Как использовать нейросети в работе агентств: 10 ситуаций использования
Внедряем новые инструменты в рутину.
Рассказывает арт-директор креативного агентства Grape Анастасия Крутых.
Когда-нибудь в каждом агентстве или внутри команд бренда появятся промпт-инженеры, которые будут генерировать изображения в нейросетях, не привлекая дизайнеров и арт-директоров. Это может произойти намного быстрее, чем нам кажется, поэтому в этой статье мы расскажем, как нейросети могут помогать нам в решениях задач уже сейчас.
1. Создание референсов
Вы когда-нибудь искали неоновую подсветку барной стойки на крыше, только чтобы это было в стиле pinterest aesthetics и в стиле клиента, а не фото из клуба или картинка с какого-то завода по производству LED-подсветки?
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Мы тратим часы на поиски нужных нам референсов в нужном нам стиле.
Кажется, что все уже хорошо знакомы с нейросетью Midjourney. Пока что она явный фаворит в создании референсов, так как даже по самому странному и сложному запросу получается красивая картинка. Ведь у Midjourney есть свой определённый стиль.
Если до сих пор у вас не получается сгенерировать то, что вы хотите, и нейросети выдают что-то откровенно непохожее на ваше внутреннее представление — есть вероятность, что дело заключается в неверно составленном промпте. Дабы облегчить жизнь, у Midjourney есть специальный промпт-тул, который поможет более корректно и точно составить запрос с учётом всех важных для финального изображения аспектов. Либо вы можете воспользоваться сервисами Lexica Art или Phraser.
Если варианты выше для вас не совсем работают и вам нужно что-то более продуктовое, то на этот случай есть нейросеть Flair — она пока что не в общем доступе, но можно записаться в лист ожидания и дождаться выхода, который произойдёт очень скоро.
Эта нейросеть позволяет сгенерировать конкретно продуктовое изображение — если у вас продукт вроде зелёного смузи и вам нужны различные фуд- или продакт-фото, то она отлично подойдёт. Вариативность фонов и освещений очень высокая.
2. Композиция
Если вам тяжело представить что-то композиционно или вы не знаете как расставить акценты на лендинге, в KV или ещё где-то, просто сделайте запрос в Midjourney или DALLE. В качестве референса под определённый запрос он предоставит вам различные варианты расположения конкретно под вашу тему.
Крутой тул — Khroma AI, в котором можно выбрать удачные цвета, и нейросеть сгенерирует огромную вариативность цветовых палитр на все случаи жизни. Ещё очень удобно, что сразу показывается взаимодействие фона и текста — сразу видно контрастность и считываемость.
Ну, а чтобы далеко не ходить и не перебирать 150 шрифтов, среди которых хочется найти хорошую шрифтовую пару, есть сетка FontJoy. Она на вполне хорошем уровне может предложить шрифтовые пары для заголовка, подзаголовка и наборного текста, которые удобно сразу скачать прямо внутри сети.
3. Сториборды
Тема достаточно актуальная, потому что мы все не всегда успеваем обратиться к профессиональным художникам в разгар тендерного сезона или общей предпраздничной загрузки. Для ускорения работы с иллюстратором или для создания собственной скетч-версии сторибордов можно подключить Midjourney и DALLE.
Конечно, здесь вся сложность заключается в промптах. Если вы напишете непонятный промпт, то и результат будет соответствующий.
Что важно:
-
указать стиль рисовки, например, black and white sketch;
-
план камеры — close-up shot или, наоборот, wide shot;
-
пол героя и его действие. A man standing and speaking to the audience. Если есть предпочтения по внешности и одежде, то тоже обязательно прописать;
-
куда повёрнут герой? facing camera (лицом в камеру) и так далее.
Чем детальнее и подробнее вы всё опишете, тем более точным будет сториборд. Для удобства вы можете воспользоваться сервисами для создания промптов, которые приведены выше.
Из-за не совсем точного описания нейросеть может сгенерить достаточно большую вариативность расположений, где не всё может подойти. Для этого промпт должен быть более подробным: какая поза у персонажа, в какую сторону смотрит и так далее. Главное не переборщить — чем больше ключевых действий, тем менее будет похожа ваша картинка на ваше ожидание. Придётся искать баланс.
Недавно вышел удобный инструмент для создания иллюстраций и сторибордов на базе Stable Diffusion New Arc. Чтобы сделать иллюстрацию, в любом удобном приложении нужно нарисовать примерный скетч. Важно, чтобы было понятно, какой именно элемент изображен (силуэт/фигура/причёска). Необходимо также обозначить какие-то детали, цвета и загрузить в нейросеть. Она обработает и выдаст варианты, которые останется только финально доработать.
4. Монтаж
Сразу же перейдём к монтажу тех же бордоматиков или простого сбора кейсов — сетке Runway ML. Она может склеить видеоролики под подобранную музыку. Только правда монтаж у неё будет тоже свой, не всегда попадающий в наши ожидания. При этом его всегда можно поправить, а ещё можно вырезать объекты из видео и вклеивать их, делать несложные моушн-анимации и многое другое. В общем, кладезь для тех, кто только начинает осваивать видеомонтаж.
Кстати, в этой нейросети можно также генерить картинки, добавлять к ним фон и пользоваться другим функционалом.
5. Креативный рисерч
Вероятнее всего вы уже попробовали Chat GPT, а если ещё нет, самое время начать! Помимо облегчения работы в плане придумывания базовых идей, которые можно докрутить, или лайнов, которые можно использовать в своих визуалах вместо Lorem Ipsum, в боте можно также делать самую главную вещь — креативный рисерч.
Например, если вам нужны инсайты для социального рейса на тему «почему опекуны не ухаживают за собой» и какие есть глобальные статистики по этому поводу — пожалуйста, пишем запрос и через пару минут весь рисерч будет готов с самой детальной информацией на данный момент. А если вам нужна дополнительная информация, которую бот не учёл, например, страна исследований, это можно уточнить в чате прямо в процессе.
Единственное, что лучше это делать всё же на английском языке, так выше вероятность большего количества статистики и классных инсайтов, взятых из различных исследований.
6. Ретушь
Ретушь фото порой занимает очень много времени: важно правильно выставить свет, настроить цветокоррекцию и всё привести к идеалу. И да, для этого тоже есть своя нейросеть под названием ClipDrop.
Помимо функций удаления, замены фона и объектов, апскейлинга, замены освещения, она также может создавать картинки по запросу, в чём в целом не отстаёт от Midjourney, DALLE и остальных.
А ещё вот здесь и здесь всегда можно увеличить и апскейльнуть изображение.
7. Тренировка на объект
И сразу же поделимся ещё одним инструментом для ретуши. Что делать, если клиент прислал фото своего продукта, но фоны на этих изображениях не совсем удачные?
Здесь решение тоже есть, платное, но того стоит. Нейросеть Astria можно натренировать на объект. Для этого нужно загрузить несколько фотографий этого самого объекта и подождать какое-то время, пока она всё обработает.
К примеру у вас есть фотография автомобиля, из которой нужно сделать key visual. Фотосессии точно не будет, а на «фотошоп» нет времени. Нейросеть придёт на помощь! Загружаем фото, обрабатываем и генерируем с объектом что угодно (ну почти что угодно).
8. Копирайтинг
Здесь речь пойдёт не совсем про обычный копирайт из разряда «придумать слоган» или «написать текст поста».
Есть специализированная нейросеть Jasper, которая может не просто сделать копирайт, а подготовить фреймворк, прописать seo-оптимизацию и многое другое. В ней можно задать tone of voice, язык, платформу, описать компанию и чем она занимается. ИИ выдаст хорошие тексты для самых разных площадок.
9. Сайты
Здесь есть множество вариантов того, как нейросети могут помочь в процессе разработки.
Например, Chat GPT может создать карту сайта, что позволит по-новому взглянуть на привычную структуру и сохранит время. Необходимо сформулировать запрос, указать тип компании и запросить подготовку карты сайта. А ещё с помощью него можно проанализировать аудиторию конкретного продукта, попросить сделать рисерч, как писали ранее.
С визуалами на сайт может помочь тот же Midjourney, DАLLE или Astria, если нужно сгенерить классную картинку на главную страницу или разделы.
Если хочется проверить, как работают все элементы на сайте и как будет на них реагировать пользователь, то здесь на помощь придёт нейросеть Attention Insight, которая покажет «тепловую карту пользователя» и оценит в процентах успешность дизайна для вовлечения пользователя.
Да что говорить, эта нейросеть умеет даже оценивать вовлечение пользователя на рекламных роликах! На их ютуб-канале есть туториалы по вовлечению пользователей, как это всё работает и как улучшить визуальную составляющую. А для удобства юзеров есть плагины в Figma, расширение в Chrome и просто прямая загрузка для аналитики через сайт.
Классный инструмент в виде плагинов для Figma — Diagram. В ней есть разные сервисы, например, плагин Magician, который позволяет генерировать изображения и даже иконки, что очень удобно для дизайна.
Ещё один их удобный инструмент — Genius.design. Правда он пока ещё в разработке, но можно записаться в вейтлист и подождать. Он как бы «поправляет» за вами дизайн, например, может поправить ширину блоков и многое другое, приводя всё к идеальному результату.
10. Презентации
В сборе полуночных тендерных презентаций нам может помочь сервис Tome.app.
Он не единственный, есть и другие нейросети в помощь, но это наиболее удобный на данный момент. В нём можно как самостоятельно с помощью текстового запроса генерировать каждый слайд по отдельности, так и создать всю презентацию целиком за один запрос. Можно выбрать шаблон, цвета и даже картинки — в этот сервис подключена нейросетка DALLE, в которой можно прямо в приложении сгенерировать картинку, которая пойдёт в финальную презентацию.
Нейросети уже многое умеют, но до полноценной замены специалистов креативной индустрии и агентств им всё ещё далеко. А вот помочь нам в выполнении day-to-day задач они вполне готовы. Всё ради лучшего результата!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.