Лайк, шер, репост: как эффективно использовать Reels
Советы от повелительницы рилсов Александры Митрошиной.
В этом материале вместе с блогером-миллионником и предпринимателем Александрой Митрошиной разберём, как подружиться с алгоритмами Reels и делать качественные ролики, чтобы решить две важные задачи: привлечь новых фолловеров и охватить уже существующую тёплую аудиторию.
Можно ли вообще обойтись без Reels?
Да, если вы не гонитесь за охватами профиля и виральностью постов: несмотря на то, что глава Instagram* Адам Моссери признался, что в 2023 году алгоритмы сосредоточатся на поддержке баланса между фотографиями и видео, по статистике, именно Reels сохраняют и лайкают чаще всего. Сама соцсеть создаёт максимально комфортные условия для новичков в коротких роликах: Reels можно найти сразу в трёх вкладках, для этого формата есть сотни шаблонов.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Что нужно знать на старте
Держите в уме, что Reels — это не отдельный инструмент, а часть воронки. Пользователь, пришедший к вам через Reels, будет ожидать контент на определённые темы, в том числе и те, которые вы затрагиваете в видео. А ещё, зайдя в ваш профиль, он должен увидеть хорошо упакованную шапку, из которой можно понять, о чём ваш блог. Какими бы замечательными не были Reels, без хорошей упаковки профиля они не задержат пользователя надолго.
В шапке указано моё имя и о чём я говорю в блоге. Всё ясно и прозрачно. В зависимости от целей я могу менять шапку и добавлять или убирать описание. Например, если у меня планируется запуск, я обязательно это укажу в шапке
Важные нюансы при создании роликов
Аудитория важнее ниши
Снимая ролик, исходите не из вашей ниши, а из портрета целевой аудитории. Например, я знаю, что глобально моей ЦА интересно саморазвитие, это активные люди, которые любят путешествовать, поэтому экспертные видео я миксую с роликами о жизни. Мне интересно не только привлекать клиентов и продавать свои услуги, но и просто набирать аудиторию, которой я буду нравиться.
Благодаря жизненным Reels я привлекаю людей, похожих на меня: они подписываются, реагируют на контент, и уже после я могу работать с ними
А как быть с теми, кто уже подписан?
Чтобы напомнить подписчикам о себе, я дублирую важный для меня контент в виде Reels: ролики показываются большему количеству людей — они отображаются в рекомендациях, в специальном разделе, в профиле и ленте.
При этом всё так же важно знание своей лояльной аудитории, и чем детальнее, тем лучше. Универсальных правил по темам для Reels нет: вы можете снимать только экспертный контент или, наоборот, только лайфстайл — всё зависит от вашей стратегии и интересов аудитории. Сегментируйте её, используя следующие вопросы:
-
как ваши подписчики проводят вечера? свободное время?
-
что их раздражает и чего они никогда не потерпят?
-
что их радует?
-
какой у них образ жизни и привычки?
-
почему они подписаны на ваш блог и почему покупают или не покупают ваш продукт?
Если вы не знаете ответы на эти вопросы, спросите у подписчиков напрямую в сторис или проведите глубинное интервью в формате CustDev. Я провожу его минимум раз в полгода и дополнительно в случае возникновения новых стратегических задач.
Кого выбрать для опроса?
Я не трачу много времени на выбор респондентов: сначала делаю опрос в сторис, выбираю из проголосовавших случайным образом несколько человек и пишу им с предложением созвониться в удобное для них время. Обычно людям хочется высказаться, главное их выслушать.
Цепляющий заголовок
Вовлекающий заголовок всё ещё хорошо работает, особенно в Reels: у автора есть пять секунд, чтобы заинтересовать пользователя.
В заголовке должна быть сформулирована боль вашего клиента. Ещё лучше, если это будет эмоционально или интригующе.
Пример: мне часто писали, что на Мальдивах нет ничего интересного. Когда я была там, то решила развеять миф с помощью Reels. заголовок был такой: «Если ты думаешь что на Мальдивах нечего делать, то это видео для тебя».
Как может начинаться заголовок.
Хватит уже…
Спорим, я прямо сейчас сделаю…
Если любишь Х, то обязательно посмотри это видео
Вот что поможет тебе…
Качество лучше количества
Расхожее мнение: если выкладывать ролики каждый день, что-то точно залетит. Статистически это так, но с точки зрения вашего аккаунта это бессмысленно: здесь важно продумать стратегию, подобрать подходящие форматы и делать то, что нравится, не следуя шаблонам. К тому же выложенные ролики начинают конкурировать между собой.
Я выкладываю Reels с промежутком в несколько дней
Контент, который не продвигает Instagram*
Вашим охватам может препятствовать сама соцсеть. Есть несколько типов видеороликов, которые не будут залетать:
-
ролики с водяным знаком из TikTok;
-
слишком плохое качество видео. Например, прямоугольный ролик с чёрными краями;
-
триггерные темы — политика, религия и так далее;
-
видео, которое нарушает авторские права.
Если вы решили снимать ролики, важна постоянная работа: Reels — не волшебная таблетка, он не работает как таргет. Выработайте у себя привычку снимать видео, но в самой сети точечно тестируйте разные форматы.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.