы и экспериментировать. Мы всегда готовы помочь вам подобрать нужное решение. Напишите нам в виджет в правом нижнем углу сайта chat2desk.com и опишите свой кейс.