Продакшен в бизнесе: делать самостоятельно или обратиться к агентству
Смущает стоимость профессионального производства контента? Эта статья для вас.
Смущает стоимость профессионального производства контента? Эта статья для вас.
О том, стоит ли пользоваться продакшеном агентства или возможно обойтись собственными силами, разбираемся вместе с Екатериной Клименко, тим-лидером направлений SMM и Продакшен в Serenity, кофаундером продакшен-агентства LAVANDA digital.
Зачем обращаться к агентству
Возникает вопрос — может ли бренд самостоятельно нанять моделей, видеографа, продюсера и сделать крутой стильный продукт. В таком случае агентство кажется лишним звеном. Но не стоит забывать, что организация — это тоже работа, требующая больших компетенций.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Во-первых, хорошее маркетинговое агентство работает с проверенными специалистами. Вы получаете не просто исполнителей, которые работают по заранее подготовленным указаниям, а креативную команду, которая через призму маркетинга предлагает своё видение, основанное на целях и показателях вашего бизнеса.
Во-вторых, качественный визуал — это результат работы слаженной команды, а не отдельно взятых людей. Люди, которые никогда не работали вместе, могут неправильно понять друг друга и не суметь эффективно выстроить процессы в команде. Обращаясь в агентство, вы минимизируете риски — это самое важное. Когда вы берёте ответственность за такие моменты на себя, на выходе можно столкнуться с различными форс-мажорами, особенно если раньше не работали с этими исполнителями.
Когда нужен профессиональный контент
Часто бывают ситуации, когда материал нужен здесь и сейчас. Например, видео для сториз или фото для срочных новостей. В таких случаях, «непричёсанный» живой материал сыграет в плюс и будет интересен подписчикам. Однако в более масштабных проектах такой контент не пригодится. Сложно представить наружную рекламу, в которой билборды обклеены фото с заваленным горизонтом и плохой цветокоррекцией, или аккаунт, где каждый пост оформлен в разной стилистике. Запуск новых продуктов, визуальная концепция бренда, имиджевые и продающие рекламные кампании требуют профессионального подхода.
Чтобы тратить ресурсы и бюджеты эффективно, нужно отталкиваться от целей. Качественный контент не только работает с имиджем и лояльностью аудитории, но и повышает эффективность различных каналов коммуникации. Сюда входят SMM, таргетированная реклама, публикации в СМИ, наружная реклама. Когда речь заходит о работе в связке с трафиком, мы всегда рекомендуем подходить комплексно, доверяя производство контента продакшен-команде. В таком случае работа с трафиком будет более эффективной и прибыльной на выходе.
Три этапа производства хорошего контента
Условно производство контента можно разделить на три этапа: предпродакшен, продакшен и постпродакшен. От того, насколько качественно реализован каждый из них, зависит результат.
Предпродакшен необходим, чтобы обеспечить максимально эффективную реализацию проекта: чёткая концепция, референс под каждый кадр, тайминг. Именно благодаря глубокой проработке можно минимизировать форс-мажоры и получить более качественный контент на выходе, а не принимать решения в моменте и тратить на это лишние ресурсы. Часто именно из-за плохо проработанного предпродакшена возникает превышение сметы.
Собственно, сам продакшен — процесс реализации. В это время модели собираются у визажистов и стилистов, арт-директор выставляет кадры и контролирует фотографа, продюсер следит за работой всей команды и решает непредвиденные вопросы. Всё должно работать как часы: на площадке находится много людей и от каждого зависит конечный результат.
На этапе постпродакшена идёт работа с отснятым материалом. Отбираются лучшие кадры, которые затем отправляются на цветокоррекцию и ретушь. Именно тогда обычные фотографии превращаются в уникальные продающие снимки, продуманные до мелочей. Поэтому каждое фото перед публикацией обрабатывается вручную. Если речь идёт о видео, то как раз на монтаже формируется окончательная концепция визуальных решений и добавляются спецэффекты.
Команда мечты
Состав команды в производстве контента лучше всего поможет понять, почему стоит работать с агентством или, как минимум, с профессиональными специалистами.
В базовую команду продакшена всегда входят:
Продюсер и режиссёр.
Выстраивают коммуникацию между членами команды, администрируют все процессы: от предпродакшена до сдачи готового материала. Стратегически отвечают за реализацию проекта.
Сценарист.
Продумывает сценарные линии и последовательный план-раскадровку. Планирует каждую секунду видеоконтента для его успешной реализации.
Арт-директор.
Занимается разработкой общей креативной концепции съёмки, собирает мудборд и референсы. Продумывает семантическое ядро и правильные коммуникационные посылы.
Фотограф/видеограф/оператор.
Реализует съёмку видео по техническому заданию в рамках общей концепции. Выстраивает композицию и ракурсы каждого кадра.
Ассистенты.
Решают вопросы, связанные с подготовкой локации, поиском необходимого оборудования и реквизита, их доставки на площадку.
Ретушёр (фото) / монтажёр и звукорежиссёр (видео).
Отвечают за постпродакшен исходного материала. Занимаются цветокоррекцией, монтажом и аудиосопровождением конечного видеоконтента.
И это только минимальное количество специалистов, с каждым из которых надо найти общий язык и скоординировать их действия.
Бюджетирование — тоже искусство
В составлении сметы должна принимать участие вся команда. Есть нюансы, которые знают только специалисты своего направления. Если их не учитывать, то весь дальнейший продакшен будет сопровождаться непредвиденными расходами. Например, к осветительным приборам нужны дополнительные аккумуляторы, а модели берут оплату не только за съёмку, но и за примерку и сборы. Человек, не погруженный в создание контента, может не знать о таких нюансах.
Итого, заранее можно запланировать на съёмку 100 тысяч рублей, а выйдет на 20–30% больше — 120–130 тысяч. Агентство же заранее просчитывает бюджет и чётко укладывается в него. И хотя на этапе планирования эта цифра может быть больше ожидаемого, в результате такая съёмка выходит даже дешевле.
Профессионал сможет составить оптимальную смету расходов, точно зная, от чего можно отказаться, а что необходимо для создания качественного контента. Иногда заказчики уточняют, зачем нам световое оборудование и отдельный специалист по свету, и пытаются убрать данные пункты из сметы. Однако это чревато тем, что ожидания будут отличаться от реальности. Световые схемы — чуть ли не самое важное, когда речь заходит о контентной съёмке, где нужно подчёркивать детали, делать акценты. К тому же за счёт нашего короткого светового дня в Санкт-Петербурге, с естественным освещением снимать практически невозможно. Поэтому свет — это то, на чём экономить точно не стоит.
Визуальный контент — это лицо компании. Он должен работать на создание положительного имиджа, а не разрушать его. Невозможно рассчитывать на успех в деловых переговорах, придя на встречу в грязном костюме — с визуальным продуктом такая же история. Компании необходимо вложиться в его производство, чтобы увидеть отдачу для бизнеса. Но есть и хорошая новость. Качественный контент будет работать долго и привлекать новых последователей бренда не один год.
Подробную стоимость каждого этапа работы и как можно сэкономить, подсветили в этой статье.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.