Как банку получить максимум от работы с подрядчиком по SEO
Долгие и плодотворные SEO-отношения.
В основе качественного процесса на проекте — открытость участников и фокус на результат, то есть «работа не 12 часов, а головой». А что это значит на практике? В статье делимся способами, как выстроить взаимодействие с подрядчиком по SEO, чтобы держать всё под контролем и вместе достигать KPI. Рекомендации универсальные и будут полезны при работе с агентством и по другим каналам.
1. Установить правильные экологичные KPI и метрики
Показатель хорошей работы подрядчика — достигнутые плановые KPI или понятные причины, почему их выполнить не удалось. Например, если говорить про SEO, начинать оценку эффективности работ можно через квартал или полгода после старта.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
KPI — видимый параметр и, в целом, договариваться можно о любых метриках: конверсиях, лидах, заказах. Важно не только, какие показатели выбрала команда, но и то, как она их поставила.
Например, есть общепринятый KPI — трафик. Но, чтобы понять вклад SEO-команды, нужно конкретизировать метрику: сегментировать трафик на брендовый и небрендовый. Тогда мы исключим возможный конфликт интересов.
Примеры KPI
-
Трафик → смотрим сегментированный трафик.
-
Конверсия в клиента из заявки → берём конверсию только до заявки.
-
Деньги (ДРР, ROMI) → считаем без изменений показателей по воронке.
В случае с «Точкой» мы отслеживаем небрендовый трафик. По нему клиент может видеть результаты работы без влияния внешних факторов. На графике ниже видно, что поисковый трафик растёт как раз за счёт небрендового.
Динамика общего и небрендового трафика банка «Точка»
2. Выстроить систему проверки и контроля
Навык хорошего руководителя — уметь постоянно держать руку на пульсе и вовремя проверять, всё ли нормально идёт на проекте (и если KPI достигаются — оценить вклад подрядчика). Важно знать, куда смотреть, и при этом не тратить время на контроль в ручном режиме. Поэтому мы рекомендуем подумать о следующих решениях.
Уведомления о динамике трафика и ситуации с сайтом
Настроенные системы оповещения о критических событиях на сайте или в рекламном аккаунте помогут быстрее среагировать всей команде. Например, если трафик критически упал за сутки, разобраться, почему это произошло и принять меры.
Пример оповещений
Регулярные сторонние и внутренние аудиты
Внешние аудиты от аналитических агентств дают возможность повысить качество оптимизации и найти новые точки роста. Их имеет смысл проводить раз в полгода и давать максимум исходной информации как от команды клиента, так и от подрядчика.
Управленческая отчётность
Важно, чтобы агентство вело прозрачную и подробную отчётность, которую можно в любой момент проверить. Она, с одной стороны, даёт представление о ситуации на проекте, с другой — снижает нагрузку менеджеров по подготовке документов о ходе сотрудничества.
Управленческая отчётность для банка «Точка»
Ведомость может содержать статусы по страницам, статьям, запросам со ссылками. Рекомендации по доработке сайта, данные по потенциальному и текущему трафику, позициям в поиске и другие необходимые данные.
Визуализация отчётности
Удобно, когда агентство визуализирует основные показатели. Например, видимость сайта в поисковых системах, позиции, общий и сегментированный трафик. В таком случае руководитель может в онлайн-режиме следить за работой подрядчика, прогнозировать результаты и оценивать качество трафика.
Дашборд для банка «Точка»
Для банка «Точка» мы визуализируем данные в Google Data Studio (Looker Studio): трафик (общий, информационный), доля небрендового трафика и другие показатели.
Отслеживание значимых изменений, которые сигнализируют о проблемах
Несмотря на доверие и экспертизу подрядчиков, стоит отслеживать изменения, которые сигнализируют о негативных трендах. Например:
-
аномальный рост/падение трафика;
-
рост трафика при снижении или отсутствии роста конверсий.
Пример: трафик растёт, конверсии снижаются
Возможные причины:
-
выбрали запросы, которые не ведут пользователя даже на верхний уровень воронки. Например, для банка это может быть запрос «как отправить отчёт о сотруднике в пенсионный фонд» или «как посмотреть остаток на расчётном счёте»;
-
фрод (накрутка). Например, идёт много трафика по нужным запросам, а аналитика показывает, что 80% запросов из Америки. В итоге трафик растёт, а конверсии падают. О фроде может говорить и поведение пользователей, когда десятки людей совершают на странице абсолютно одинаковые действия.
В таких случаях нужно посмотреть трафик по конкретным услугам или страницам, проверить корректность и релевантность запросов и попытаться выявить роботную активность.
3. Организовать понятную коммуникацию и общую рабочую среду
Командная работа и обмен данными — один из ключей к успешному сотрудничеству с агентством. Продуктивность растёт, когда агентство подключает менеджеров к системе управления тасками, заводит чаты в мессенджерах для быстрой коммуникации и проводит регулярные созвоны, где все участники проекта синхронизируются.
Создавайте и поддерживайте общую среду общения:
- чаты в Telegram;
- CRM-система;
- еженедельные созвоны.
4. Поощрять использование актуальных инструментов продвижения
Подрядчики должны быть в курсе последних обновлений и трендов ниши и инициировать их внедрение. Если говорить про банки, то эффективны следующие результативные механики в SEO.
Работа с коммерческими запросами
Например, мы продвигали услугу банка «Точка» — расчётный счёт. Когда начинали работу, под неё была создана коммерческая страница. В рамках одной страницы было несколько предложений для разных аудиторий: ИП и предпринимателей с ООО.
Одна страница для услуги регистрации бизнеса: ИП и ООО
Мы провели аналитику спроса, конкурентов, поисковой выдачи, составили портреты категорий пользователей и поняли, что нужно создать отдельные страницы под запросы каждой из аудиторий. В итоге запустили 4 страницы, которые помогли получить дополнительный трафик.
Отдельные страницы для ИП, ООО и под разные системы налогообложения (УСН, ОСНО)
Графики показывают, что на общей странице изначально был определённый объём трафика и после создания новых страниц он остался прежним (январь—сентябрь). При этом у новых страниц трафик начал кратно увеличиваться (август—октябрь), так как они создавались специально под конкретные запросы и удовлетворяли интент пользователя.
Информационные запросы и верхний уровень воронки
Собственные медиа банков показывают эффективность в привлечении аудитории и наращивании бренда.
Бренд-медиа банка «Точка»
Трафик со всех регионов
Ещё один актуальный способ привлекать новых потенциальных клиентов — создавать гео-страницы по услугам и наращивать трафик из регионов.
Гео-страница ПСБ
Саммари успешного партнёрства с digital-подрядчиком:
-
составляйте стратегию с детализированным планом;
-
выбирайте KPI, исключающие влияние сторонних факторов;
-
создавайте общие файлы-ведомости;
-
общайтесь в удобной коммуникационной среде;
-
настройте уведомления на самые важные события;
-
просите настроить для себя показательные дашборды;
-
регулярно заказывайте сторонние аудиты.
![]() |
|
Анастасия Литвиненко
Маркетолог tochka.com |
«Нам нравится работать с командой impulse.guru (входит в группу компаний KIT SOLER). Мы наладили все процессы: от технического аудита до написания статей. В агентстве быстро отвечают на вопросы, ведут ведомость, подсвечивают хорошие результаты и проблемные места — сразу с предложением, как их исправить. Если мы не готовы использовать какие-то решения, нам находят несколько альтернативных. В итоге почти всегда получается что-то внедрить».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.