Монетизация подкаста с помощью партнёрских выпусков с брендами и коммерческих интервью
Десяток примеров успешной монетизации подкастов.
Автор — Полина Юдина, digital-менеджер коммуникационного агентства TrendFox.
Подкасты в России — один из самых растущих сегментов digital-рынка, но до пика ещё далеко. Ошибочно думать, что подкасты развиваются на чистом энтузиазме ведущих: уже давно рекламные интеграции дают авторам возможность посвящать творчеству всё своё время или значительную его часть.
Преролл в одном из самых популярных подкастов про игры, фильмы и технологии Zavtracast стоит 45 000 рублей. Нативный блок с обсуждением ведущими темы, бренда и продукта обойдётся в 60 000 рублей (пример — конкурс начинающих игроделов от Epic Games), а интеграция приглашённого спикера — в 150 000 рублей (пример — рассказ незрячего программиста из Яндекса о том, как он делает ПО для слепых). Правда, еженедельный Zavtracast с момента запуска в 2015 году успел набрать большую аудиторию: среднее количество прослушиваний эпизода в 2022 году — 35 тысяч.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
У подкаста «Блокнот пиарщицы», первый выпуск которого вышел в декабре 2022 года, монетизация тоже уже началась.
|
|
Ольга Павликова
Автор «Блокнота пиарщицы» |
«Формат подкаста позволяет познакомиться и, возможно, выстроить партнёрские отношения с крупнейшими отраслевыми игроками: мы успели рассказать про производителя матрасов „Аскона“, сеть кофеен „Шоколадница“, записали подкаст с Почта Банком. Для опытных ведущих не проблема органично вплести рассказ о продуктах в живой разговор, чем и хорош формат подкаста».
Уже в четвёртом эпизоде была интеграция с Pressfeed, порталом для поиска запросов журналистов, где ведущая рассказала о сервисе и дала промокод. Таким образом, даже начинающие подкастеры могут рассчитывать окупить от половины до 100% стоимости затрат на студию, монтаж и ведущих.
Всегда ли это нативные интеграции?
Чаще всего подкастеры творчески обыгрывают приходящие к ним бренды.
|
|
Андрей Алексеенко
Автор подкастов «Время и деньги» и «Закат империи» |
«У нас были интеграции с банком Точка, онлайн-магазином Самокат, Даниловским рынком в Москве и другими. Все ролики были связаны с общей темой подкаста — Российской империей в начале XX века, но не всегда интеграция была встроена в сюжет.
Последние два года, то есть несколько сезонов подкаста, мы без перерыва сотрудничаем с облачным провайдером „Селектел“, и у нас было несколько вариантов размещения за это время. Например, мы делали отдельную рубрику „Ретрофутуризм“, где я рассказывал об идеях о будущем из начала XX века, например, про видеозвонки, космические корабли и электронные книги. Эта рубрика стояла в начале выпуска и не была связана с сюжетом.
Дело в том, что подкаст нарративный, и поэтому мне важно сохранять связность истории, не уходить в сторону. Но была и рубрика „Как это устроено“, когда в середине эпизода я останавливался и рассказывал какую-то деталь из прошлого (обычно техническую), важную для общего сюжета. Например, как шифровались секретные телеграммы или продавались билеты на поезда».
Помимо этого, у Алексеенко были интеграции с банком Точка: он рассказывал о предпринимателях из прошлого (вне связи с сюжетом, отдельной рубрикой в самом начале). Или, например, с сервисом покупки билетов Авиасейлс (в середине эпизода).
«Мы брали город, в котором происходила история из выпуска, и я рассказывал, что в нём можно посмотреть прямо сейчас, но чтобы эти достопримечательности были связаны с эпохой Николая II», — продолжает подкастер.
Включения брендов можно ставить в каждом выпуске, и не по одному, а по 2–3 даже на получасовой выпуск. По крайней мере, так делают в США. Но в России две интеграции в одном выпуске — большая редкость.
В подкаст-студии «Терменвокс» (подкасты «Дневники Лоры Палны», «Понаехали и остались», «Дети как дети», «Две полоски» и другие) сообщение всегда разрабатывается и зачитывается авторами подкаста. Помимо этого, информация о рекламируемом бренде размещается в описании выпуска со ссылками на ресурсы клиента и промокодами.
Одна интеграция в «Терменвоксе» стоит 20–200 тысяч рублей. На стоимость влияют в первую очередь аудиторные показатели подкаста (гарантированная аудитория по количеству прослушиваний за месяц с даты выхода выпуска с интеграцией), формат интеграции, эксклюзивность (когда даже при выкупе простого спонсорского сообщения в выпуске не будет интеграций других брендов, кроме интеграции клиента) и иногда место в выпуске (начало, середина, конец).
|
|
Алина Челышева
Коммерческий директор студии «Терменвокс» |
«Мы всегда пытаемся максимально органично вписать интеграцию в выпуск подкаста, например, через его тематику и личный опыт авторов. При этом мы считаем, что делать вплетение интеграции в сюжет через силу нет смысла и даже вредно для бренда и проекта. Аудитория подкастов в целом лояльна к своим авторам, и если органично в тему выпуска бренд не интегрируется, то правильно открыто сообщить о рекламном блоке».
По словам Алины, выбирая подкасты для интеграций, важно не ограничиваться тематикой вашего бренда. Если вы предлагаете своим клиентам абонемент в онлайн-спортзал, эффективным будет размещение не только в подкастах, посвящённых спорту и здоровью. Ваша аудитория — это живые люди, которые слушают всё, от тру-крайма и психологии до художественных и образовательных проектов.
|
|
Тимур Сейфельмлюков
Подкастер Zavtracast |
«Тоже предпочитаю откровенность со слушателями, поэтому почти все рекламные интеграции стараюсь максимально нативно встраивать в подкаст. Если это небольшой преролл, то честно говорю, что „Завтракасту“ опять занесли, а потому мы сейчас вам расскажем про вот такую классную штуку.
Чтобы не выглядеть совсем уж глупо, мы стараемся работать с продуктами и сервисами, которые будут более или менее интересны нашим пользователям. Иногда это приводит к неожиданным коллаборациям: например, мы тестировали корейские бритвенные станки Dorco и рассказывали об этом нашей аудитории. Или советуем контекстно под всякие праздники сервис доставки цветов и подарков Flowwow».
Партнёрские выпуски
Подкаст «Закат империи» может похвастаться спецвыпусками, тема которых выбиралась заранее и согласовывалась с партнёром. Например, про дореволюционные рынки Москвы в партнерстве с Даниловским рынком. Про Масленицу в Российской империи с онлайн-магазином Самокат. Про подарки, которые любил дарить Антон Чехов с маркетплейсом Flowwow.
В качестве пикантного примера можно привести интеграцию Delivery Club в подкаст «Так вышло» студии «Либо/либо». Подкаст в целом посвящён обсуждению ведущими различных этических моментов. В данном выпуске они обсуждали ситуацию «Курьер доставляет заказ». Суть: в квартире бабушка с пятилетним ребёнком. Курьер понимает, что был в этом доме пять лет назад. Ребенок так похож на него, что сомнений не остаётся. Этично ли говорить, что он отец?
Такая необычная тема вызвала большой интерес у аудитории, и спустя месяцы после выпуска подкаста слушатели продолжали присылать свои истории.
Возможны и смешанные форматы. Крупный рекламодатель рунета «Лаборатория Касперского» выпускает собственный подкаст «Смени пароль!» и интегрируется в другие проекты. Например, делает партнёрские выпуски с подкастом «Заварили бизнес». В начале ролика ведущая рассказывает про пользу «Лаборатории Касперского» для малого бизнеса.
Формат спонсорского модуля располагает большим пространством для манёвра для обеих сторон. Например, спонсором рубрики Tech-crime в подкасте «Дневники Лоры Палны» выступал провайдер онлайн-обучения Нетология.
«Дневники Лоры Палны» — один из самых популярных тру-крайм подкастов на русском языке. Журналисты Маша Погребняк и Митя Лебедев рассказывают друг другу истории самых кровожадных и необычных серийных убийц России и всего мира. Они пытаются понять мотивы каждого преступника и для этого опираются на психологические портреты, мнения криминалистов, воспоминания правоохранителей и свидетелей. Подкаст выходит еженедельно и собирает в среднем 101 000 прослушиваний на эпизод.
Нетология размещалась в pre-roll (партнёрском блоке в первой части выпуска без прерывания нарратива излагаемой истории).
Всего в 2022 году вышло 5 интеграций Нетологии (с интервалом в 2 недели), где бренд рассказывал об истории развития технологий в криминалистике: от возникновения дактилоскопии в начале XX века до сверхсовременных технологий, которые с помощью ИИ могут предсказать, когда и где произойдёт преступление. В выпусках ведущие говорили с экспертами из Нетологии, упоминая о курсах Digital Start, Python, «Тестировщик», Data Science, «Кибербезопасность». Казалось бы, где связь с криминалистикой? Но бренд остался доволен эффектом, полученным от рекламы: по промокоду было совершено покупок более чем на 2 млн рублей.
«Мы специально готовим наших спикеров, отметаем все неинтересные для аудитории темы, а также просим гостей беседовать с нами в стилистике „ты пришёл в бар к дружбанам и рассказываешь о своей новой работе“», — Тимур Сейфельмлюков.
Если же вы автор подкаста и найти рекламодателя вам пока не удалось, используйте сервисы донатов. Их на российском рынке много, начиная с созданного три года назад VK Donut и заканчивая краудфандинговыми платформами. Постарайтесь попасть в базу подкастов Mave.digital, которую этот хостинговый сервис активно продвигает с помощью email-рассылки писем о подкастах и их рынке в России.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.