Имидж — ничто, репутация — всё. Что такое личная репутация в сети и почему она важна для работы. Читайте на Cossa.ru

26 мая 2023, 15:46

Имидж — ничто, репутация — всё. Что такое личная репутация в сети и почему она важна для работы

Репутация в сети как буст или тормоз личной карьеры.


Имидж — ничто, репутация — всё. Что такое личная репутация в сети и почему она важна для работы

В последнее время всё больше и больше людей приходят к выводу, что репутация важна. Но мало кто понимает, из чего она складывается и чем отличается от имиджа. Репутация — это то, что о вас люди говорят или думают в публичном пространстве исходя из вашего поведения и ваших слов.

Репутацию контролировать сложнее, чем имидж. Но именно она влияет на перспективы вашего трудоустройства. Если вы прослыли необязательным, некомпетентным, срывающим сроки работником, никакой имидж делового человека не сможет спасти вашу репутацию от краха. Наоборот, ускорит его, ведь, помимо прочего, о вас ещё и будут думать как о пускающим пыль в глаза человеке. То есть картинка, за которой нет ничего положительного или хоть как-то с образом соотносящегося.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Репутация складывается из информации, которую вы проецируете в мир. Из ваших постов в социальных сетях, реакции на комментарии; из ваших профессиональных достижений и отношений с коллегами. Из мнения вашего начальства или партнёров о вас как о человеке и специалисте. Чтобы держать ситуацию под контролем вам нужно контролировать и управлять своей личной репутацией. Как это сделать, расскажем в этой статье.

Отличие имиджа от репутации. Кому нужно заботиться об имидже

Как сказано выше, репутация — как о вас говорят люди. А имидж — как вы хотите, чтобы о вас думали и говорили окружающие. Имидж формируется исходя из устойчивых представлений общества о том, как человек той или иной деятельности должен выглядеть. Не путайте мнение общества о вас (ваша репутация) с вашим собственным представлением о себе (то, на чём строится ваш имидж).

Кому важно заботиться о репутации в сети

Всем. Хотя бы потому, что мы никогда не знаем, какая информация и как может отразиться на наших делах. Разумеется, если вы не публичная персона, способы контроля репутации будут другими, но в целом, юридическую заповедь «всё сказанное может и будет использовано против вас» забывать не стоит.

Как управлять репутацией в сети

Для начала необходимо понять, а нужно ли вам управлять своей репутацией. Если вы не публичный человек и не собираетесь им становиться, имеете доход, устоявшуюся работу и небольшой круг близких друзей, вам можно и не придавать репутации в сети большого значения. Маловероятно, что интернет знает о вас так уж много. А вот если вы публичный человек или намереваетесь им стать, управлять репутацией нужно с самого начала процесса.

Выясните, из чего складывается ваша репутация и кто её создаёт. Вы ведёте телеграм-канал о садоводстве? На формирование вашей репутации влияют ваши подписчики и те, кто случайно увидел ваш контент в рекомендательной ленте или друзей. Также на неё влияют ваши рекламодатели и партнёры (такие же садоводы, с которыми вы запускаете совместные проекты). В меньшей степени на неё влияют ваши друзья и родственники, коллеги с основной работы (если канал о садоводстве — это хобби). После того, как вы проанализировали, кто влияет на вашу репутацию и в каком процентном соотношении, нужно понять, где они на неё влияют. Где подписчики делятся своим мнением о вас? Может быть кто-то перенёс ветку обсуждения на свою страничку в Дзене или в сообществе ВК? Об этом обо всём вам нужно узнать, и присоединиться к этим публичным пространствам.

После проведения такой аналитической работы появляется ключевой вопрос управления вашей репутацией в сети: насколько вы её контролируете?

Мало просто знать, что где-то что-то о вас пишут. На это нужно реагировать, диалог с аудиторией нужно поддерживать, а иногда и давать разъяснения на неправильно понятые тезисы. Аргументируйте свою идею посадки кабачков вне парника, объясните подписчикам какие есть преимущества и недостатки у такого метода выращивания яркого представителя семейства тыквенных (да-да, кабачок — это вид тыквы).

Какие ошибки не стоит совершать, чтобы не испортить репутацию


Не стоит публиковать сомнительный или провокационный контент. Мало кому нравятся явные бунтари, а некоторые компании и вовсе не захотят сотрудничать с человеком, излишне активно выражающим свою позицию в интернете.

Определить пользу публикуемого контента. Помните, любая информация должна работать. Но выдавать только лишь полезный контент может быть довольно скучно. Обычно подписчики ценят открытость и не против познакомиться с вами поближе, за пределами вашей профессиональной деятельности. Но с личными постами и фотографиями перебарщивать тоже не стоит. Только если у вас не лайфстайл-блог.

Найти свою аудиторию и работать с её запросами. Чтобы не ошибиться, нужно исследовать свою ЦА и создавать контент исходя из среднего возраста, дохода, интересов предполагаемых подписчиков. Если вы собираетесь писать экспертные посты по финансам, маловероятно, что подросткам или пенсионерам это будет интересно.

Найти свой голос. После того, как вы определили, для кого будете писать, нужно понять как это делать. В расслабленной форме, в официальной и так далее. Найдите наиболее комфортный для вас стиль и следуйте ему при написании постов и в ответах на комментарии.

На что обращают внимание работодатели при приёме на работу

Ваш предполагаемый наниматель обязательно захочет познакомиться с вами поближе до собеседования и самый простой способ сделать это — изучить ваши соцсети. Вы можете облегчить ему задачу, указав в резюме в качестве контактных данных не только электронную почту и телефон, но и ссылки на свои аккаунты в соцсетях. Такая превентивная мера позволит избежать путаницы, если ваше имя достаточно распространённое, и чужую страничку не примут за вашу. Многие крупные компании предлагают перед собеседованием заполнить анкету, в которой просят указать ссылки на все ваши соцсети. Но смотрят не только на них, многие проверяют намного шире.

На что работодатель будет обращать внимание?

Что вы публикуете. Фотографии из путешествий, с семейных праздников, прогулок? Или же фотографии из клубов и бесконечных тусовок? Человек, чей профиль заполнен только последними, доверия не вызывает. Будет ли он серьёзно относиться к работе? Или будет сбегать пораньше, чтобы присоединиться к вечеринке и являться на работу после злоупотреблений алкоголем накануне?

Как часто вы публикуете. Если в вашем аккаунте бесконечные сторис, опубликованные во время предполагаемого рабочего дня, работодателя это может насторожить, ведь вы тратите рабочее время на соцсети.

Как вы отзываетесь о текущем месте работы. Если ваш аккаунт полон нытья и недовольства, работодателю это не понравится. Может сложиться впечатление, что вы жалуетесь вместо того, чтобы работать. И неизвестно как это в итоге отразится на репутации самой компании (ваши посты могут превратиться в скандал).
Как вы выражаете свою позицию по острым вопросам. Политическим, социальным, экономическим. Скандальные и опальные соискатели мало кому нравятся, потому что в итоге это может навредить репутации компании.

В каком тоне вы пишете посты. Насколько они грамотные, уместные, логичные. Не агрессивные и не злые. Мало кто захочет видеть забияку в своем коллективе.

Как вы отвечаете на комментарии. Да-да, на это тоже смотрят. Работодателю важно знать, как вы реагируете на негатив в свою сторону, как отвечаете на критику, на провокации. И как принимаете комплименты. Всё это даёт понять, какой вы человек и как будете реагировать на те или иные ситуации в ходе рабочего процесса.

Всё то, что перечислено выше, действительно крайне важно. С каждым годом работодатели всё больше и больше внимания уделяют онлайн-репутации соискателей. Однако нельзя пренебрегать и основными правилами. С каждым годом выяснить ту или иную информацию о соискателе всё проще.

Что всегда хотят о вас знать работодатели

Какие отзывы о вас дают на предыдущем месте работы. Это не относится к вашим соцсетям, но непременно заинтересует будущего работодателя. Самый простой способ узнать второе мнение о вас — спросить ваше прошлое начальство.

Были ли у вас проблемы с законом. Эту информацию службе безопасности будет получить очень легко, поэтому скрывать факт каких-то дел (административных или уголовных) не имеет смысла.

Какая у вас кредитная история и проходили ли вы процедуру банкротства. Информация о банкротствах содержится в специальном реестре. Это негативный фактор, показывающий, что соискатель взял на себя какие-то обязательства и не выполнил их. После такой процедуры занять руководящую должность будет непросто.

Кредитная история важна, чтобы понять, как соискатель платит по своим долговым обязательствам. Такую проверку можно провести только с письменного согласия. Разумеется, в базе судебных приставов видны только проблемные долги, если вы исправно платите ипотеку за свою квартиру, работодателя это вряд ли сильно обеспокоит.

Подлинные ли у вас документы. Сертификаты, дипломы. То есть, если вы купили диплом ВШЭ в переходе, это быстро обнаружат. Вся информация о выданных дипломах содержится в реестрах Рособрнадзора и легко проверяется. То же самое с паспортом, для этого есть база МВД. Ваша личная репутация при приёме на работу важна хотя бы потому, что интернет помнит всё. И всё это можно найти и проверить при желании, у многих компаний есть ресурсы для таких проверок.

С помощью интернета можно выйти на коллег с предыдущей работы и спросить их мнение о вас как о сотруднике, а у бывшего начальника поинтересоваться о ваших профессиональных качествах, поведении в коллективе и причине ухода.


В этой статье мы рассказали, почему о репутации нужно заботиться с самого начала. Лучше иметь хорошие отзывы коллег и начальства, чтобы смена работы воспринималась как карьерный рост, а не как попытка убежать от проблем на предыдущем месте работы.

Ваш потенциальный работодатель будет искать о вас информацию, и чем активнее вы будете ему помогать в этом, тем лучше. Хорошая репутация значительно облегчит вам поиск работы: компании заинтересованы в сотрудниках с хорошим образованием и чистой репутацией, в тех, кто в перспективе не будет доставлять проблем.

Постарайтесь не совершать ошибок при публикации контента в интернете (если совершили, признавайте свои ошибки и приносите извинения, если это необходимо), не портить отношения с людьми на предыдущем месте работы и избегать проблем с законом. Да, звучит так, словно вы должны стать идеальным человеком. На самом же деле достаточно адекватно воспринимать окружающих и адекватно реагировать на трудности. Если вы в 20 лет публиковали сплошь фотографии из клубов, это может никак не относиться к вам через 5 или 10 лет. Работодатели это тоже понимают.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is