Как сделать Телеграм локомотивом бизнеса. Читайте на Cossa.ru

19 июня 2023, 17:41

Как сделать Телеграм локомотивом бизнеса

Телеграм для продаж.

Как сделать Телеграм локомотивом бизнеса

Рассказывает Миля Котлярова, контент-маркетолог, автор каналов Digital Broccoli и Easy Launch.

В 2022 аудитория Телеграма выросла почти в 2 раза: за год число неуникальных русскоязычных подписчиков каналов выросло с 1 до 2 млрд. Если вы потеряли аудиторию во время блокировок, Телеграм может стать отличным вариантом для её возвращения и наращивания.

Как бизнес может использовать Телеграм для продвижения своих продуктов и услуг?

  1. Посев в каналах.
  2. Telegram Ads.
  3. Прогревы в ботах.
  4. Свой телеграм-канал.

Каждый способ решает свои задачи, у каждого — свои плюсы и минусы. Рассмотрим их по порядку.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Посев в каналах

Для использования Телеграма в бизнесе необязательно заводить свой канал (хотя я очень рекомендую это сделать, особенно тем, кто оказывает услуги — об этом ниже). Можно использовать чужие.

Рекламировать другие каналы в Телеграме не особо выгодно: примерно с 2021 года стоимость подписчика сильно возросла (сейчас средняя — 50–100 рублей).

А вот курсы и сервисы — самое то. Около 90% рекламы в моём канале про фриланс составляли курсы крупных онлайн-школ, остальное — другие каналы, книги и сервисы в помощь фрилансерам.

Стандартный формат рекламы — картинка + текст

Для поиска подходящих каналов используйте:

  • Гугл — вбивайте «телеграм-каналы про…» и свою тематику — админы часто продвигают свои каналы именно через такие подборки;

  • TGSstat — самый первый сервис статистики телеграм-каналов с удобным разделением по категориям и бесплатным доступом;

  • Telemetr — платный сервис статистики с расширенными функциями, в том числе статистикой эффективности рекламных размещений.

Вот как выглядит рекламная статистика канала «Паша и его прокрастинация» в Телеметре:


Средняя стоимость размещения — рубль за просмотр (смотрите посты за последние 2–3 дня), можно ориентироваться на неё. Если видите, что цена сильно ниже — значит, это либо мошенничество, либо аудитория очень некачественная и вы просто потратите деньги впустую.

Если сильно выше — стоимость целевого действия будет выше. Но это не значит, что аудитория в таких дорогих каналах лучше — просто админы сами выбирают, какую цену назначать, и она не всегда соразмерна качеству контента.

Некоторые авторы каналов бравируют тем, что никогда не покупали рекламу и вся аудитория у них органическая, а значит более качественная. Возможно, они не очень знакомы с маркетингом и не знают, что подписчики с платной рекламы такие же, как и с органики. Так что в первую очередь соизмеряйте стоимость со своим бюджетом, и если она завышена, просто поищите за эти деньги 2–3 других канала с адекватным прайсом.

Telegram Ads

Telegram Ads — это встроенная в Телеграм рекламная сеть. Она появляется в каналах, которые вы можете выбрать сами, и не зависит от админов. Чаще всего так рекламируют другие каналы и боты.


Плюс такого размещения — удобство настройки таргетинга и полный контроль над бюджетом.

Минус — это подходит только проектам с большими бюджетами, так как разместиться через агентства можно при внесении бюджета от 4000 € (включая их комиссию и налог). А напрямую через Телеграм ещё дороже — от 2 млн €.

Практики по такой рекламе уже достаточно для каких-то выводов, но всё ещё мало по сравнению с другими способами размещения. Стоит ли рисковать бюджетом — решать вам.

Рекламу в Telegram Ads настраивают eLama, OneSpot (бывший AiTarget One).

Вот как выглядит настройка рекламы через OneSpot (скриншот с их лендинга):

Прогревы в ботах

Нужно сделать автоворонку? Телеграм-бот с автоматической выдачей контента — ваш вариант. Такие часто используют либо как основной прогрев, либо как дополнение к email-рассылке.

Можно как организовать полную воронку в одном боте, так и просто предложить клиентам добавиться в бота, чтобы не пропустить начало события/вебинара/курса. Так вы получите сразу две базы — и рассылку, и бота, и повысите охват, а значит, увеличите шансы на продажу платного продукта.

Боты хорошо кастомизируются: можно добавить кнопки, обратную связь, систему баллов, в общем, полноценно геймифицировать прогрев и тем самым повысить вовлечённость и конверсию в покупку.

Маргарита Былинина, эксперт по продажам в соцсетях, использует телеграм-бота как дополнительный прогрев — ведёт подписчиков из Instagram* на полезный материал и в нём предлагает подписаться на бота, чтобы попасть на продающий вебинар.


Сделать бота сначала нужно в BotFather, а потом использовать любой конструктор: Sambot, Puzzlebot, Botmaker, Fleep.бизнес.

Свой телеграм-канал

Аудитория Телеграма — качественная и продвинутая, а сама площадка предполагает довольно тесный контакт с ней.

Я создала свой канал в 2017 и с тех пор набрала 25 000 подписчиков, продала курсов, услуг и консультаций на несколько миллионов рублей и запустила несколько проектов — всё благодаря Телеграму. Он стал локомотивом моего основного проекта Digital Broccoli, затем — школы фриланса. И базой для сервисов (калькулятор и учёт финансов), которые я запускала.

Каналы можно сравнить с рассылкой: если уж человек открывает ваш канал регулярно, когда в нём появляются новые посты, значит, он точно ваш преданный фанат.

Открываемость тоже примерно на уровне email-рассылок — 20–30% от общего числа подписчиков, и чем больше канал, тем этот показатель ниже. Маленькие каналы часто хвастаются вовлечённостью до 70%, но примерно от 10 000 подписчиков она падает до 20% — это нормально и не должно вас напрягать. Плохая вовлечённость — на уровне 1–5%, такая обычно в каналах, где контент публикуется по несколько раз в день (например, каналы с вакансиями).

В статистике Телеграма можно посмотреть число взаимодействий — просмотров и репостов контента

Просто представьте: при 20 000 подписчиках в канале вы можете иметь 3 000–5 000 заинтересованных, вовлечённых, активных потенциальных клиентов. Если выстроить диалог с ними правильно, каждый — или почти каждый — купит то, что вы предлагаете. И никакие алгоритмы не помешают вам до них добраться. Круто? Круто.

Как вести Телеграм-канал бизнесу, чтобы получать отдачу и продажи?

  1. Обучать. Рассказывайте о своём продукте, отвечайте на вопросы, закрывайте возражения.

  2. Вовлекать. Устраивайте интерактивы, чаты, задавайте вопросы — в Телеграме дистанция между аудиторией и автором гораздо меньше, чем в других соцсетях, и люди охотнее идут на контакт. Добавьте контакт живого человека в описание — пусть у людей будет возможность писать ему в личку и пообщаться на интересующие вопросы.

  3. Тестировать. Аудитория канала при правильном подходе к общению с ней больше вам доверяет и готова пробовать продукты, которые вы запускаете впервые, а также дать подробную обратную связь.

  4. Продавать. Ядро вашей аудитории — это самые лояльные подписчики, которые давно и часто вас читают. Если вы правильно выяснили их потребность и создали верный оффер, они с удовольствием будут покупать у вас снова и снова. Нет бездушным соцсетям — да тёплым каналам!

Формат контента

Формат постов в канале удобен для быстрого создания контента, что сильно экономит деньги при производстве. Если для Инстаграма* нужно готовить рилсы и карусели с дизайнером и видеомейкером, здесь будет достаточно копирайтера. Если хотите брендировать контент, можно добавлять визуал, но в целом для публикации он необязателен — я веду канал уже 6 лет только в текстовом формате, и это не мешает мне расти и регулярно продавать свои услуги и продукты.

Помимо текстов можно делать…

Видеокружочки. Это как сторис — для оживления контента и повышения вовлечённости.

Ольга Косникова, пищевой технолог, ведёт блог про химию в еде и иногда делает такие анонсы с помощью кружочков

Реакции на посты и комментарии. Не закрывайтесь от своей аудитории, дайте ей возможность общаться с вами и делиться мнением.

По реакциям можно понять, какие посты аудитории откликаются больше, а по комментариям — составить контент-план для новых постов

Эфиры. Можно проводить стримы, вебинары и интервью прямо в канале, никуда не переходя, давать возможность слушателям включаться и задавать вопросы, а потом записать и выложить эфир в канал и на Ютуб.

Выложите запись эфира в другие соцсети — это увеличит охват и приведёт вам новых подписчиков в канал

Продвижение канала

В Телеграме нет алгоритмической ленты, поэтому всё продвижение — внешнее. Есть несколько способов, которые я использовала в разное время, какие-то работают лучше, какие-то хуже.

Внешние статьи и подборки. Работают лучше всего и абсолютно бесплатны. Добавляйте ссылку на свой канал в статьи на сайте, в блогах, в нативных размещениях, упоминайте его в других соцсетях, делайте подборки с похожими каналами.

Некоторые каналы набрали 100% аудитории только с помощью статей. У меня на сайте висит плашка с приглашением в канал, и с сайта ко мне тоже каждый день приходит 15–20 новых подписчиков.

Классика — размещение статьи на VC и в медиа, где есть ваша ЦА

Реклама в других каналах. Как я уже писала выше, стоимость подписчика доходит до 100 рублей, так что этот способ себя изжил. Но можно найти каналы из смежных тематик и делать кросс-промо — обмен постами друг о друге. Это бесплатно, но эффективно.

Ещё в Телеграме есть такая тема, как размещение подборок: несколько админов собираются вместе и делают подборку из 5–7 каналов, а потом размещают каждый у себя в одно и то же время. Такая подборка может принести до 200 подписчиков — и тоже бесплатно (либо, если не хотите размещать у себя, можно заплатить за место — это обойдётся дешевле, чем платить каждому каналу за отдельный пост, а выхлоп не сильно ниже).

Таргетинг. Можно настроить рекламу в любой другой соцсети или Яндексе/Гугле и вести аудиторию в канал, либо воспользоваться Telegram Ads. Лучше вести на какой-то лид-магнит — полезный материал в конкретном посте или закрепе, потому что если люди просто перейдут в канал, у них будет меньше мотивации подписаться, чем если вы предложите им что-то нужное. Некоторые боты проверяют подписку перед выдачей контента, как в Инстаграме* — можно использовать их для повышения конверсии.

В Телеграме, как и в любой соцсети и рассылке, будут регулярные отписки — и чем больше канал, тем больше отписок. Поэтому продвижение должно быть регулярным — в том числе и для того, чтобы ваша аудитория не выгорала и продолжала покупать.

Телеграм может стать простым, элегантным и при этом мощным инструментом для продаж — не хуже, чем контекстная реклама и email-рассылка.

Если не готовы вести свой канал или хотите потестировать аудиторию, начните с посевов. Когда поймёте, что ваша аудитория в Телеграме есть и она покупает — заводите канал и пропишите для него стратегию.

Больше о ведении, продвижении и монетизации Телеграма я рассказываю в своем 4-часовом курсе «Телеграм-буст» с закрытым чатом для админов, но если вам нужен не курс, а консультация по одной из указанных тем — пишите мне в личку.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is