Как писать хитовые статьи для блогов и бренд-медиа
Секреты хиткеймеров в контент-маркетинге.
Тёмный лорд агентства «Палиндром» и автор телеграм-канала о бренд-медиа «Доктрина Скрябина» Родион Скрябин объясняет, как находить темы и форматы, чтобы создавать популярные материалы для медиапроектов компаний.
У каждого издания должны быть нетленки — статьи, которые быстро стали популярными и которое долго генерируют трафик. Обычно это материалы на вечнозёленые темы, которые полезны для читателя и полностью отвечают на его вопрос.
Примеры хитовых материалов
«Как установить СберБанк Онлайн на iPhone», журнал «Ситилинк». Сейчас счётчик просмотров показывает 807 тысяч. Санкции с российских банков не снимают, поэтому у статьи есть шансы вырасти до миллиона.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
«Что можно взять в ручную кладь» в блоге S7 в пике собирает от 12 000 до 20 000 просмотров в месяц.
«Секс в старшем возрасте: что нужно знать» от медиа о здоровье «Купрум» за два года собрала больше 538 тысяч просмотров — это отличный результат для нишевого издания.
Как находить хитовые темы
1. Изучите поисковый спрос в вашем сегменте. Где горячее всего? Где больнее всего? Даже если статьи на эту тему есть у конкурентов, нужно писать свою.
Чтобы собрать запросы, введите в строке Яндекса или Google ключевое слово из вашей ниши. Вы увидите, что ищут пользователи по этой теме и сможете использовать эти находки для составления редплана.
Копайтесь в Вордстате и Планировщике ключевых слов. Они показывают ключевые запросы пользователей с заданными словами и похожие на них запросы.
2. Следите за крупными сообществами, где сидит ваша аудитория, и вашими конкурентами. Отмечайте, у каких материалов больше всего реакций и комментариев и о чём эти комментарии. В них наверняка обсуждаются темы, которые интересны вашей целевой аудитории.
3. Заглядывайте в аналитику проекта, чтобы узнать, что пользователи ищут на вашем сайте и какие статьи больше всего читают. Возможно, бриллиантик где-то рядом.
4. Мониторьте инфоповоды в вашей нише. Тренды, мемы, поправки в законодательстве, научные открытия, новые технологии — всё это может стать фактурой для статьи. Изменения, которые несут эти новости, могут остаться с нами надолго. А могут и протухнуть так же быстро. Поэтому проверяйте свежесть инфоповода и эффект, который он оказывает на вашу нишу.
5. Устраивайте редакционные штурмы, чтобы найти горячие темы вместе. Чем больше вариантов, тем больше выбора. А значит, тем больше вероятность, что-то выстрелит.
6. Спросите читателей. Если у журнала чёткая целевая аудитория, можно провести глубинные интервью с читателями, чтобы найти, что их объединяет и что у них болит.
Какие форматы залетают в поиске
Обучалки
Гайды, инструкции, чек-листы, пошаговые алгоритмы и другие материалы, которые отвечают на вопрос «Как сделать что-то?». Их читают, чтобы чему-то научиться.
«Как быть нереально крутым сегодня, завтра и всегда».
Сравнение
Статья, где авторы показывают преимущества и недостатки похожих вещей. Это могут быть продукты, сервисы, места, формат работы — в общем всё, что можно сравнить.
«Работа по рецептам: почему это выгодно для цветочного магазина?».
Подборка
Авторы собирает список вариантов на заданную тему. Например: как провести выходные; бюджетные хостелы в центре Петербурга; лучшие комедии для всей семьи; лучшие фены по мнению пользователей. Польза для читателей — им не нужно искать разрозненные факты по многим ресурсам.
«Где оставить вещи на хранение в Москве: 12 сервисов».
Кейс
Сила кейсов в честном изложении ситуации, усилий и результатов. Вы должны на своем опыте показать, как делать и как не делать. Но в то же время тема должна быть достаточно широкой, чтобы другие люди и команды могли подсмотреть и примерить решение на себя.
«Как рассылка открыла новый вид деятельности и дохода».
Факты и мифы
Ещё один вечнозелёный формат, который опровергает, доказывает заблуждения или ошибочные мнения.
«7 популярных мифов о здоровье».
Резюме
Для ваших медиапроектов — блогов и бренд-медиа — вы должны искать темы и форматы, которые становятся популярными на вашей площадке. Хитовые материалы создают поток трафика для вашего сайта и расширяют горлышко лидогенерации.
Чтобы их нащупать, изучайте аналитику статей, спрос в вашем сегменте с помощью поисковиков и сервисов, следите за конкурентами и крупным сообществами, устраиваете редакционные штурмы, используйте инфоповоды и узнавайте у самих читателей, что им интересно.
Усильте материал востребованным форматом. Среди них — гайды, инструкции, чек-листы, подборки, кейсы, факты vs мифы.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.