Лайк, шер, репост: как эффективно использовать Reels
Советы от повелительницы рилсов Александры Митрошиной.
В этом материале вместе с блогером-миллионником и предпринимателем Александрой Митрошиной разберём, как подружиться с алгоритмами Reels и делать качественные ролики, чтобы решить две важные задачи: привлечь новых фолловеров и охватить уже существующую тёплую аудиторию.
Можно ли вообще обойтись без Reels?
Да, если вы не гонитесь за охватами профиля и виральностью постов: несмотря на то, что глава Instagram* Адам Моссери признался, что в 2023 году алгоритмы сосредоточатся на поддержке баланса между фотографиями и видео, по статистике, именно Reels сохраняют и лайкают чаще всего. Сама соцсеть создаёт максимально комфортные условия для новичков в коротких роликах: Reels можно найти сразу в трёх вкладках, для этого формата есть сотни шаблонов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Что нужно знать на старте
Держите в уме, что Reels — это не отдельный инструмент, а часть воронки. Пользователь, пришедший к вам через Reels, будет ожидать контент на определённые темы, в том числе и те, которые вы затрагиваете в видео. А ещё, зайдя в ваш профиль, он должен увидеть хорошо упакованную шапку, из которой можно понять, о чём ваш блог. Какими бы замечательными не были Reels, без хорошей упаковки профиля они не задержат пользователя надолго.
Важные нюансы при создании роликов
Аудитория важнее ниши
Снимая ролик, исходите не из вашей ниши, а из портрета целевой аудитории. Например, я знаю, что глобально моей ЦА интересно саморазвитие, это активные люди, которые любят путешествовать, поэтому экспертные видео я миксую с роликами о жизни. Мне интересно не только привлекать клиентов и продавать свои услуги, но и просто набирать аудиторию, которой я буду нравиться.
А как быть с теми, кто уже подписан?
Чтобы напомнить подписчикам о себе, я дублирую важный для меня контент в виде Reels: ролики показываются большему количеству людей — они отображаются в рекомендациях, в специальном разделе, в профиле и ленте.
При этом всё так же важно знание своей лояльной аудитории, и чем детальнее, тем лучше. Универсальных правил по темам для Reels нет: вы можете снимать только экспертный контент или, наоборот, только лайфстайл — всё зависит от вашей стратегии и интересов аудитории. Сегментируйте её, используя следующие вопросы:
-
как ваши подписчики проводят вечера? свободное время?
-
что их раздражает и чего они никогда не потерпят?
-
что их радует?
-
какой у них образ жизни и привычки?
-
почему они подписаны на ваш блог и почему покупают или не покупают ваш продукт?
Если вы не знаете ответы на эти вопросы, спросите у подписчиков напрямую в сторис или проведите глубинное интервью в формате CustDev. Я провожу его минимум раз в полгода и дополнительно в случае возникновения новых стратегических задач.
Кого выбрать для опроса?
Я не трачу много времени на выбор респондентов: сначала делаю опрос в сторис, выбираю из проголосовавших случайным образом несколько человек и пишу им с предложением созвониться в удобное для них время. Обычно людям хочется высказаться, главное их выслушать.
Цепляющий заголовок
Вовлекающий заголовок всё ещё хорошо работает, особенно в Reels: у автора есть пять секунд, чтобы заинтересовать пользователя.
В заголовке должна быть сформулирована боль вашего клиента. Ещё лучше, если это будет эмоционально или интригующе.
Пример: мне часто писали, что на Мальдивах нет ничего интересного. Когда я была там, то решила развеять миф с помощью Reels. заголовок был такой: «Если ты думаешь что на Мальдивах нечего делать, то это видео для тебя».
Как может начинаться заголовок.
Хватит уже…
Спорим, я прямо сейчас сделаю…
Если любишь Х, то обязательно посмотри это видео
Вот что поможет тебе…
Качество лучше количества
Расхожее мнение: если выкладывать ролики каждый день, что-то точно залетит. Статистически это так, но с точки зрения вашего аккаунта это бессмысленно: здесь важно продумать стратегию, подобрать подходящие форматы и делать то, что нравится, не следуя шаблонам. К тому же выложенные ролики начинают конкурировать между собой.
Контент, который не продвигает Instagram*
Вашим охватам может препятствовать сама соцсеть. Есть несколько типов видеороликов, которые не будут залетать:
-
ролики с водяным знаком из TikTok;
-
слишком плохое качество видео. Например, прямоугольный ролик с чёрными краями;
-
триггерные темы — политика, религия и так далее;
-
видео, которое нарушает авторские права.
Если вы решили снимать ролики, важна постоянная работа: Reels — не волшебная таблетка, он не работает как таргет. Выработайте у себя привычку снимать видео, но в самой сети точечно тестируйте разные форматы.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.